Выпускная квалификационная работа "Особенности формирования лексики, отражающей пространственные представления у дошкольников с общим недоразвитием речи"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Исаева Людмила Александровна

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава I. Научные взгляды на особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..7

  1. Особенности лексического развития ребенка в норме………………………7
  2. Понятие об общем недоразвитии речи……………………………………….12
  3. Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОНР……………18
  4. Формирование пространственных представлений и лексики, отражающей пространственные представления у дошкольников…………………………22

Выводы по главе I…………………………………………………………………..28

Глава II………………………………………………………………………………30

2.1 Организация и участники констатирующего эксперимента………………...30

2.2 Методика проведения констатирующего эксперимента…………………….35

2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………….44

Выводы по главе II…………………………………………………………………60

Глава III Методика Коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР по формированию лексики, отражающей пространственные представления…….64

3.1 Методика проведения формирующего эксперимента по формированию лексики, отражающей пространственные представления у детей с ОНР……...64

3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента………………………….83

Выводы по главе III………………………………………………………………...92

Заключение…………………………………………………………………………94

Литература………………………………………………………………………….96

Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkr.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.

Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...

Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....

Особенности развития пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи.

Проблема изучения пространственных функций имеет большое значение, так как они  наиболее сложны для диагностики и коррекции развития детей с речевыми нарушениями....

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."

Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Приемы формирования навыков понимания и употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня"

В работе представлены результаты исследования особенностей понимания и употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня. Продемонстрирована система коррекционной работы, напр...

Особенности формироваия оптико- пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

У  детей с ОНР формирование оптико -пространственных представлений осуществляется медленнее, в более поздние сроки и с отклонениями из -за особенностей их психического развитьия....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ : ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются вопросы формирования грамматических конструкций, отражающих пространственные представления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рассмотрены механизмы нарушения, уровни н...