Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Громова Юлия Валерьевна

Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая находка.629.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Технологическая карта творческой гостиной

«Путешествие в Волшебный город»

Подготовила: воспитатель Громова Ю.В.

Мценск, 2020.

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема:  « Городецкая роспись».

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Знакомство с Городецкой росписью, как видом народной игрушки.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); актуализировать знания детей о Дымковских игрушках.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоционального отклик на предложение рисовать и создавать аппликацию.

Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к народной игрушке; самостоятельность при украшении Дымковской барышни и Городецкого коня.

Подготовительная работа: знакомство детей с Дымковскими игрушками, дидактическая игра «Четвертый лишний», элементы Дымковской росписи, беседы о любимых игрушках.

Оборудование: мультимедийная система, мультфильм «Дымковские игрушки», презентация «Городецкая роспись», интерактивная игра «Какие элементы использовали мастера», карточки с изображением элементов Городецкой росписи, шаблоны: «Барышня», «Городецкий конь», гуашь, тычки, кисти для клея, клей, стаканчики, салфетки бумажные,  салфетки влажные, клеёнки, салфетки для промакивания клея.

Ход занятия.

№ п/п

Этап занятия. Структурные компоненты деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть, организационный момент

Педагог здоровается с детьми, предлагает им рассказать о своих любимых игрушках. Дети называют игрушку и передают друг другу воздушный шар.

Дети здороваются с педагогом, встают в круг, выполняют задание педагога.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми занятия.

Педагог обращает внимание на письмо, прикрепленное к воздушному шарику. Зачитывает его. Предлагает детям отправиться в путешествие в Волшебный город. Краткий рассказ о том, какие игрушки были на Руси.

Педагог предлагает просмотреть мультфильм, «Дымковские игрушки», предлагает помочь Дымковским мастерам украсить юбку Барышни тычками.

 

C:\Users\Кабинет\Desktop\В.Г. 2020 Громова\Фото занятия\DSC_2941.JPG

Отправляются в путешествие.

Дети отвечают на вопрос о каких игрушках просмотрели мультфильм.

Дети украшают юбку «Барышни» методом тыкования.

C:\Users\Кабинет\Desktop\В.Г. 2020 Громова\Фото занятия\DSC_2950.JPG

5 мин.

3.

Основная часть.

Педагог предлагает продолжить путешествие по волшебному городу. Предлагает детям прослушать стихотворение « Городецкая роспись». Демонстрируется презентация «Городецкая роспись». Педагог обобщает и закрепляет название элементов с помощью иллюстрации- карточек. Интерактивная игра «Найди элемент». После интерактивной игры педагог предлагает детям продолжить путешествие по Волшебному городу. Во время путешествия предлагает детям превратиться в цветы. Динамическая пауза « Наши алые цветы».

Продолжают путешествие.

Ответы детей

( название элементов: розан, бутон, листья, купавка.)

Ответы детей.

C:\Users\Кабинет\Desktop\В.Г. 2020 Громова\Фото занятия\DSC_2960.JPG

Дети повторяют действия за педагогом.

6 мин

4.

Практический этап.

Педагог приглашает детей продолжить путешествие, предлагает детям отгадать загадку:

Подкованы ноги, бежит по дороге, Грива дугою, а хвост метлою. Предлагает помочь коням, которых забыли украсить Городецкие мастера.

Ответы детей.

Дети наклеивают заготовки цветов и листиков на шаблон «Городецкого коня».

C:\Users\Кабинет\Desktop\В.Г. 2020 Громова\Фото занятия\DSC_2959.JPG

4 мин.

5.

Заключительная часть.

Педагог предлагает детям вернуться  в Детский сад из Волшебного города. Педагог задает вопросы: « Куда путешествовали? Кому помогали? С какими видами росписи познакомились в Волшебном городе?»

Возвращаются в детский сад

Ответы детей.

C:\Users\Кабинет\Desktop\В.Г. 2020 Громова\Фото занятия\DSC_2963.JPG

2 мин

6.

Рефлексия.

Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказать, что оказалось самым интересным.

Ответы детей.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....

Технологическая карта "Творческая гостиная с одаренными детьми"

Формировать у детей представления о свойствах материалов неживой природы....

Педагогическая находка.Технологическая карта занятия "Наскальные рисунки"

Дети изучают историю появления наскальных рисунков, знакомяться с новым художественным материалом - углём, выполняют рисунки на мятой бумаге (имитация каменной скалы)....

«Педагогическая находка» Метод развития творческого воображения ТРИЗ Круги Луллия.

В детстве мы все играли в «Секретики». Закапывали цветные стекла, камушки в песок, прятали свой «секретик». Но самым главным в этой игре было найти чужой «секретик...

Моя педагогическая находка «Интеллект-карты в образовательном процессе ДОУ»

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ...

Технологическая карта конспекта занятия "Путешествие в город пения"

Технологическая карта конспекта по художественно - эстетическому развитию, музыке, вокалу ориентирован на детей 5-7лет. Цель - формирование у детей интереса и любви к вокальному творчеству....