Проект "Особенности пространственных представлений старших дошкольников с ОНР"
материал

Панасюк Светлана Сергеевна

Проект  "Особенности пространственных представлений старших дошкольников с ОНР".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Особенности пространственных представлений старших дошкольников с ОНР Руководитель: Панасюк С.С

Слайд 2

Аннотация Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Он охватывает такие образовательные области как: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коррекционное развитие. Этот проект поможет детям с ОНР правильно ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова правильной формы соответствующие их действию. С помощью игр, художественного слова, ребенок очень быстро и интересно погрузится в мир изучения пространственных представлений. Что приведет к успешности данного проекта.

Слайд 3

Проблемный вопрос Для чего детям данной категории н еобходимы знания пространственных образов и умения оперирования ими?

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР Пространственное мышление в своей наиболее развитой форме оперирует образами, содержанием которых является воспроизведение и преобразование пространственных свойств и отношений объектов . Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности.

Слайд 5

Пространственное положение выражается понятиями: вперед-назад , вверх-вниз, налево-направо близко-далеко ближе-дальше В середине высокий-низкий, длинный-короткий О направленно сти О расстояниях Об отношениях О местоположении О протяженности

Слайд 6

К концу дошкольного возраста у детей с дизартрией формируется такие знания о пространстве, как: ФОРМА ВЕЛИЧИНА ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНИСТВЕ прямоугольник , квадрат, круг, овал, треугольник, продолговатый, закругленный, выгнутый, заостренный, изогнутый большой, маленький, больше, меньше, одинаковые, равные, крупно, мелко, половина, пополам посередине, выше середины, ниже середины, справа, слева, сбоку, ближе, дальше, спереди, сзади, за, перед

Слайд 7

Для чего детям данной категории необходимы знания пространственных образов и умения оперирования ими? Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового и речевого анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребенка, направленные на активное познание окружающей действительности.

Слайд 8

Как же пространственные образы влияют на речь? Качественные изменения при формировании пространственного восприятия связаны с развитием речи у детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями. Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления

Слайд 9

В процессе логопедической работы с дошкольниками необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия. Для понимания проблемы речевых расстройств у детей этот вопрос имеет существенное значение, так как недостаточная сформированность пространственных представлений с большой вероятностью скажется у дошкольников на формировании грамотной связной речи, а у школьников на процессе формирования навыка чтения и письма. Дети , у которых не сформированы пространственные представления, не используют в своей речи предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных. В их речи часто отсутствует предлог над. Дошкольники, а иногда и младшие школьники, в устной речи затрудняются в дифференциации предлогов к - у, в - на (к дому - у дома, в столе - на столе).

Слайд 10

Что необходимо учитывать при проведении логопедической работы? С целью развития и уточнения пространственных представлений необходимо учитывать закономерности формирования пространственных функций в онтогенезе.

Слайд 11

Заключение Трудности в развитии пространственных представлений у детей данной категории объясняются нарушенной деятельностью двигательно-кинестетического анализатора, недостаточностью пространственного анализа и синтеза, а особенности последних рассматриваются как следствие нарушения высших корковых функций. В связи с этим развитие пространственных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с данными детьми.

Слайд 12

Литература Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. - «Дефектология», № 3, 1991,с.170; Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М. 1980, с.145; Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. - СПб.: Детство-пресс, 1999г.-110с;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"

Статья предназначена для прочтения воспитателям детских садов...

Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР...

Технология развития пространственных представлений старших дошкольников

Технологии развития пространственных представлений старших дошкольников....

Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решени...

Педагогический проект: «Использование нейроприемов для развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)»

Педагогический проект: «Использование нейроприемов для развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ 5-6 лет (старшая группа)»...