Проектная работа "Вода и его свойства"
материал (старшая группа)

Гафарова Фаягуль Ирандековна

Познавательно-исследовательская работа  «Вода и его свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_rabota.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская работа «Вода и его свойства» Подготовила:воспитатель старшей группы Гафарова Ф.И.

Слайд 2

Тип проекта :познавательно-исследовательский . Продолжительность проекта: среднесрочный ( 01.12.2021-04.02.2022 ). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Приоритетная-образовательная деятельность: познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, художественное творчество, физическое развитие

Слайд 3

Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий. Подбор иллюстраций, фотографий, карт, схем по теме. Составление картотеки опытов с водой. Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр. ОСНОВНОЙ: Беседы: «Вода в жизни человека», «Водоемы Земли», «Круговорот воды в природе», «ПОДВОДНЫЕ жители», «Загрязнение водоемов», «Береги воду», «Свойства воды» Экспериментирование: «Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха», «Вода прозрачна, бесцветна и не имеет собственной формы», «Снег – вода», «Лёд – вода», «Пар - это тоже вода», «Лед легче воды», «круговорот воды в природе», «растения пьют воду». Подвижные игры: «Море волнуется», «Караси и щука» Пальчиковые игры : «Дождик», «Лодочка», «Рыбки». Дидактические игры: «доскажи словечко», «Что мы знаем о воде», «Отвечай быстро», «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Закончи предложение». Сюжетно-ролевые игры: «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство». Художественная литература : «Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б.Пластов , «жила-была река», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н.А.Рыжова , « мойдодыр », « федорино горе» К.И. Чуковский, «Девочка чумазая» А.Борто , загадки и стихи о воде. Просмотр мультфильмов: « Мойдодыр»Чуковский К,И,, « Капитошка . В уголке природы: уход за растениями,посадка . Слушание музыки: «Звуки воды в природе» Конструирование из бумаги: «Рыбки», «кораблики» Рисование : «водоемы» Пластилинография : «на морском дне» Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Предпологаемый результат: данный проект направлен на процесс углубления знаний детей о свойствах воды. Дошкольники сделают выводы,что вода находится рядом с нами независимо от времени года в разном состоянии,обладает разными свойствами. Дети придут к заключению,что без воды нет жизни на земле, что ее нужно беречь. Цель исследования:доказать,что вода обладает свойствами. Задачи исследования: 1.изучить литературу о воде и ее свойствах, 2.провести опыты демонстрирующие различные свойства воды, 3.учить детей анализировать,делать выводы в процессе экспериментирования, 4.вызвать радость от деятельности,желание интересоваться новым.

Слайд 5

Обьект исследования:свойства воды. Предмет исследования:вода . Цель исследования:вода обладает разными свойствами. Гипотеза:вода и ее свойства влияют на вс живое. Методы исследования:изучение литературы,опыты,наблюдения.обобщение

Слайд 6

Глава 1.Общие сведения о воде. Вода является самым важным,нужным и используемым веществом на планете.Жизнь без воды невозможна. ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ! Без воды – живые существа не смогут выжить! Поэтому нужно беречь воду!

Слайд 7

Глава 2.Проведение экспериментов. Свойства воды. * 1.Вода бесцветна и прозрачна. мы хорошо видим обитателей водоёма или аквариума.

Слайд 8

2.Вода не имеет запаха. Капним в один из стаканов воды кофе и понимаем.что пахнет эта вода как кофе.Вода пахнет тем веществом,которое в нее добавлено.

Слайд 9

3. Вода-растворитель Доливаем в разные емкости с водой масло,сахар,песок.мел.В воде могут растворяться и твердые,и жидкие.и газообразные вещества.Но некоторые нет.

Слайд 10

5.При охлаждении вода сжимается.Опустим колбу в сосуд с холодной водой.Уровень воды в трубке станет ниже первоначальной отметки, то есть вода занимает меньше места.

Слайд 11

Опыт №1.Поднимающаяся вода.Поставили 2 стакана с водой разной окраски,а в середине пустой стакан.Свернули две салфетки и опустили концы в стаканы.Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается.Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан ,который становится разноцветным.

Слайд 12

Опыт№2.Магия воды.Наливам в стакан воду,а сверху положим лист.Быстро переворачиваем и убираем руку.Воздух давит на лист,прижимая его к стакану.поэтому вода не выливается .

Слайд 13

Опыт №3.Пар-это тоже вода(в домашних условиях).Вскипятили чайник и обратили внимание,как по мере закипания воды появляется все больше пара.Над паром можно поместить стекло.На нем выступят капельки воды.

Слайд 14

Опыт№4.Тонет-не тонет.Приготовили 2 стакана.Один с простой водой,а другой с соленой водой.Если опустить яйцо в простую- тонет,в соленую_не тонет.Сложится понятие о плотности вещества.

Слайд 15

Опыт №5.Лавовая лампа.(в домашних условиях)В прозрачную бутылку наливаем воду,подкрашиваем,добавляем подсолнечное масло,добавляем щипучие таблетки.Они начнут выделять углекислый газ.Цветная подкрашеная вода поднимется вверх,и опускается.,не смешиваясь с маслом.Очень красивая химическая реакция. .

Слайд 16

Опыт №6.Трубочка-пипетка.Опускаем трубочку в воду,закрываем пальцем верхнее отверствие и достаем трубочку-воды из трубочки не выливается.переносим эту трубочку в пустой стакан и убираем палец-вода выливается.Таким образом,в трубочке сохраняется равновесие .

Слайд 17

Опыт №7.Вода превращается в лед.Воду с разными цветами наливаем в маленькие емкости и оставляем в морозе.Вода замерзает при низких температурах.Замерзшая вода имеет форму.

Слайд 18

Опыт №8.Вода растворитель,но не для всех веществ.Доливаем в разные емкости с водой масло,сахар,песок.мел.В воде могут растворяться и твердые,и жидкие.и газообразные вещества.Но некоторые нет.

Слайд 19

Опыт № 9.Вкус воды.В стаканы с солью,сахаром наливаем воду.Итак,вода сама не имеет вкуса,а принимает вкус того вещества,которое в нее добавлено

Слайд 20

Опыт №10.Форма и вес воды.Воду наливаем в разные емкости и делаем вывод,что вода,как и другие жидкости не имеет своей формы.

Слайд 21

Опыт№11.При нагревании вода испаряется.На 3 емкости наливаем воду и ставим на разные места-на подоконник,батарею,в шкаф.Вода испаряется быстрее,где больше тепла.

Слайд 22

Эксперименты с растениями и водой. Опыт №1.Для роста растений нужна вода.Луковицу опускаем вниз в воду.Через 7 дней появились зеленые перья.Без воды не прорастает.Посадили в воду отросток с цветка,в воде пустил корни.А другой отросток без воды засох.

Слайд 23

Опыт№2.Два отростка герани поставили на емкость с разными подкрашенными водами.Через некоторое время листья стали менять цвет,по сосудам поднимается подкрашенная вода.Значит,они « втянули»в себя воду.

Слайд 24

Опыт №3.Под комнатный цветок поставили емкость с водой.Цветок всасывает потихоньку воду через дырочки.Через несколько дней воды не стало.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с воспитанниками ОВЗ в событийном формате "Лаборатория свойств воды"

Открытый показ проектной  деятельности c воспитанниками ОВЗ  в событийном формате  «Лаборатория свойств воды» в подготовительной к школе группе в рамка...

Проектная работа "Свойства воздуха"

Исследовательская деятельность старших дошкольников...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме:  «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»

Тема: Чудесные свойства магнита«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нрав...

проектная деятельность по теме "Материалы и свойства".

Долгосрочный проект в средней группе по изучению различных материалов, их признаков и свойств....