Мониторинг по проектной дейтельности
материал (подготовительная группа)

Стрыгина Елена Андреевна

Результаты проектной дейтельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Золотая осень, мониторинг.

Актуальность проекта:

   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                  

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить. представления об изменениях в природе  осенью;
  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Вывод:

 По результатом мониторинга по началу проекта Золотая осень, высокий бал по художественному развитию показали 5 воспитанников, из  25, средний был 10 воспитанников, и низкий 10 воспитанников.

По речевому развитию высокий бал по программе проекта показали 7 воспитанников, средний бал 13  воспитанников, низкий 5 воспитанника.

По пространственному ориентированию высокий бал по знанием программы проекта показали 4 воспитанников, средний бал 11,  низкий 10.

По формированию целостной картины мира  высокий бал по знании. программы проекта показали 5 воспитанников, средний 8, низкий 12

Вывод:

 По результатом мониторинга по проекту, Золотая осень, высокий бал по художественному развитию показали 10 воспитанников, из  25, средний был 7 воспитанников, и низкий 8 воспитанников.

По речевому развитию высокий бал усвоения программы показали 15 воспитанников, средний бал 6 воспитанников, низкий 4 воспитанника.

По пространственному ориентированию высокий бал усвоения программы проекта показали 13 воспитанников, средний бал 7, низкий 5.

По формированию целостной картины мира  высокий бал усвоения программы проекта показали 8 воспитанников, средний 12, низкий 5



Предварительный просмотр:

Мониторинг по проекту «Волшебница Вода»

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации: июль

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы

воспитания экологической культуры.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют

отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней

отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют

различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются

недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой

примесью выхлопных газов.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных

способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей,

существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность

его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической

культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного

отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить

внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много

неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Задачи проекта.

Обучающие:

Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние

(имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных

состояниях.

Способствовать формированию представления о приспособленности человека к

пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)

Развивающие:

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать

эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать

выводы.

Вывод: ПО ХУДОЖЕСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ НА НАЧАЛО ПРОЕКТНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ  ИЗ 25 ВОСПИТАНИКОВ, ВЫСОКИЙ БАЛ ПОКАЗАЛИ 7 ЧЕЛОВЕК, СРЕДНЙ БАЛ  10 ВОСПИТАНИКОВ И 8  НИЗКИЙ .

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВЫСОКИЙ БАЛ ПО ЗНАНИ. ПРОГРАММЫ ПОКАЗАЛИ 5  ВОСПИТАНИКОВ, СРЕДНИЙ БАЛ9  ЧЕЛОВЕК, НИЗКИЙ 11.

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТЫНЫ МИРА, В НАЧАЛЕ ПРОКТА ПОКАЗАЛИ 3 ЧЕЛОВЕК, СРЕДНИЙ БАЛ 12 ЧЕЛОВЕК, И НИЗКИЙ 10  ЧЕЛОВЕКА.

ВЫВОД: ПО ХУДОЖЕСТВЕНОМУ РАЗВИТИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ  ИЗ 25 ВОСПИТАНИКОВ, ВЫСОКИЙ БАЛ ПОКАЗАЛИ 10 ЧЕЛОВЕК, СРЕДНЙ БАЛ  10 ВОСПИТАНИКОВ, И 5 НИЗКИЙ БАЛ У СВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА.

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВЫСОКИЙ БАЛ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАЛИ 18 ВОСПИТАНИКОВ, СРЕДНИЙ БАЛ 5 ЧЕЛОВЕК, НИЗКИЙ 2.

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТЫНЫ МИРА, В КОНЦЕ ПРОКТА ПОКАЗАЛИ 17 ЧЕЛОВЕК, СРЕДНИЙ БАЛ 6 ЧЕЛОВЕК, И НИЗКИЙ 2 ЧЕЛОВЕКА.



Предварительный просмотр:

Мониторинг Проект " День Флага"

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный (7.06 -11.06)

Участники проекта: дети дошкольного возраста;

педагог группы.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою

Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего

народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому задачей педагога  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей

семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и

всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и

промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение

представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи

решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель проекта: Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее,

уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проекта:

Закрепить знания с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение,

расположение полос)

Формировать представление о значении Государственного флага РФ

Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине,

гордость за нее

Вывод:

 По результатом мониторинга по началу проекта Проект " День Флага", высокий бал по художественному развитию показали 5 воспитанников, из  25, средний был 9 воспитанников, и низкий 11 воспитанников.

По речевому развитию высокий бал по программе проекта показали 5 воспитанников, средний бал 13  воспитанников, низкий 7 воспитанника.

По пространственному ориентированию высокий бал познанием программы проекта показали 4 воспитанников, средний бал 10,  низкий 11.

По формированию целостной картины мира  высокий бал по знании. программы проекта показали 5 воспитанников, средний 8, низкий 12

Вывод:

 По результатом мониторинга на конец Проекта " День Флага", высокий бал по художественному развитию показали 17 воспитанников, из  25, средний был 5 воспитанников, и низкий 3 воспитанников.

По речевому развитию высокий бал по программе проекта показали 15 воспитанников, средний бал 8  воспитанников, низкий 2 воспитанника.

По пространственному ориентированию высокий бал познанием программы проекта показали 14 воспитанников, средний бал 10,  низкий 1.

По формированию целостной картины мира  высокий бал по знании. программы проекта показали 9 воспитанников, средний 13, низкий 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Оборудование зоны самостоятельной музыкальной дейтельности в средней группе

Рекомендации по оборудованию музыкального уголка в средней группе...

Мониторинг по проектной технологии

Цель: выявление динамики развития воспитанников....

Мониторинг по «проектной технологии»

Используя проектирование, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.Целью педагогического ...

Мониторинг по «проектной технологии»

    Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, с...