Презентация по РППС
презентация к уроку (средняя группа)

Боцман Татьяна Викторовна

Развивающая  предметно-пространственная  среда в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_v_gruppe_1.ppt2.34 МБ
Файл analiz_rpps.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Подготовили: воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56 «Теремок» Боцман Татьяна Викторовна Шкляева Светлана Сергеевна

Слайд 2

При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и доступности. В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Создание такой игровой зоны помогает воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, формирует умение договариваться, распределять роли, обогащает словарный запас детей, развивает коммуникативные и нравственные способности, учит играть группами, развивает речь. Все атрибуты для сюжетно – ролевых игр находятся в свободном для детей доступе

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Центр «Нравственно-патриотического воспитания» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Центр безопасности

Слайд 6

Познавательное развитие Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Центр конструирования из деталей (среднего и малого размера)

Слайд 7

Познавательное развитие Центр «Науки и природы» В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов, инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. У детей 4-5 лет необходимо формировать умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам

Слайд 8

Познавательное развитие Центр настольно-печатных игр Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной или дидактической игрой. К таким играм относятся: мозаика; дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»); пазлы; лото; домино; шашки и др.

Слайд 9

Познавательное развитие Центр сенсорного развития Центр оснащён головоломками, мозаикой, шнуровкой, дидактическими играми изготовленными своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики.

Слайд 10

Познавательное развитие «Центр математического развития»

Слайд 11

Речевое развитие Центр «Речевого развития»

Слайд 12

Речевое развитие Центр «Мир книг» Содержание центра мир книг соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки, детские периодические издания, энциклопедии и др. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста –максимум иллюстраций.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Центр музыкально-театрализованной деятельности В центр музыкально-театрализованной деятельности имеются различные виды театра (перчаточный пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах и т.д.), маленькая ширма для настольного театра, атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, юбки). Имеются маски и атрибуты для разыгрывания сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Красная Шапочка». Имеется картотека театрализованных игр. Здесь имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Центр народно-прикладного творчества Центр детского творчества

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Центр тесто пластики «Фантазёры»

Слайд 16

Физическое развитие Центр двигательной активности Основное назначение центра двигательной активности – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Оборудование и материалы: мячи, кегли, мешочки с песком, «кольцеброс», атрибуты для проведения подвижных игр.

Слайд 17

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в средней группе, обеспечивает : -максимальную реализацию образовательного потенциала; наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; -возможность двигательной активности детей; - возможность для уединения.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №  56»

Анализ

развивающей предметно – пространственной среды  средней  группы

МБДОУ «Д/с № 56»

воспитателей

Боцман Татьяны Викторовны

Шкляевой Светланы Сергеевны

Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОО в средней группе создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе.   Обстановку в группе создаю комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и в месте с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой и экспериментальной  деятельности. В совместной деятельности с ребенком среда помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения.
          У  младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.

 Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: шнуровки, мозаики, наборы кубиков из 9-12 штук, карточки с разной на ощупь поверхностью, танграм,игры на липучках изготовленные родителями  во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, и т.п.) Все игрушки и пособия находящиеся в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.

Для речевого развития созданы:

- Серия сюжетных картинок, картотеки, лото, дидактические игры, гимнастики, мнемотаблицы.

- Детские книги по программе, любимые произведения детей.

- Центр музыкально-театрализованной деятельности с различными видами театра, музыкальной колонкой, детскими музыкальными инструментами..

          Для эстетического развития созданы:

- Центр детского творчества с разными видами бумаги, раскрасками,

карандашами, пластилином и т.д.

Для развития нравственно-патриотического воспитания:

-Центр патриотического воспитания содержит Российскую государственную

символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Для формирование понимания по основам безопасности у детей:

-Центр безопасности - развивающие игры, иллюстративный и дидактический

материалы, реквизиты и одежда пожарного и полицейского, макет дороги и дома, светофоры, иллюстрации знаков дорожного движения и дорожные ситуации.

 Для развития математических способностей:

-Центр математического представления оснащён дидактические игры, счётный

материал, демонстрационный и раздаточный материал, плоские геометрические фигуры карточки цифр, блоки Дьенеша и т.д.

Для развития представлений об окружающем мире:

-Центр науки и природы находится материал для осуществления опытной

деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов,  инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор.

-Центр двигательной активности – в нём находятся кегли, скакалки, массажные

коврики, мячи разного размера, ленточки, флажки, султанчики, массажные мячи, мешочки с песком для метания, массажные следы, картотеки, кольцеброс.

            Чтобы способствовать развитию конструктивных умений, целенаправленности восприятия, мыслительных процессов и сенсо-моторных навыков у детей в центре конструирования находится конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

После проведенного анализа, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная среда средней группы направлена на создание социальной ситуации развития детей, включая создание образовательной среды и обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для развивающего вариативного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по РППС.

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения"....

Презентация "Сменяемость РППС по темам недели".

Сменяемость материла по темам недели...

Презентация "Организация РППС в соответствии с ФГОС"

В данной презентации была расмотрена организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

презентация по РППС "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе...

Презентация по РППС

опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среде...

Презентация «Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности»

Презентация "Родь РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности"...

Доклад к презентации «Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности»

Доклад к презентации "Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности"...