Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
методическая разработка

Илясова Вера Алексеевна

Конспект семинар-практикум для воспитателей на

 тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)

Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна.

 

Содержание

1. Цели и задачи.

2. Материалы.

3. Ход мастер-класса.

   3.1. История возникновения.

   3.2. Технология изготовления.

   3.3. Непосредственное изготовление.

   3.4. Анализ работы.

1. Цель:

- передача коллегам личного профессионального опыта   природный материал и его применение познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума.

Задачи:

- создание условий для профессионального общения;

- распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий.

2. Материалы: емкость для создания террариума, грунт, растения, инструменты.

3. Ход мастер-класса:

Ход мастер-класса

Презентация.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами  О природном материале и его применение в работе об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников .

- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)

 

 

СЛАЙД№1

 Уважаемые коллеги, обращаю Ваше  внимание на применение природного материала в  работе с дошкольниками. И хочу поделиться своим опытом в данной области , и своей интересной находкой.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариум или вечный террариум.

 СЛАЙД №2   Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного, с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.

СЛАЙД №3     Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутым флорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживают за растениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений, плотно закупоривают крышкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживает жизнедеятельность растений во флорариуме.

 СЛАЙД №4          3.1. История возникновения.

Англичанин Дэвид Латимер доказал теорию, что растения могут освоить космос! 57 лет назад он посадил в бутылку Традесканцию, закупорил и ни разу не открывал. В бутылке образовалась экосистема, в которой растение само ухаживает за собой, производит кислород и питается перегноем.

В 1960-ом году инженер-электрик просто из любопытства посадил саженец традесканции в огромный стеклянный бутыль и закупорил его. До этого в 40-литровом бутыле хранилась серная кислота. Латимер выделил растению компостную массу, проволокой просунул и посадил в неё саженцы, после чего полил всего лишь пол стаканом воды. Из 4 саженцов выжил только один, но он выжил! А это значит, что растения способны существовать в автономной среде.

В 1972 году Дэвид Латимер полил свое детище еще один раз. И с тех пор, 45 лет традесканция существует сама по себе: сама производит кислород, исправно дает зеленую и здоровую листву, питается своими же перегнившими остатками. 80-летний Латимер объясняет, что в бутыли создалась собственная самодостаточная мини-экосистема. Растение получает немного света, которого хватает для фотосинтеза и выработки энергии, необходимой для роста. Свет — это единственный источник «энергии», все остальное растение вырабатывает само для себя.

 

 

СЛАЙД №5                3.2. Технология изготовления.

Итак, что, собственно, представляет собой террариум для растений. Как правило, это закрытый стеклянный сосуд с дренажем и грунтом, в котором поддерживается очень влажный микроклимат. Растения, находящиеся в террариумах, практически не требуют полива. Для их комфортного существования достаточно изначально внесенного влажного грунта и периодического проветривания.

Размеры мини террариумов могут быть самые разные, это зависит исключительно от вашей фантазии и наличия стеклянной тары интересной и необычной формы.
Для устройства мини террариума необходимо запастись дренажем и грунтом, подходящим для тех растений, которые вы планируете посадить. Ну если с грунтом все, более или менее, понятно - он должен быть очень легким, то на дренаж стоит обратить особое внимание. Подойдут крупные речные или морские разноцветные камешки или декоративный цветной дренаж, продаваемый в цветочных магазинах.

 

 

  СЛАЙД №6                       3.3. Непосредственное изготовление.

Вот и мы сегодня с вами создадим такой миниатюрный мир, а сделаем мы это в совершенно обычной баночке , но прежде чем приступить к  работе, приглашаю Вас на разминку! Вы согласны !? ДАААА! Встали все в кружок.

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ

Встаньте коллеги, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг- другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его словите,

И к груди скорей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней  гляди.

А теперь переходим к самому главному

Для этого нам понадобиться:

-баночка

-дренаж;

-грунт;

-растение, в нашем случае это будет мох;

-декоративные элементы: камни, ракушки.

На самом деле, все делается очень просто, нам нужно поместить все имеющиеся элементы внутрь нашей баночки, закрыть отверстие и наш мини- террариум готов, он будет долгое время вас радовать.

  СЛАЙД №7    И так приступим:

- засыпаем внутрь, дренаж, и грунт;

- помещаем туда же мох, немного прижимаем его к грунту;

- помещаем внутрь камни;

- поливаем все водой;

- закрываем баночку пробкой.

Наш мини террариум готов.

 ВИДЕО  РОСТ ОК ИЗ СЕМЕЧКИ

 Наступили холода, и морозы , так хочется тепла, и пусть этот маленький  мир зелени вернет нас к пробуждении в природе, прошу ваше внимание на экран.

3.4. Анализ работы.

И в конце мне бы хотелось узнать ваше мнение о моем мастер- классе.

  • Как вы считаете, такая форма работы с детьми полезна?
  • Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
  • Что вам больше всего понравилось в ходе мастер- класса?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинар-практикум для воспитателей на

 тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)

Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна.

Содержание

1. Цели и задачи.

2. Материалы.

3. Ход мастер-класса.

   3.1. История возникновения.

   3.2. Технология изготовления.

   3.3. Непосредственное изготовление.

   3.4. Анализ работы.

1. Цель:

- передача коллегам личного профессионального опыта   природный материал и его применение познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума.

Задачи:

- создание условий для профессионального общения;

- распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий.

2. Материалы: емкость для создания террариума, грунт, растения, инструменты.

3. Ход мастер-класса:

Ход мастер-класса

Презентация.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами  О природном материале и его применение в работе об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников .

- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
 (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? 
(Да.)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? 
(Нет.)

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?
 (Да.)

СЛАЙД№1

 Уважаемые коллеги, обращаю Ваше  внимание на применение природного материала в  работе с дошкольниками. И хочу поделиться своим опытом в данной области , и своей интересной находкой.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариум или вечный террариум.

 СЛАЙД №2   Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного, с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.

СЛАЙД №3     Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутым флорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживают за растениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений, плотно закупоривают крышкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживает жизнедеятельность растений во флорариуме.

 СЛАЙД №4          3.1. История возникновения.

Англичанин Дэвид Латимер доказал теорию, что растения могут освоить космос! 57 лет назад он посадил в бутылку Традесканцию, закупорил и ни разу не открывал. В бутылке образовалась экосистема, в которой растение само ухаживает за собой, производит кислород и питается перегноем.

В 1960-ом году инженер-электрик просто из любопытства посадил саженец традесканции в огромный стеклянный бутыль и закупорил его. До этого в 40-литровом бутыле хранилась серная кислота. Латимер выделил растению компостную массу, проволокой просунул и посадил в неё саженцы, после чего полил всего лишь пол стаканом воды. Из 4 саженцов выжил только один, но он выжил! А это значит, что растения способны существовать в автономной среде.

В 1972 году Дэвид Латимер полил свое детище еще один раз. И с тех пор, 45 лет традесканция существует сама по себе: сама производит кислород, исправно дает зеленую и здоровую листву, питается своими же перегнившими остатками. 80-летний Латимер объясняет, что в бутыли создалась собственная самодостаточная мини-экосистемаРастение получает немного света, которого хватает для фотосинтеза и выработки энергии, необходимой для роста. Свет — это единственный источник «энергии», все остальное растение вырабатывает само для себя.

СЛАЙД №5                3.2. Технология изготовления.

Итак, что, собственно, представляет собой террариум для растений. Как правило, это закрытый стеклянный сосуд с дренажем и грунтом, в котором поддерживается очень влажный микроклимат. Растения, находящиеся в террариумах, практически не требуют полива. Для их комфортного существования достаточно изначально внесенного влажного грунта и периодического проветривания.

Размеры мини террариумов могут быть самые разные, это зависит исключительно от вашей фантазии и наличия стеклянной тары интересной и необычной формы.
Для устройства мини террариума необходимо запастись дренажем и грунтом, подходящим для тех растений, которые вы планируете посадить. Ну если с грунтом все, более или менее, понятно - он должен быть очень легким, то на дренаж стоит обратить особое внимание. Подойдут крупные речные или морские разноцветные камешки или декоративный цветной дренаж, продаваемый в цветочных магазинах.

  СЛАЙД №6                       3.3. Непосредственное изготовление.

Вот и мы сегодня с вами создадим такой миниатюрный мир, а сделаем мы это в совершенно обычной баночке , но прежде чем приступить к  работе, приглашаю Вас на разминку! Вы согласны !? ДАААА! Встали все в кружок.

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ

Встаньте коллеги, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг- другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его словите,

И к груди скорей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней  гляди.

А теперь переходим к самому главному

Для этого нам понадобиться:

-баночка

-дренаж;

-грунт;

-растение, в нашем случае это будет мох;

-декоративные элементы: камни, ракушки.

На самом деле, все делается очень просто, нам нужно поместить все имеющиеся элементы внутрь нашей баночки, закрыть отверстие и наш мини- террариум готов, он будет долгое время вас радовать.

  СЛАЙД №7    И так приступим:

- засыпаем внутрь, дренаж, и грунт;

- помещаем туда же мох, немного прижимаем его к грунту;

- помещаем внутрь камни;

- поливаем все водой;

- закрываем баночку пробкой.

Наш мини террариум готов.

 ВИДЕО  РОСТ ОК ИЗ СЕМЕЧКИ

 Наступили холода, и морозы , так хочется тепла, и пусть этот маленький  мир зелени вернет нас к пробуждении в природе, прошу ваше внимание на экран.

3.4. Анализ работы.

И в конце мне бы хотелось узнать ваше мнение о моем мастер- классе.

  • Как вы считаете, такая форма работы с детьми полезна?
  • Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
  • Что вам больше всего понравилось в ходе мастер- класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми 3 - 7 лет...

семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»

Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»...

Семинар-практикум для старших воспитателей по теме: Экологическое воспитание

Опыт работы старшего воспитателя с педагогами по теме Экологическоре воспитание в ДОУ....

Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»

тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»       Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...