Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"
проект

Елена Николаевна Лысова

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_talantov.docx612.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Творческая выставка «Радуга талантов»

Название проекта

Творческая выставка «Радуга талантов»

Вид

Социальный, творческий

Разработчик проекта

Старший воспитатель – Лысова Е.Н.

Участники проекта

Участники

Воспитатели ДОУ

Целевая группа

Воспитанники ДОУ:

  • старшая группа
  • подготовительная группа

Родители воспитанников

Масштаб

По длительности – долгосрочный (учебный год)

Актуальность

     Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.

     Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

     Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями  выявил противоречия:

  • между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
  • между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

     Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточно эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

     В поиске новых форм сотрудничества с семьями воспитанников мы остановились на одной из результативных -  выставке совместного творчества взрослого и ребёнка.

     Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

     Во-первых, убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

     Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

     В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Цель

  1. Формирование атмосферы творческого поиска в сообществе педагогов ДОУ и родителей.
  2.  Поощрение совместной деятельности детей, родителей и педагогов, направленной на укрепление семейных традиций, формирование у воспитанников чувств уважения к окружающим его близким людям.
  3. Привитие детям эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.  
  4. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи

     Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

      Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей.

      Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.

Этапы проекта

Подготовительный этап

     При подготовке к выставке особое внимание уделяется работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций.

     В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.

Основной этап

     Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставке.

Заключительный этап

     Творческая выставка открывается торжественно. Она располагается на 2-ом этаже, посмотреть работы детей и родителей могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

     Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители. Поэтому воспитатель проводит организованные экскурсии по экспозиции детско-взрослых работ для гостей выставки.

     Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки.

     Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в выставках и подготовку замечательных работ группам вручаются благодарственные письма. Все участники  награждаются грамотами, дипломами и подарками.

Ожидаемые результаты

     Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Процесс совместной трудовой деятельности приносит ребенку радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.

  Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Трансляция проекта

  • Постоянно действующая творческая выставка «Радуга талантов»
  • Презентация  «Радуга талантов» на родительском собрании, Педагогическом Совете

Дальнейшее развитие проекта

  • Организация подобных творческих выставок может стать хорошей традицией ДОУ
  • Данный проект можно реализовать в любом дошкольном учреждении

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/123a/0003a831-1f0b6ef9/hello_html_37aa967d.png

C:\Users\Нелли\Desktop\МКДОУ Детский сад №10\Приложение 8\Фотоотчет — копия2.jpg

http://center-u.ru/photos/izo-dlya-detey-detskiy-sad-45328-large.jpg

https://million-wallpapers.com/wallpapers/3/82/482226732304706.jpg

C:\Users\Нелли\Desktop\МКДОУ Детский сад №10\Приложение 8\Фотоотчет4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)

ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...

Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»

Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛАТехнологическая карта коллективного творческого делаКласс: подготовительная группа.Тема: «Мой любимый город»Форма проведения: фронтальна...

Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"

   Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходи...