Проект «Герб семьи» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Бажина Диана Ильфатовна
Проект «Герб семьи» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный (06.04. – 10.04.2020). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_semi.docx1.95 МБ
Файл gerb_nod.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Конструкт образовательной деятельности в старшей группе « Герб моей семьи »

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2022 г.

 «Герб моей семьи»

по речевому развитию в старшей группе

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

 - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о геральдике  России, Свердловской области и города Екатеринбурга;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

 - развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: беседа «Символика нашей страны», знакомство с гербом Свердловской области и города Екатеринбурга.

Работа с родителями: совместно с детьми изготовить  герб семьи.

Материал: творческие работы детей «Герб семьи», плакаты с изображением гербов России, Свердловской области и города Екатеринбурга.

Структура

Этапы

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обеспечение

Мотивационно-ориентировочный

Здравствуйте, ребята.  Послушайте внимательно загадку:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Загадывние загадки

Ответы детей

Подготовка детей к восприятию нового материала, введение в тему, активизация внимания детей, установление положительной мотивации

Практический этап

Давайте вспомним, что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.)

- Где изначально, изображался герб (На щитах рыцарей.)

- Какую форму имеет герб (Форму щита.)

- Что может быть изображено на гербе?

- С каким государственным гербом мы с вами уже познакомились? (С гербом России, внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба России.)

-Давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона (добро побеждает зло). Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия - в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

-Страны, области и города имеют свои гербы. Мы говорили о том, что Свердловская область и город Екатеринбург также имеют свой герб. Гербы обычно связаны с историей данной местности, с родом занятий или с какими-то легендами.

- Кого мы видим на гербе Свердловской области?  (Щит с соболем держат в лапах два грифона, помимо щита, грифоны держат в руках еще и флаги.)

- Что написано на ленте? (На ленте написан девиз Свердловской области: «Опорный край державы».)

- А скажите мне, что украшает подножие герба? (Подножие герба украшают кедровые ветви, обвитые багряной лентой.)

- Ребята, соболь выглядит на гербе главной фигурой, а грифоны на гербе выступают в роли стражников, и это не случайно. По преданию они охраняют богатства уральских гор. Кедр считается одним из символов тайги, особенно много их в Уральской тайге. Кедровые ветви присутствуют на гербе, символизируя богатство уральских лесов. Корона говорит о богатстве Уральского края, а красный и золотые цвета подчеркивают благородство и достоинство местных жителей.

Герб нашего города Екатеринбурга, ребята, вы можете увидеть на административных зданиях, массовых развлекательных и  спортивных праздниках и т.п.

На гербе щит разделен на два цвета (изумрудно-зеленый и золотой), что символизирует границу между Европой и Азией. Форма верхней (зеленой) части щита олицетворяет крепость, которой Екатеринбург являлся в первые годы существования города. Рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом о двух рукоятях и плавильная печь с красным огнем символизируют горнодобывающую и металлургическую отрасли промышленности Урала.
Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть.
Щитодержатели (медведь и соболь) указывают на охрану и защиту города. Медведь – символ европейской части 
России. Соболь – символ Сибири, охотничьего промысла и пушнины. Золотая лента в нижней части герба –признак столичности Екатеринбурга, крупнейшего административного центра России. Серебряная друза из пяти кристаллов посередине ленты –символ минеральных богатств недр Среднего Урала.

23 мая 2008 года в герб внесен новый элемент – статусная корона в виде крепостной башни с пятью зубцами.

-Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб, который был для человека символом семьи, дома, Родины. Он передавался по наследству из поколения в поколение и за него человек в бою отдавал свою   жизнь. Герб – это отличие вашего рода. Например, фамилия – это тоже отличие вашего рода, только в буквенном значении, а герб – в графическом.

-Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья.)

- Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.

Проводится дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!!!

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим:

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

- Моему папе она жена, а мне …

- Моей маме он муж, а мне …

-Я вам и вашим родителям предложила в домашних условиях попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с таким необычным и интересным домашним заданием.

- Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своем семейном гербе? (2-3 презентации герба с рассказами детей об описании.)

-Ребята, сегодня вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось все замечательно.

Вопросы для детей

Предложение рассмотреть изображение.

Рассказ воспитателя

Рассматриваем гербы и беседуем по их описанию.

Рассказ воспитателя

Показ сюжетных картин

Проведение дидактической игры

Показ пальчиковой игры

Вопросы для детей

Предложение рассказать о своем семейном гербе

Ответы на вопросы

Рассмтривание изображения

Прослушивание и зпоминание рассказа

Ответы детей

Прослушивние и запоминание рассказа воспитателя

рассматривают сюжетные картины на тему «Семья».

Дети играют

Повторяют за воспитателем

Ответы детей

Дети рассказывают о гербе своей семьи

Усвоение нового материала. Реализация поставленных задач.

Упражнения по теме

Рефлексивно-оценочный этап

-А теперь  предлагаю закончить пословицу:

Яблоко от яблоньки (недалеко падает).

В гостях хорошо,  (а дома лучше).

Где любовь и совет там (и горя нет).

На что клад, коли (в семье лад).

Вся семья вместе, так и (душа на месте).

-Молодцы, ребята. Давайте закончим наше интересное занятие такими словами о семье:

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить – одному невозможно.

Зачитывание пословиц о семье

Дети заканчивают пословицу

Закрепление пройденного материала – рефлексия по этапам работы.

Список литературы: 

1. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. - Мозаика-Синтез, 2008-136с.

2. https://www.bankgorodov.ru/place/ekaterinbyrg/gerb

3. http://dokladiki.ru/doklad/gerb-sverdlovskoy-oblasti-opisanie-dlya-detey

4. https://uraloved.ru/istoriya/gerb-i-flag-ekaterinburga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...

Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»

Цель:Формирование представление о  семье  и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...

Проект на тему "Моя семья" для детей старшей группы

Проект на тему "Моя семья" для детей старшей группы.Цель проекта:-       расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности...

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследователи показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нор...

ОД по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о...