Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Юный сахалинец" за 2022-2023 учебный год
материал (старшая группа)

Марина Александровна Новгородова

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 4 до 6 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе  "Юный сахалинец" в МБДОУ "Детский сад № 2 "Колокольчик" с. Троицкое".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ДИАНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

по освоению дополнительной общеразвивающей программы

«Юный сахалинец» в 2022-2023 учебном году

Диагностику проводил:

педагог дополнительного образования

Новгородова Марина Александровна

        

с. Троицкое

2023

Дата проведения мониторинга:

Средняя группа

Старшая группа

Входной: 13.09.2022 г.

Выходной: 29.05.2023 г.

Входной: 05.09.2022 - 16.09.2022 г.

Выходной: 15.05.2023 – 19.05.2023 г.

Количество воспитанников

На входе: 23

Из них:

- мальчиков: 13

- девочек: 10

На выходе: 22

Из них:

- мальчиков: 13

- девочек: 9

На входе: 27

Из них:

- мальчиков: 11

- девочек: 16

На выходе: 27

Из них:

- мальчиков: 12

- девочек: 15

Мониторинг проводится с помощью наблюдения за детьми и экспертной оценки педагога.

В ходе диагностики оценивались следующие критерии (из дополнительной общеразвивающей программы «Юный сахалинец»):

Средняя группа:

А) Имеют представления о погодно – климатических и сезонных изменениях в природе.

Б) Знают географическое расположение города Южно-Сахалинска, умеют находить город на карте.

В) Знают социокультурные учреждения города, краткую историю возникновения и развития своего города. Южно-Сахалинска на карте города.

Г) Имеют представления об их быте и условиях проживания.

Д) Знают сказки, легенды, обычаи нашего народа.

Е) Знают условия произрастания растений.

Ж) Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны.

Старшая группа:

А) Имеют представления о погоде, сезонных изменения в природе, погодно – климатических особенностях. Знают элементарные правила экологически грамотного поведения в природе.

Б) Знают географическое расположение города, умеют находить город на карте, знают географические особенности региона, СТК «Горный воздух», Зоопарк, о.Буссе, и т.д.

В) Знают социокультурные учреждения города, историю возникновения и развития родного города, могут показать город на карте.

Г) Знают особенности быта, обычаи, праздники, традиционные занятия. Имеют представления о русском костюме.

Д) Имеют представление о народных промыслах, о народных традициях. Знакомы с фольклором народа (сказки, загадки пословицы, приметы), знают народные инструменты

Е) Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения.

Ж) Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных: белка, барсук, кабан, косуля, сурок, бобер, куница.

Результаты мониторинга

Группа

Уровень освоения программы ДО «Юный сахалинец»

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Средняя группа

0

11

12

4

16

2

Старшая группа

0

22

5

19

8

0

 

Анализ результатов:

По результатам проведения мониторинга общего уровня знаний воспитанников на начало года выяснилось, что и в средней и в старшей группах почти треть воспитанников имеют недостаточно знаний о родном крае (о его климатических и географических особенностях, населении, животном и растительном мире и т.д.). На конец года выяснилось, что количество детей в средней группе, имеющих достаточно высокий уровень знаний о родном крае значительно повысилось (было 0 %, а стало 18 %). В старшей группе этот показатель повысился более чем в четыре раза (было 0 %, а стало 70 %). С низким уровнем в средней группе на конец года - 2 человека (данные воспитанники имеют трудности в усвоении программы). Исходя из этого можно считать достаточно эффективной реализацию ДОП «Юный сахалинец» в 2022-2023 учебном году с целью повышения уровня знаний детей о Сахалинской области, что привело к повышению уровня знаний детей о родном крае и развитию патриотизма и уважительного отношения к своей малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы (4 - 5 лет) общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный год срок реализации 1 учебный год

Рабочая программа по развитию детей средней группы (далее Программа), разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовател...

Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Наураша" за 2021-2022 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников старшей и подготовительной к школе групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Наураша" в...

Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Юный сахалинец" за 2021-2022 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников средней и старшей групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Юный сахалинец" в МБДОУ &qu...

Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Наураша" за 2022-2023 учебный год

В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 5 до 7 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе  "Наураша" в МБДОУ ...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...