Проект "Растительный мир флорариумов"
проект (подготовительная группа) на тему

Елена Геннадьевна Шахова

Практико - экспериментально - исследовательский проект "Растительный мир флорариумов". Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: долгосрочный, по конечному результату - творческий, по количеству участников - подгрупповой. Цель проекта: развитие позитивного, эмоционально - ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами. Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп - семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastitelnyy_mir_florariumov.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

 «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Практико – экспериментально – исследовательский проект

«Растительный мир флорариумов»

Подготовительная группа.

                                  Разработала: Шахова Елена Геннадьевна, старший воспитатель

                                                         Муниципального бюджетного  дошкольного

                                                         образовательного учреждения «Детский сад № 23  

                                                         «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым».

г. Феодосия

 2014 год

Практико-экспериментально-исследовательский проект

«Растительный мир флорариумов»

Участники проекта:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.

Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.

Тип проекта:

  • По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)
  • По конечному результату – творческий
  • По количеству участников – подгрупповой
  • По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
  • По характеру контактов – внутригрупповой.

Гипотеза проекта

     Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.

Актуальность проекта.

     Природоведческие знания формируются в результате  взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской  деятельности.

    Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.

   Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.

Обоснование проблемы

    Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.

   Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.

   Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.

     Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.

     Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т.д.)

     Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.
  • Стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие:

  • Создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
  • Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему  результату.

Ресурсное обеспечение:

  •  Емкости для флорариумов.
  • Растения для флорариумов.
  • Почвы для флорариумов.
  • Декоративное украшения для флорариумов.
  • Образцы флорариумов.
  • Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.

Методы, использованные в ходе исследования:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.

Этапы реализации проекта.


П/П

Мероприятия по реализации
проектов

Срок
реализации

Ответственный

1 этап – организационно - подготовительный

1.1

Изучить нормативную и законодательную базу по организации инновационной деятельности.

Октябрь
2014 г.

Ст. воспитатель
Шахова Е.Г.

1.2

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации.

Октябрь
2014 г.

Ст. воспитатель
Шахова Е.Г.

1.3

Изучение опыта педагогов – новаторов по теме организация проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Октябрь
2014 г.

Ст. воспитатель
Шахова Е.Г.

1.4

Подбор информации по теме: «Растительный мир флорариумов» в родительский уголок.

Ноябрь
2014 г.

Ст. воспитатель
Шахова Е.Г.

1.5

Пополнение предметно – развивающей среды в группе по теме проекта (фото, иллюстрации, книги, ёмкости для флорариумов, виды почв, растения)

Ноябрь
2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

и родители группы

2 этап - рефлексивно-диагностический.

2.1

Анализирование воспитателем резерва своих профессиональных возможностей и определение сложностей по теме проекта.

Ноябрь
2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

2.2

Определение уровня заинтересованности коллег, родителей темой проекта.

- Анкетирование родителей по теме: «А знаете ли вы что такое флорариум?»

Ноябрь

2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

2.3

Выявление интереса детей и уровня их знаний по теме проекта.

- Анкетирование по теме: «Что я знаю о флорариуме?»  

Ноябрь

2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

Воспитатель Тищенко В.Н.

2.4

Формирование банка данных про уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:

- оформление итогов анкетирования родителей с оформлением графика определение уровня компетентности.

Ноябрь

2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

3 этап – практический

3.1

Коррекция индивидуального  плана проекта

Декабрь

2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

3.2

Определение содержания работы по приоритетному направлению деятельности воспитателя.

Декабрь

2014 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

3.3

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми:

- НОД «Что такое флорариум? История его возникновения?»;

- НОД «Почвы для флорариумов и их свойства» с проведением опытов;

 - НОД «Растительный мир флорариумов»;
- НОД «Емкости для флорариумов»;

- беседы с детьми на тему: «Хотите ли вы научиться самостоятельно создавать флорариумы и сможем ли мы создать их в группе?»;
- практическая работа с детьми по созданию флорариумов;
- беседа «Какой флорариум ты бы придумал?»;

- рисование «Растения в флорариуме»;

- практическая работа с детьми по созданию флорариумов.

   

   

       Январь

2015 г.

Февраль

2015 г.

Февраль

2015 г.

        Март

2015 г.

Март

2015 г.

Март

2015 г.

Март

2015 г.

Апрель

2015 г.

      Апрель

       2015 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

                                         

                                           4 этап – заключительный.

4.1

Оформление выставки в уголке природы дошкольного образовательного учреждения «Флорариумы своими руками»

Апрель

 2015 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

Воспитатель Тищенко В.Н.

дети,

родители,

 

 

4.2

Оформление фотовыставки «Эксперементально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов»

Апрель

 2015 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

Воспитатель Тищенко В.Н.

4.3

Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом.

Апрель

 2015 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

   4.4

Участие в конкурсе «Лучший проект» в дошкольном образовательном учреждении.

       Апрель

        2015 г.

Ст. воспитатель

Шахова Е.Г.

Результат проекта «Растительный мир флорариумов»

  • Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.
  • В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.
  • Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
  • Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».
  • Создание выставки «Флорариумы своими руками».
  • Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Перспектива на будущее

Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Растительный мир флорариумов".

Конспект НОД "Растительный мир флорариумов", подготовительная группа. Цель: познакомить детей с растительным миром таких флорариумов, как "Пустыня", "Уголок леса", "...

Конспект НОД " Что такое флорариум?".

Конспект НОД "Что такое флорариум", подготовительная группа. Цель: познакомить детей с понятием -  флорариум, рассказать о флорариумах, истории их возникновения, их видах. Активизация с...

Флорариум «Живая сказка»

Вашему вниманию представлены неповторимые композиции из живых цветов, лесного мха и декоративных персонажей, которые размещены в стеклянных сосудах.В практически герметичных условиях, обеспечен особый...

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»

    Изготовление флорариума.Цель: познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возниконовения и их видах.Воспитать бережное отношение  к растениям.Оборудование: ...

Мастер-класс по экологическому воспитанию "Флорариум - зеленый оазис"

Цель: познакомить детей с понятием – флорариум, рассказать офлорариумах, истории их возникновения, их видах ,изготовить флорариумвместе с детьми. Обогащение словаря: флорариум, ёмкость, сос...