конспект ОД для старшей группы "Легопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Каминская Елена Николаевна

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; познакомить с фактами о лего, страной его изобретения, с Лего лэндом, закреплять формирование навыка счета в пределах пяти, соотносить цифру и количество, формировать навык осуществления анализа объектов с выделением признаков, собирать из частей целое

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности: согласовывать слова с движениями, побуждать к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39 Г.ТОМСК

Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе

«Лего парк»

Воспитатель

Каминская Елена Николаевна

Томск, 2023г.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое»: реализация самостоятельной деятельности детей: продолжать формировать умение самостоятельно создавать постройки, используя конструктор лего, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; познакомить с фактами о лего, страной его изобретения, с Лего лэндом, закреплять формирование навыка счета в пределах пяти, соотносить цифру и количество, формировать навык осуществления анализа объектов с выделением признаков, собирать из частей целое

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности: согласовывать слова с движениями, побуждать к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, самостоятельность, инициативу; обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Формируемые предпосылки УД:

.

Оборудование для педагога: Чемодан, проектор, экран, ноутбук, аудио колонка, иллюстрации «Деревянные игрушки лего», «Лего человечки», «Детали лего», «Наборы лего», карточки с символьным обозначением центров активности (станций)

Оборудование для детей: конструктор Lego динозавры, карточки схемы «Город», Лего пазлы «Животные».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Формы работы: просмотр видео, совместная со сверстниками и воспитателем игра, беседа, физминутка,  самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель обращает внимание детей на чемодан:

- Ребята, посмотрите, что это у нас тут? Это мой. Скажите, а для чего люди используют чемоданы? (ответы детей)

 - Вот и я недавно вернулась из путешествия. А что обычно люди привозят из путешествий?  

- У меня в чемодане для вас сюрприз, уже наверное скорее хочется узнать, что это за сюрприз? Тогда отгадайте загадку:

«Целая коробка разных фигур,

Все яркие, словно конфетки,

Построят теперь и дом, и избу,

Сами техники-детки!»

Воспитатель достает из чемодана конструктор, демонстрирует детям.

- Ребята, а вы знаете в какой стране изобрели этот конструктор?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет страну (Дания). А знаете ли, когда отмечается международный день лего?

Его изобрели давно, уже 65 лет как он производится именно в таком виде, как вы видите его сейчас. Но сама компания существует почти 90 лет. И самые первые игрушки которые она выпускала были деревянные (достает из чемодана и показывает иллюстрации). А еще эта компания выпустила столько много деталей, что если  собрать их все в цепочку, то она обогнет нашу планету 10 раз! А если раздать всем жителям планеты эти детали, то у каждого будет по 64 штуки! Лего есть и для девочек и для мальчиков, есть для малышей и даже для взрослых и продают лего по 7 коробок каждую секунду.

- Друзья мои! А знаете, что на родине лего мне запомнилось больше всего?

В Дании есть самый большой и самый первый в мире … «Лего лэнд»! Я даже немного поснимала его на видео, хотите посмотреть?

Проходят к экрану и смотрят небольшой фрагмент видео

 - здорово, правда? Хотели бы там побывать?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Как вы думаете, мы вот прямо сейчас можем оказаться в Лего лэнде?

Наводящие вопросы для вывода детей на предложение построить свой лего парк. Если дети не предлагают, то воспитатель вносит предложение о его постройке.

- как здорово, мы будем делать свой парк! У меня для этого случая, кое что припасено в чемодане. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу,

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

- открываем чемодан, что же видим там? Достает карточки с символьным обозначением станций. Первая карточка с изображением лего динозавра.

- Как вы думаете, как будет называться эта станция? По одному из вариантов детей называется станция. На этой станции будут жить конечно, кто? Но их сначала необходимо собрать и найти такого, который отличается от всех остальных.

Следующая карточка с изображением домика из лего

- а это что за станция у нас будет? И на этой станции необходимо собрать дома, внимательно посмотреть на план постройки, т.е. цвет клеточки, где будет стоять дом, обозначает, какого цвета будет этот дом, а цифра, значит сколько в этом доме этажей.

Последняя карточка с изображением животного

 - И последняя станция будет называться…?

И жить в ней будут, конечно же … но их необходимо собрать из частей и разделить по группам, какие это будут группы вы решите сами.

- Друзья мои, а вы заметили на этих карточках цифры? Как вы думаете, что они обозначают? (сколько детей идут заниматься в той или иной станции).

Теперь сделайте свой выбор и мы можем приступить к делу.

Дети берут карточку с изображением той станции в которой хотят играть и расходятся по ним, выполняют полученные задания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Когда до конца занятия остается 5-7 минут воспитатель собирает всех детей и все вместе проходят по станциям смотрят, что получилось. Дети, работавшие в центре объясняют, что они делали. Остальные вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задач.

После дети собираются около воспитателя

- Ребята ваш лего парк не закрывается, он продолжит работать столько, сколько вы сами захотите, может придумаете еще станции.

 - Вот наверняка родители у вас каждый день спрашивают, чем ты сегодня занимался в саду? Что сегодня вы расскажите, что вам запомнилось? А что было интереснее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...