Опытно-исследовательский проект "Ой, снег - снежок"
проект (подготовительная группа)

Журавлева Вера Владимировна

Цель проекта:  развитие  творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о свойствах снега и льда;
  • продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе, закреплять характерные приметы зимы;
  • формировать умения детей делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oh_sneg-snezhok.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детское сад «Малышок»

Опытно – исследовательский проект                                         «Ой, снег – снежок…»                                                                            

Выполнила: воспитатель

Журавлева Вера Владимировна

р.п. Чик, 2023 год

Актуальность

                    Детская любознательность,

                     если её удаётся сохранить,

                       даёт постоянный стимул к развитию.

                 Н.С. Лейтес

       Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного,  любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами!  Удивительное – рядом!

К внедрению этого проекта меня натолкнули наблюдения за детьми на прогулке, вопросы детей.

Была поставлена проблема: у детей недостаточно знаний о снеге. Дети часто задавали вопросы: Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни  снежинки с красивыми узорами, а другие  похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Чтобы узнать как можно больше про снег и лед, было решено разработать этот проект.                                                                                              

       К внедрению этого проекта меня натолкнула мысль о часто возникающих спорах между детьми о том, что снег есть нельзя: он грязный. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые дети любят попробовать на улице снег. Поедающие снег дети недоумевали: «Какой же он грязный? Он же белый!»                                                                                        

Слайд 3. Цель проекта:  развитие  творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 4. Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления детей о свойствах снега и льда;
  • продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе, закреплять характерные приметы зимы;
  • формировать умения детей делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Паспорт проекта

Слайд 5. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: 

  • дети подготовительной группы,
  • воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный.

Слайд 6. Предполагаемые результаты:

  • расширятся знания о свойствах снега и льда;
  • сформируется у детей интерес к исследовательской деятельности,  творческим способностям, познавательной активности;
  • дети будут принимать активное участие в проведении опытов и исследований;
  • дети будут ставить перед собой конкретную задачу, находить ее решения и делать соответствующие выводы.

Реализация и этапы  проекта:

  

Слайд 7. I этап – подготовительный:

  • Обсуждение цели, задач с детьми.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.

Слайд 8. II этап – основной:

  • Реализация проекта путем решения поставленных задач

Виды деятельности

Содержание

Ответственные

Познавательное развитие

- наблюдение за состоянием погоды;                              

- наблюдение за снегом (белый, пушистый, искристый, легкий, сыпучий, мягкий, липкий, серебристый, мягкий);

- просмотр обучающего мультфильма «Почему все снежинки разные?»

воспитатель

Речевое развитие

- рассматривание картин с изображением зимних пейзажей;

- составление описательных рассказов по картинам;

- заучивание стихотворений о зиме, снеге;

- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко».

- заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

воспитатель

Художественно  эстетическое развитие

- рисование на тему «Зимний пейзаж»»;

-нетрадиционная техника рисования «Снежинка»;

-лепка из пластилина на тему « Снегурочка»;

- постройка из снега «Зайчик».

воспитатель

Физическое развитие

- подвижные игры «Мороз - красный нос», «Цепи кованые»;

- игры в снежки.

воспитатель

Трудовая деятельность

- сбор снега на постройку, к стволам деревьев, очистка дорожек.

воспитатель

III этап – заключительный:

  • Оформление результата проекта («Снежная» книга»).
  • Выставка рисунков на тему «А снег идет, а снег идет…».                                                                                            

Результативность проекта

Считаю, что работа над проектом была  результативной. Дети с большим удовольствием принимали участие в исследовательской деятельности. Сейчас они знают намного больше интересных фактов о свойствах снега и льда, а исходя из этого – пополнили свой  словарный запас. Они могут  поставить конкретную задачу, найти ее решение и сделать соответствующий вывод.

Используемая литература:

1. Камерина Н. Деловое построение развивающей среды//Детский сад. Управление.2003, №2

2. Савенков А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании//Детский сад. Управление.2004, №2

3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004                                                                                                                       4. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-синтез, 2012                                                   5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Проект" Снег-снежок"

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности....

Проект "Снег - снежок"

Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....

Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа

Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г.  В проектную деятельность включены:  беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...

Проект "Снег- снежок"

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Проект "Снег-снежок"

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...