миссия педагога
материал

Баландина Елена Игоревна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon missiya_pedagoga_2023_balandina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитатель года – 2023»

г.о.г.Выкса Нижегородской области

Сочинение на тему:

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

(эссе)

Автор:

воспитатель МБДОУ детского сада №14

Баландина Елена Игоревна

«Весь секрет успешной жизни - найти,

 чем вам суждено заниматься, и делать это»

Генри Форд

Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба –  быть воспитателем.

В детстве я мечтала стать учителем.  Не отступая от своей мечты, поступила и окончила педагогический институт. Но судьба сложилась так, что  стала я работать не учителем, а сразу после института пришла в детский сад воспитателем. Сделав такой выбор – ничуть об этом не пожалела. Передо мной открылся восхитительный детский мир. И как оказалось, еще больше возможностей. Воспитатель после родителей первый человек, помогающий заложить все необходимые жизненные основы. На мой взгляд, именно от воспитателя зависит каким придет человек в большой взрослый мир, и как он будет себя в нем чувствовать. Каждый ребенок личность – личность удивительная и уникальная! Мне всегда безумно интересно, каким же человеком станет мой воспитанник. Кто-то сразу показывает все свои сильные стороны       и проявляет себя, как яркую талантливую личность – поет, танцует, мастерит. Другие, на первый взгляд, ничем не примечательные – тихие и молчаливые. Третьи пытаются казаться «колючими ежиками» - смотрят на мир настороженно, пытаясь оградить себя от всех и дать отпор. А кто-то с детства хороший товарищ, поддержка и опора для всех вокруг.

Работая в детском саду воспитателем, я ни разу не усомнилась, что тогда,  10 лет назад  пришла сюда не напрасно. Каждый день убеждаюсь, как это нелегко, воспитывать  детей. Я –  мама двоих сыновей, и знаю что это такое. Тебе верят, на тебя надеются,  от тебя ждут понимания, преданности, любви, с тебя берут пример. И как же это приятно, когда дети на вопрос: «Кем ты хочешь стать?», отвечают: «Воспитателем».

Хороший воспитатель – это  прежде всего хороший человек. Он  должен нести в себе самые яркие добрые  качества, потому что родители доверяют ему самое ценное в своей жизни – детей. Любовь к детям и любовь к профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приемы, заставляет осваивать все новые технологии. Современный мир очень гибкий и переменчивый. То, что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла. Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Поэтому я считаю свою профессию не только одной из самых важных для общества, но и одной из самых интересных.  

         Более успешным и близким мне по духу  является направление работы с детьми по  художественно – эстетическому развитию. А можно ли художественно – эстетическую деятельность превратить в игру? Конечно можно!  Многие мои педагогические находки - это результат  работы за последние пять лет. Новизной является комплексный подход в использовании элементов ранее известных и  современных методик – и нетрадиционной техники рисования. Мной в группе оборудована детская мини-художественная мастерская, где детей ждёт клоун Карандш, который вместе с ними участвует в художественной деятельности. Карандаш «помогает» детям делать свои умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи. В группе оборудовано место для выставки. В процессе художественно – эстетической деятельности применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, использование которых дает детям возможность сделать ещё один шаг в неизведанное. Стимулируя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность в реальное творчество.

Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Отдавать всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно и порой опускаются руки. Но когда я вижу, как загораются глаза ребенка при каком-то новом для него открытии или при преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в профессию не зря.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Таким образом, только любящий детей воспитатель сможет быть для ребёнка другом, с которым можно разделить радость и переживания; воспитать в ребенке Человека – доброго, честного, справедливого и самостоятельного.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

 Всего себя без сожаления он должен детям подарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

"Миссия педагога"

Хочу поделиться своими мыслями о важности и ответственности, которая лежит на воспитателе, Воспитание - это, прежде всего, большая ответственность педагога за то, что он делает....

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

"Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви - это есть старая истина" Д.Н. Узнадзе  Любить ребенка - это значит ощущать безграничную ответственность......

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Мой взгляд на миссию педагога в современном мире...

эссе "Миссия педагога"

Эссе содержит размышления о миссии педагога, материал будет полезен при подготовке к конкурсу профессионального мастерства...

Эссе на тему: «Миссия педагога»

Сколько нужно ласки и заботыКаждому помочь и каждого понять.Благодарна и трудна работа –Ежедневно маму заменять.Л. Литвак      На свете есть тысячи профессий, все они нужные и...