Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кузнецова Лариса Анатольевна

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.odt9.38 КБ

Предварительный просмотр:


 

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста.

Тема: Уроки для Кошечки

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

  Дать знания о причинах возникновения эмоций у себя и у других людей.

•        Учить узнавать и  понимать мимичское выражение эмоций.

•        Учить  как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей

Воспитательная:

•        Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

        Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Коррекционно-развивающая:

•        Развивать и корректировать развивать эмоциональное восприятие и речь детей,используя  мимику, жесты

•        Развивать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Оборудование:

Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепицы, тест «Найди и вычеркни».

Ход занятия.

I.        Вводная часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня, на наше занятие пришла Кошечка.

Кошка обследует помещение, осторожно обнюхивает и осматривает его. Детям предлагается внимательно понаблюдать за ней.  Посмотрите, какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая).

А еще наша кошечка грустная. И грустит она от того, что ей необходимо справиться со множеством заданий.  

- Поможем нашей Кошечке? (поможем!)

Задание 1. Упражнение «Точим когти».

Для начала, давайте представим себя котятами ( одеваем маски на головы детей). сесть, вытянуть руки и по команде «Точим когти!» - напрячь пальцы, кисти рук. По команде «Мягкие подушечки!» - руки  расслабляются. Повторить 3 раза.  Теперь Вы настоящие котята

 Основная часть.

Задание 2  Упражнение «Сходства и различия»

Пока  вы точили коготки к нам пришли еще котята. Давайте их рассмотрим,   Чем они похожи? ( у них есть лапы, уши, хвост, усы, цвет, глаза и т.д.)

А чем они отличаются? ( эмоциями и чувствами).

 И чувства и эмоции переживает каждый из нас и взрослые и дети: радуются обижаются грустят, злятся, удивляются.  Я предлагаю Вам рассмотреть  карточки с пиктограммами и найти нужные эмоции.

 Мальберт с карточками

Задание 3 Упражнение « Радуга эмоций»

 Найдите мне  человека, который грустить — почему он может грустить, что с ним произошло? Покажите злого, сердитого  человека. Почему он рассердился — как вы думаете? Покажите испуганного человека Чего он  испугался? Как выглядит испуганный человек?

(брови приподняты , глаза широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется спрятаться,  убежать, защититься.)

 Найдите радостного человека,  виноватого, заинтересованного.

Как выглядит радостный человек?

(улыбается, глаза слегка прищурены, уголки рта слегка сжаты и приподняты вверх)

  Молодцы хорошо потрудились. Теперь я предлагаю Вам  вернутся на свои места и отблагодарить кошечку и сделать ей подарок.  - нарисовать ее портерет. Только рисовать мы будем необычным споосбом,  припомощи волшебных  фломастеров. Вам  взять фломстер любого цвета, потом нужно набрать в грудь воздуха- сделать вдох и подуть  плавно  в трубочку  волшебного фломастера направив его на бумагу. Вы увидите, как цветные брызги покрывать  бумажное полотно   Вот и готов портет.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Мы помогли Кошечке выполнить все задания. Она говорит нам огромное спасибо!

Что вам понравилось больше всего, было самым интересным.?

А какое задание показалось самым трудным?

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 48с.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2003. – 2008., илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Разноцветная пора»

Конспект по коррекционной работе в разделе познание по развитию зрительного восприятия и сенсорики...

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...