Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»
проект (старшая группа) на тему

Фатхиева Алсу Мухарлямовна

Цель проекта:

Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие и речевые способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Время реализации проекта: сентябрь 2015г. – февраль 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_moya_semya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Выполнила: воспитатель Фатхиева А.М.

Цель проекта:

Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие и речевые способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Время реализации проекта: сентябрь 2015г. – февраль 2016г.

Участники проекта: дети старшей группы №11 МАДОУ № 408 Советского района г.Казани, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

Аннотация к проекту:

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро»

 В. А. Сухомлинский

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.  Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Предполагаемый результат

-Воспитание чувства гордости за свою семью;

- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Актуальность проекта:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;

Выпуск стенгазеты «Моя семья»;

Составление книги «Семейные рецепты»

Составление копилки домашних «сказок от бабушки»

Презентация проекта

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья!»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Результаты

• Газеты «Моя семья»

• Книга «Семейные рецепты»

• Папка «Генеалогическое древо»

• Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья!»

• Семейный конкурс «Сказки моей бабушки»

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках.  Сказки моей бабушки ( копилка домашних детских сказок).Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6. Рассказывают свои любимые домашние сказки.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом и пополняют копилку домашних сказок от бабушек

4. Принимают участие в защите проекта.

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий) .

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов о семье.

7. Подведение итогов работы.

8. Приглашение гостей.

9. Презентация проекта.

Приложение:

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто из этих людей твои родственники? »

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа. водитель. отец.

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто есть кто? »

- Ты для мамы кто?

- Ты для папы кто?

- Ты для бабушки кто?

- Ты для дедушки кто?

- Дочь твоей мамы для тебя кто?

- Сын твоего папы для тебя кто?

- Мама твоего папы для тебя кто?

- Папа твоей мамы для тебя кто?

- Сестра твоей мамы для тебя кто?

- Брат твоего папы для тебя кто? и т. д.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Исправь предложение»

Сначала родились мы, а потом - наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто лишний? »

Мама, папа, доктор (доктор, так как это профессия, а мама и папа – родственники, члены семьи) .

Брат, сестра, одноклассница (одноклассница, так как она не является родственной.)

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Мама, март, апрель, май.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Назови имена и отчества»

Свое, брата, сестры (если они у тебя есть, мамы, папы, бабушек, дедушек.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Какое слово не подходит? »

Мама, март, апрель, май.

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

Опыт работы по Профилактике гибели и травматизма детей на пожарах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа

Профилактическая работа по пожарной безопасности проводится в детском саду в целях  получения необходимых знаний, овладение умениями, привитие определенных навыков по пожарной безопасности, преду...

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».

Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. Тема "Золотая осень"

Задачи: Продолжать формировать у детей  элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавтельный интерес, наблюдательность, внимание, мы...