Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Наураша" за 2021-2022 учебный год
статья (подготовительная группа)

Марина Александровна Новгородова

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников старшей и подготовительной к школе групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Наураша" в МБДОУ "Детский сад № 2 "Колокольчик" с. Троицкое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_i_analiz_monitoringa_po_programme_naurasha.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ДИАНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

по программе дополнительного образования

«Наураша»

Диагностику проводил:

педагог дополнительного образования

Новгородова Марина Александровна

        

с. Троицкое

2022

Дата проведения мониторинга:

Старшая группа

Подготовительная группа

Входной: 18.11.2021 г.

Выходной: 19.05.2022 г.

Входной: 15.09.2021 г.

Выходной: 16.05.2022 г.

Количество воспитанников

На входе: 8

Из них:

- мальчиков: 4

- девочек: 4

На выходе: 8

Из них:

- мальчиков: 4

- девочек: 4

На входе: 8

Из них:

- мальчиков: 3

- девочек: 5

На выходе: 8

Из них:

- мальчиков: 3

- девочек: 5

Мониторинг проводится с помощью наблюдения за детьми и экспертной оценки педагога.

В ходе диагностики оценивались следующие критерии (из дополнительной общеразвивающей программы «Наураша»):

Старшая группа:

А) ребёнок уважительно относится к сверстникам;

Б) активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

В) проявляет настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут.

Г) сформирован познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Д) самостоятельно определяет некоторые материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов.

Подготовительная к школе группа:

А) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Б) способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

В) сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Г) адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Д) проявление самостоятельности, целенаправленности, умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Е) развитый познавательный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, неизвестное в окружающем мире;

Ж) интерес к исследовательской деятельности, потребность получать ответы на свои вопросы, исследовать, экспериментировать;

З) способность выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, умение классифицировать предметы по общим качествам;

И) способность самостоятельно устанавливать простейшие связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств, проводить действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

К) адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью.

Результаты мониторинга

Группа

Уровень освоения программы ДО «Наураша»

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

0

7

1

2

6

0

Подготовительная группа

0

6

2

4

4

0

 

Анализ результатов:

По результатам проведения мониторинга общего уровня познавательно-исследовательской активности воспитанников выяснилось, что воспитанники, имеющие низкий уровень к концу учебного года повысили его до среднего уровня. Исходя из этого можно считать достаточно эффективной реализацию ДОП «Наураша» в 2021-2022 учебном году с целью формирования и развития познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Программа «Сотрудничество и взаимодействия, социального партнерства с семьями воспитанников» в старшей группе 9 на 2021-2022 учебный год

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В на...

Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Юный сахалинец" за 2021-2022 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников средней и старшей групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Юный сахалинец" в МБДОУ &qu...

Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Юный сахалинец" за 2022-2023 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 4 до 6 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе  "Юный сахалинец" в ...

Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Наураша" за 2022-2023 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 5 до 7 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе  "Наураша" в МБДОУ ...