Главные вкладки

    Мониторинг по «проектной технологии»
    материал (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Используя проектирование, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

    Целью педагогического проекта являлось развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. По результатам проведенного обследования выявлено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, познавательной активности к миру живой и неживой природы.

    В ходе работы по выше изложенным задачам:

    • Повысился уровень познавательной активности старших дошкольников; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
    • Разработана система педагогических условий, направленная на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;
    • Осуществлен подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;
    • Выстроена система работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов;
    • Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

    Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

    Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

    В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

    Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.

    Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.

    Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных форм работы с детьми.

     

    3.2 Перспективность

    Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

    Информацию о накопленном мною положительном опыте открыто представляю педагогическому сообществу не только внутри детского сада, но и на всероссийских и международных сайтах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyvody_po_ispolzovaniyu.docx12.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выводы по использованию «проектной технологии»:

    Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

          Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

    По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей

    - с низким уровнем развития составляет 3 человека – 10%;

    - с нормативным уровнем развития - 12 человек – 40%;

    - с высоким уровнем развития – 15 человек – 50%;

    По результатам мониторинга мы видим, что на данный период работы по проектной деятельности (2019г.), детей

    - с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;

    - с нормативным уровнем развития - 6 человек – 20%;

    - с высоким уровнем развития –  24 человек – 80%;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

    Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

    Мониторинг качества здоровьесберегающих технологий в музыкальной образовательной деятельности

    Мониторинг  здоровьесберегающих технологий разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, методического пособия О.А. Ореховой «...

    Мониторинг по проектной технологии

    Цель: выявление динамики развития воспитанников....

    Итоговые результаты мониторинга по образовательным технологиям.

    Итоговые результаты мониторинга по образовательным технологиям....

    Мониторинг по «проектной технологии»

        Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, с...