Самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы
материал (старшая группа)

Самоанализ   НОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_puteshestvie_v_teatralnu_stranu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ   НОД по художественно-эстетическому развитию

 с детьми старшей группы

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, это дети 5-7 лет.

Так же была проведена с детьми предварительная работа: беседа «Виды театра», разучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие интонационной выразительности, индивидуальная работа, чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание и распределение ролей, проводились подвижные игры с театрализованными элементами.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи: 

       Обучающие:

  1. Расширять представления о театре и театральной деятельности.
  2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  3. Формировать умение внятно и отчетливо произносить слова в чистоговорке, меняя темп.

Развивающие: 

  1. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
  2. Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
  4. Развивать умение использования средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

      

Воспитательные: 

  1. Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
  2. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
  3. Воспитывать любовь к театральному творчеству.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: презентация о театре, макет дерева, воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями, музыкальное сопровождение, декорации, 2 избушки; костюмы героев сказки.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На НОД я использовала следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям, чистоговорка, похвала, поощрение, уточнение);

2. Наглядно-демонстрационный (презентация);

3. Практический (инсценировка сказки);

4. Игровой (превращение в артистов, в животных);

5. Метод контроля (анализ работы по итогам занятия).

Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Была беседа о театре, уточнили правила поведения в театре. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: мы попали в волшебную страну «Сказок и фантазий» и где было волшебное дерево, которая создала проблемную ситуацию «Чтоб стать артистами, надо выполнить задания».

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети выполняли задания, с помощью которых расширяли представления о театре и театральной деятельности.

В начале основной части выполнили разминку «Как живешь?». Задача на развитие мимической активности и выразительности движений решалась во время игры «Покажи без слов». А так же во время игры «Перевоплощение» ребята точно определили эмоции и повадки животных. Продолжили знакомство с чистоговорками, где решалась задача по произношению чистоговорок в разном темпе. Ребята с удовольствием называли хорошо им знакомые сказки.  Когда задания были выполнены, мы с детьми организовали представление сказки «Заюшкина избушка», где дети показали творческие навыки, выразительность диалогической речи, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.  

Для предотвращения утомляемости использовала динамическую паузу и смену обстановки.

Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Особое внимание уделила доброжелательному и бережному отношению.

В заключительной части НОД был подведён итог. С помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным  и сладким поощрением.

Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»

Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми  старшей группы  аппликация на тему: «Космическое путешествие»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание...