Проект Герб Семьи
методическая разработка (подготовительная группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаем. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_semi.docx275.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

                      Проект «Герб моей семьи»

                        Подготовительная группа

                 


                                                                                                       Воспитатель: C:\Users\User\Desktop\42-20211123_220518.jpg

                                                                                                  Бутузова С. Н

                                             г. Алейск 2023г.

Актуальность проекта: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаем. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Способствовать проявлению фантазии и творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3. Объединить участников проекта – вовлечь родителей в работу над проектом, развивать интерес у детей и родителей сопричастность к общему делу.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный (февраль)

Тип проекта: Познавательный

Предполагаемый результат: 1. Расширить кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях.

2. Сформировать навыки исследовательской деятельности, умение рассказывать о гербе своей семьи.

3. Формировать у родителей и детей интерес к совместной работе над проектом.

4. Воспитать бережное отношение к семье и ее ценностям.

Формы работы:

- Беседы;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Прослушивание аудиозаписей и песен;

- Составление рассказов о семье и ее традициях;

- Просмотр мультфильмов;

- Дидактические игры;

- Игры – эстафеты;

- Игры малой подвижности;

- Пальчиковые игры

- Чтение художественной литературы;

- Изобразительная деятельность.

 Ресурсное обеспечение:

- Ширма многофункциональная;

- Дидактические игры;

- Картотека картинок;

- Компьютерное оборудование;

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- Художественная литература;

- Сюжетные картинки;

- Семейные гербы.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

- Составление плана и модели реализации проекта;

- Подбор методической и художественной литературы о семье;

- Выявление первоначальных знаний детей о семье, ее традициях;

- Подбор наглядного материала: фотографий, иллюстраций по данной теме;

- Разработка бесед и совместной работы с детьми;

- Изготовление родителями гербов семьи совместно с детьми.

2 этап – Практический (реализация плановых мероприятий).

3 этап – Заключительный (выставка совместных работ родителями и детьми «Семейные гербы», создание коллективного альбома рисунков воспитанников «Традиции моей семьи»).

                                 План реализации проекта

  Дата

                     Содержание работы

30.01-3.02

1. Беседа: «Моя семья», «Герб и флаг России», «Символика Алтайского края», «Моя родословная».

2. Дидактические игры: «Найди флаг России», «Наша Родина», «Собери герб России».

3. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», А. Гайдара «Чук и Гек».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Семейные праздники».

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Я и моя семья»

- Лепка «Семья в парке»

6. Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Ниточка с иголочкой».

6.02-10.02

1. Беседы: «Как возникла Россия», «Символика нашей Родины», «Традиции моей семьи»,

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение ненецкой сказки «Кукушка», составление рассказов о своей семье и ее традициях.

3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница».

4. Познавательное развитие: Наблюдение детей за членами семьи, что делают, как заботятся друг о друге, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

5. Художественно – эстетическое развитие:

- Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме и папе;

- Лепка «Чайный сервиз»

13.02-17.02

1. Беседы: «Тайна имени», «В гостях у бабушки».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Шофер».

3. Ознакомление с художественной литературой:

К. Ушинский «Косточка», В. Белов «Мамина дочка», заучивание пословиц и поговорок о семье.

4. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери признак», «Закончи предложение».

5. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Портрет моего папы или дедушки»

- Аппликация «Фартук для бабушки»

20.02-28.02

1. Беседы: «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек».

2. Дидактические игры: «Играем в профессии», «Кем быть?».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Автомастерская»

4. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказки «Хаврошечка», В. Осеева «Три сына».

5. Художественно – эстетическое развитие:

- Конструирование «Город мечты»

- Рисование: создание альбома «Традиции моей семьи»

6. Подвижная народная игра: «Ручеек»

                                      Работа с родителями

1. Беседа «Моя семья».

2. Консультация «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и края».

3. Анкетирование «Семейные традиции».

4. Папка – передвижка «Что такое семья?»

5. Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

6. Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

Результат проекта: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная и историей создания своей семьи, что сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Так же в ходе проекта развились творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышения интереса к истории происхождения своей семьи.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В Патриотическое воспитание. – М.: ЦГЛ 2005.

2. Шорыгина Т. А Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

3. Прищепа С. С, Шатверян Т. С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4. Веракса Н. Е Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

5. Тимофеева Л. О Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. – Волгоград: Учитель, 2016.

6. Зеленова Н. Г , Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

7. https://infourok.ru/detsko vzroslyy_tvorcheskiy_kratkosrochnyy_proekt_qerb_moey_semi-507116.htm

8. https://infourok.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/15qerb-moey-semi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб семьи"

В проекте представлен материал для  знакомства с традициями, обычаями семей группы "Радуга"....

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...

Создание семейного проекта "Герб семьи"

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи (проектная деятельность)...

Проект "Герб семьи"

Цели проекта:v Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла;v Сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;v Воспитание гражданина, ответственного ...

Детско-родительский проект “Герб семьи”

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Проект «Герб семьи» для детей старшей группы

Проект «Герб семьи» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный (06.04. – 10.04.2020). Участники проекта: дети, родител...

Проект Герб Семьи

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данн...