Работа с родителями
консультация

Пещерская Анастасия Александровна

МБДОУ №72

Как привить ребёнку дисциплину

Консультация для родителей   Автор: Пещерская Анастасия Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privit_rebyonku_distsiplinu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №72

Как привить ребёнку дисциплину

Консультация для родителей   Автор: Пещерская Анастасия Александровна


Консультация для родителей

«КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ»

1.Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим

образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери».

Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

2.Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то

занятию (например, к обеду) через пять минут.

3.Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если

они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда

им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают

ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже

предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что

вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как

уберут игрушки, соглашайтесь.

4.Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное

дело было сделано.

5.Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы

они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

6.Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их

плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи

по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим?

Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?»

и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.

7.Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет

отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их

комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно

поиграть во время наказания.

8.Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет

«три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его

следует наказать.

9.Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к

порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете

нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо,

я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же

в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет

последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить

время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить

ребенка, понял ли он, почему был наказан.

10.Вы можете завести карту со звездочками или график, гдев течение

определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка.

Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить

дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куданибудь.

Это хороший метод для контроля за поведением.

 11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите

их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты...» или «Это

здорово, что ты...».

 12.Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него

ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь

показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки.

«Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

 13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с

многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше

реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам

не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно

дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не

требуется следовать правилам, потому что эти правила все время

меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...