Проект "Неделя добрых дел"
проект (старшая группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

Проект: «Неделя добрых дел» (старшая группа)

 

Тип проекта: информационно-творческий, общественно-полезный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03-17.03.2023г
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители детей.


Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей системы нравственных

качеств характера, гуманного отношения к людям.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство

милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Способствовать расширению представлений детей о культуре

поведения и правилах общения.

4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть

внимательными к своим сверстникам, к близким людям.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности

с детьми.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Методы:

Метод сотрудничества;

Методы эмоционального стимулирования;

Методы формирования ответственности и обязательности;

Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Этапы Проекта:

1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка плана реализации.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом.

Ожидаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми.

2. Развитие у воспитанников всех видов деятельности на основе

сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного,

доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Развитие коммуникативных умений и навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта в результате,

которого происходит преемственность между детским садом и семьей по

нравственному воспитанию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть,  чтение сказок о добре.
Рисование «Что такое доброта?», выполнение добрых дел в группе, дома.
 

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
 

Актуальность:

 Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

 Доброта – она от века украшенье человека.

 (Архипова Л.М.)

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали

задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному

отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии.

Таким образом, поговорив с детьми о доброте, о добрых делах, нами было решено  реализовать проект и мы дали ему название « Неделя добрых дел».

 

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

 

 

 


 

План реализации проекта:

этапы

 

Работа с детьми

Работа с родителями

 

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

-Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам.

-Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

-Просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда».

-Оформление  «Копилки добрых дел»

Пополнение копилки «Добрыми делами»

2 день – «День вежливости»

 

-Беседа на тему:  «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

-Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

-Рисование: «Мои добрые дела»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

-Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Оформление дерева «Дерево ласковых слов»

3 день – «День добрых дел»

 

-Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

-Помощь младшему воспитателю .

-Подвижная игра «Чей голосок»

-«Больница для книг»

Благотворительная акция «Поделись своей добротой» (Поделись игрой, в которую скучно играть дома.

Фото «Наши помощники»

4 день – «Доброе сердце»

 

-Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

-Конструирование «Бабочка с рецептом счастья»

Цель –развивать творчество,фантазию.

 -Акция «Бабочка с рецептом счастья» Цель-желание творить добро и приносить радость другим.

 

Участие в акции «Бабочка с рецептом счастья»

5 день – «Вместе мы сила» или «Наши добрые дела».

-Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты.

-Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.

-Оформление стенгазеты «Наши добрые дела»

Цель –Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Буклет «Твори добро»

Продукт

-Копилка добрых дел

-Дерево ласковых имён

-Стенгазета «Наши добрые дела»

Используемая литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г. ;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrota.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовская  область

Проект: «Неделя добрых дел»

(старшая группа)

Автор : 

Воспитатель первой квалификационной категории:

                   Шентерякова Наталья Сергеевна

                                                     

Проект: «Неделя добрых дел» (старшая группа)

Тип проекта: информационно-творческий, общественно-полезный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03-17.03.2023г
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители детей.


Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей системы нравственных

качеств характера, гуманного отношения к людям.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство

милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Способствовать расширению представлений детей о культуре

поведения и правилах общения.

4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть

внимательными к своим сверстникам, к близким людям.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности

с детьми.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Методы:

Метод сотрудничества;

Методы эмоционального стимулирования;

Методы формирования ответственности и обязательности;

Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Этапы Проекта:

1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка плана реализации.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом.

Ожидаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и взрослыми.

2. Развитие у воспитанников всех видов деятельности на основе

сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного,

доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Развитие коммуникативных умений и навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта в результате,

которого происходит преемственность между детским садом и семьей по

нравственному воспитанию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть,  чтение сказок о добре.
Рисование «Что такое доброта?», выполнение добрых дел в группе, дома.

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность: 

 Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

 Доброта – она от века украшенье человека.

 (Архипова Л.М.)

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали

задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному

отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии.

Таким образом, поговорив с детьми о доброте, о добрых делах, нами было решено  реализовать проект и мы дали ему название « Неделя добрых дел».

 

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.


План реализации проекта:

этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

-Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам.

-Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

-Просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда».

-Оформление  «Копилки добрых дел»

Пополнение копилки «Добрыми делами»

2 день – «День вежливости»

-Беседа на тему:  «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

-Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

-Рисование: «Мои добрые дела»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

-Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Оформление дерева «Дерево ласковых слов»

3 день – «День добрых дел»

-Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

-Помощь младшему воспитателю .

-Подвижная игра «Чей голосок»

-«Больница для книг»

Благотворительная акция «Поделись своей добротой» (Поделись игрой, в которую скучно играть дома.

Фото «Наши помощники»

4 день – «Доброе сердце»

-Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

-Конструирование «Бабочка с рецептом счастья»

Цель –развивать творчество,фантазию.

 -Акция «Бабочка с рецептом счастья» Цель-желание творить добро и приносить радость другим.

Участие в акции «Бабочка с рецептом счастья»

5 день – «Вместе мы сила» или «Наши добрые дела».

-Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты.

-Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.

-Оформление стенгазеты «Наши добрые дела»

Цель –Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Буклет «Твори добро»

Продукт

-Копилка добрых дел

-Дерево ласковых имён

-Стенгазета «Наши добрые дела»

Используемая литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г. ;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

Развлечение «Дерево доброты»

Задачи:

- обобщить и закрепить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки;

- развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Оборудование:

- Картинки грустного и веселого гномиков

- Картина дерева – «Дерево Доброты»

- Картина дерева (черно-белое изображение), разрезанная на 4 части

- Сюжетные картины с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)

- Листики-шаблоны с наклеенным двусторонним скотчем

 Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – очень нужна ваша помощь.

Но прежде давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» (Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами « (имя), мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа)

2. Основная часть

(На мольберте  рисунок дерева (бесцветного) и грустного гномика)

Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? 

Все дело в том, что в их стране растет Дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать.

Подскажите, что значит быть добрым? Делать добрые дела? Совершать добрые поступки?

Молодцы! Итак, чтобы дерево вновь обрело свою силу, надо пройти несколько испытаний.

В первом испытании надо помочь разобраться, в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя.

(Дети по очереди выбирают картину и анализируют ситуацию, делая вывод, затем взрослый подводит итог).

Отлично, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать силу, становится красочным (снимается одна часть бесцветного рисунка, на месте которого становится видно цветное изображение).

Второе испытание: игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый называет поступок или действие, а  дети должны хлопнуть в ладоши (или встать со стульчика), если поступок хороший; топать ногами – если плохой.

Порвал рубашку                                             Толкнул ногой щенка

Обидел друга                                                  Обогрел и накормил котенка

Защитил слабого        Помог младшей сестре одеться

Поссорился с мамой        Разрушил постройку

Проведал больного друга        Развеселил грустную девочку

(за второе испытание открывается следующая часть дерева)

Молодцы! Дерево Доброты расцвело еще больше.

Третье испытание: драматизация (обыгрывание) истории «Сочувствие и доброта».

Детям зачитывается история. После обсуждения ситуация разыгрывается.

(за третье испытание открывается следующая часть дерева)

Четвертое испытание: упражнение «Помоги другу»

Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.

 Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру. 

Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою волшебную симлу (дерево открывается полностью).

Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Дереву Доброты вновь обрести силу, а гномикам вернули радость (вместо грустного гномика появляется веселый). 

Ваши действия, поступки можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки (дети берут по листику и приклеивают их к дереву).

В благодарность каждому из вас гномики приготовили подарки (наклейки). Но!!! Получив наклейку, вам надо подарить ее своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок  по кругу  дарит наклейку своему соседу).

Пословицы о добре

  • Добро на худо не меняют.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • От добра до худа,  один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Никакое худо до добра не доведёт.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • В добре жить хорошо.
  • Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
  • Древо познания добра и зла.
  • Доброму добро, а худому пополам ведро.
  • Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

  1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
  2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
  3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

  1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
  2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
  3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям  сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...