Конспект итогового коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Друзья здоровья"
методическая разработка

Лисицкая Наталья Юрьевна

Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya_s_detmi_ovz_po_zozh.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"

конспект

итогового коррекционно-развивающего мероприятия

для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

"Друзья здоровья"

Составили:

   педагог-психолог - Лисицкая Н.Ю.;  

       учитель-логопед - Новикова М.Б.;

учитель-дефектолог - Мельникова Н.Ш.

 

 Тема "Друзья здоровья".

Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической  культурой и спортом;

- активизировать словарь по теме;

коррекционно - развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

-развивать мелкой, общей и артикуляторной моторики;

- активизировать словарь по теме "Здоровый образ жизни";

- развивать двигательную активность;

-развивать связную речь;

- развивать межполушарные связи;

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.

Участники: дети с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,  изобразительная, музыкальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, детская музыка, коврограф, изображения солнца, микробов, ладошек по количеству детей, сухой бассейн, спортивные атрибуты, муляжи продуктов, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктов, привычек, игр.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята.

- Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили частичку здоровья каждому присутствующему в этом зале, потому что слово "здравствуйте" означает - "здоровья желаю".

Давайте мы поздороваемся друг с другом в игре "Здравствуй"

(коммуникативная игра "Здравствуй").

Дети здороваются.

Дети повторяют движения за педагогом.

                                                                                                     

Основная часть

Педагог-психолог:

- Ребята, я пришла сегодня в зал и удивилась. Лучики  солнышка пропали, непонятные кругом существа по стенам ползают. Как вы думаете, кто это?

Учитель-дефектолог ( в костюме Вируса):

- Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Учитель-логопед:

- А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус:

- Да вот, мои помощники микробы   мне передали ваши лучики солнца, которые помогают сохранить здоровье.  И вы не сможете больше быть здоровыми.

Педагог-психологг:

- Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим?

Учитель-логопед:

-Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус:

-Посмотрю и послушаю, а  если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.

Педагог-психолог:

- А за каждое выполненное задание, ты будешь возвращать нам лучики солнца.

Вирус:

- Ладно, ладно, договорились.

Учитель-логопед:

- Режим дня. У каждого человека должен быть свой режим дня.

Зачем он нужен?

Учитель-логопед:

- У наших детей он тоже есть. Вот они тебе сейчас расскажут.

Упражнение «Доскажи предложение»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг…
3. на зарядку встала вся наша дружная…
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным…
5. после душа и зарядки ждет меня горячий…
6. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе…
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу…
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

Учитель-логопед:

- Вирус, отдавай нам первый лучик солнца.

Вирус:

- Хорошо, вот вам первый лучик. 

Вирус:

- После первого лучика по очереди идет какой по счету?

Педагог-психолог:

- Второй  лучик. Спорт. 

Вирус:

- Чтобы получить 2 лучик, вы должны отгадать, к какому виду спорта относятся атрибуты, которые я вам сейчас покажу.

Коньки -

Фут.мяч -

Лыжи-

Перчатки боксерские-

Лента -

Педагог-психолог:

- А еще, чтобы быть здоровыми мы каждое утро делаем зарядку.

Ребята, давайте покажем Вирусу, как  мы делаем утреннюю зарядку.

Физминутка под музыку "Краб"

Педагог-психолог:

- Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку.

Вирус:

- Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, отдаю вам второй лучик. 

Вирус:

- А вот что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Не знаете, не отдам вам следующий лучик солнца.

Учитель-логопед:

- Что нам помогает

победить микробы?

Вирус:

- Как я это дело не люблю.

Учитель-логопед: 

- Ребята, давайте расскажем и покажем Вирусу, правила личной гигиены.

Логопедические упражнения.

Атикуляционная гимнастика:

1."Чистим зубы".

2."Прополоскаем рот".

3."Причешем язычок".

Самомассаж:

1. "Умываемся".

2. "Моем ладошки."

Педагог-психолог: 

- Ребята посмотрите, на ладошки! На них сидят микробы. Мы их увидим, если соединим все точки линией.

Педагог-психолог: 

- Какие страшные микробы. Давайте их быстро сотрём антибактериальной салфеткой.

  Вирус:

- Хорошо, вы справились и с этим заданием. После второго лучика какой идет по очереди?

Вирус: 

- Возьмите ваш третий луч.

Учитель-логопед:

- Но  мы не всё рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Вирус:

- Конфеты,чипсы,  шоколад, кока-кола особенно в больших количествах, очень полезны  для здоровья.

Учитель-логопед:

- Правильно ребята?

Учитель-логопед:

- Ребята, предлагаю поиграть и закрепить знания о полезных продуктах. Давайте отсортируем продукты полезные и вредные для нашего организма

Игра "Полезные и вредные продукты". 

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята!

Вирус:

- Какой теперь по счету я вам должен отдать лучик? После третьего идет какой…?

Вирус:

- Вот вам четвертый лучик солнца.

Вирус:

- И остался у меня последний лучик. Какой по счету?

Педагог-психолог:

- Пятый лучик – это хорошее настроение. У нас с вами хорошее настроение?

Тогда давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра "Хорошее настроение".

Вирус:

- Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги!

Педагог-психолог:

- Ну, нет, мы тебя победили, и микробов погубили, возвращай нам последний пятый  луч и уходи.

Вирус:

- Да ладно, забирайте. Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек. 

Педагог-психолог:

- Ура! Победа за нами.

Ответы детей (Микробы разносчики разных болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, ему становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.)

Выходит Вирус

Ответы детей. (Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.)

Ответ: режим

Ответ: будильник

Ответ: семья

Ответ: душем

Ответ: завтрак

Ответ: поиграть

Ответ: улыбаемся

Ответ: пора.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 1 лучик.

Ответы детей.

Поочереди показывает спортивный инвентрь.

Ответы детей -

фигурное катание,

  1. футбол,
  2. лыжный спорт,
  3. бокс,

гимнастика.

Выполняют движения под музыку.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 2 лучик.

Ответы детей (чистота и гигиена).

Дети вместе с логопедом выполняют логопедические упражнения.

Дети выполняют задание за столами.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 3 лучик.

Ответы детей.

Дети под музыку ищут в сухом бассейне «полезные» и «вредные» муляжи продуктов и проговаривают полным предложением, что они нашли.

Ответы детей.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 4 лучик.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети под музыку повторяют движения за педагогом.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 5 лучик.

Заключительная часть (рефлексия)

Учитель-логопед:

- Организм человека похож на дом, и чтобы он был крепкий и устойчивый от нападений микробов и болезней, его надо укреплять. Давайте вспомним все, что способствует укреплению нашего здоровья.  А поможет нам в этом вот эта модель «Дом здоровья». Вы сейчас вы по очереди выберете и прикрепите в дом картинки полезных для здоровья привычек, продуктов и спортивных игр.

Коллективная работа «Дом здоровья».

Учитель-логопед:

- Какой замечательный, крепкий, прочный и красивый дом нашего здоровья!

Педагог-психолог:

- Он получился таким, потому что вы были дружными и помогали друг другу.

Педагог-психолог:

-Вам понравилось работать вместе?

Вам понравился результат?

Учитель-логопед:

- Давайте все крикнем "Здоровью ура!"

Дети: 

- Здоровью ура!

Дети выполняют задание и отвечают, почему выбрали именно эту картинку.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...

Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...