Выпускная квалификационная работа "Особенности формирования лексики, отражающей пространственные представления у дошкольников с общим недоразвитием речи"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Научные взгляды на особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..7
- Особенности лексического развития ребенка в норме………………………7
- Понятие об общем недоразвитии речи……………………………………….12
- Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОНР……………18
- Формирование пространственных представлений и лексики, отражающей пространственные представления у дошкольников…………………………22
Выводы по главе I…………………………………………………………………..28
Глава II………………………………………………………………………………30
2.1 Организация и участники констатирующего эксперимента………………...30
2.2 Методика проведения констатирующего эксперимента…………………….35
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………….44
Выводы по главе II…………………………………………………………………60
Глава III Методика Коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР по формированию лексики, отражающей пространственные представления…….64
3.1 Методика проведения формирующего эксперимента по формированию лексики, отражающей пространственные представления у детей с ОНР……...64
3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента………………………….83
Выводы по главе III………………………………………………………………...92
Заключение…………………………………………………………………………94
Литература………………………………………………………………………….96
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr.doc | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.
Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...
Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....
Особенности развития пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи.
Проблема изучения пространственных функций имеет большое значение, так как они наиболее сложны для диагностики и коррекции развития детей с речевыми нарушениями....
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."
Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Приемы формирования навыков понимания и употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня"
В работе представлены результаты исследования особенностей понимания и употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня. Продемонстрирована система коррекционной работы, напр...
Особенности формироваия оптико- пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи
У детей с ОНР формирование оптико -пространственных представлений осуществляется медленнее, в более поздние сроки и с отклонениями из -за особенностей их психического развитьия....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ : ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются вопросы формирования грамматических конструкций, отражающих пространственные представления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рассмотрены механизмы нарушения, уровни н...