Экскурсии музея
проект (старшая группа)

Полежаева Юлия Александровна

Планирование экскурсий для воспитанников способствует формированию представлений о науке, телевизионной технике, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

Тема «В телевизионной студии»

Цель:

Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

Задачи:

1. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.

2. Развивать творческие способности детей, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

3. Формирование умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

6. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Ожидаемый результат:

Знание профессий людей, работающих на телевидении; научиться придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; уметь четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; знать профессиональные термины по теме совместной деятельности; уметь работать в коллективе.

Продукт деятельности:

заставка или эмблема для телепередачи.

Предварительная работа:

чтение книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», беседы о телевидении, о любимых телепередачах, телевизионных профессиях, составление рассказов о любимой телепередаче или мультфильме. С/р игра «Телепередача», рассматривание сюжетных картин и фотоиллюстраций о телевидении.

Оборудование:

магнитная доска;

коллажи из заставок различных телепередач, портреты дикторов, телеведущих, тележурналистов; журнал «Телесемь»;

заставки и эмблемы телепередач; листы бумаги разной формы- круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной (формат- половина альбомного листа, т. е. примерно 15х10 см.); карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Подробное содержание методической разработки:

Мотивационно- стимулирующий этап.

-Ребята, посмотрите, какой у меня журнал. Как вы думаете, о чем он? Да в нем подробно представлена программа телепередач на неделю. (Воспитатель достает журнал «Телесемь», рассматривает.)

-А какие телепередачи вы смотрите по телевизору?

По телевизору можно увидеть множество интересных передач, любимые мультфильмы или телевизионные фильмы, новости, спортивные соревнования.

-Представьте себе, а что если бы не было телевизора?

-Сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса, да и только! Люди мечтали о таких чудесах давно. Помните, в русских народных сказках было наливное яблочко, катавшееся по блюдечку и показывающее, другие страны или волшебные зеркала, в которых можно было увидеть, что на белом свете происходит. Вывод: Такое чудо есть теперь в каждом доме и очень необходимо в нашем современном мире, как средство информации. (Высказывание и обсуждение детей по отрывку.

Рассказы детей о телевидении.)

Как мы уже знаем 21 ноября - день телевидения, именно об этом мы сегодня поговорим и поиграем. Согласны? (Отклик детей на предложение педагога.)

Организационно- практический этап.

-Кто из вас и что знает о телевидении?

-Телевидение, это не только телевизоры, которые мы включаем у себя в квартирах. Все передачи делаются на телецентрах.

Как вы думаете, ребята, а что обозначает слово «телевидение»?

«Телевидение» обозначает «видение на расстоянии» т. е. передача изображения на расстоянии. А теперь расскажите, какие телевизионные передачи вам нравятся?

-Давайте вспомним их. (Просмотр отрывков из телепередач.)

- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем, как они выйдут в эфир и мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию. Давайте вместе подумаем, как создается телепередача и люди, каких профессий участвуют в ее создании.

- Как вы думаете, человек какой профессии пишет о чем будет телепередача, кто будет ее вести, о чем рассказывать, кого пригласить в качестве гостя?

-Правильно. Это делает сценарист. Но вот написан замечательный сценарий. Теперь, дети, очередь за режиссером. Что же делает режиссер?

- Как вы думаете, что происходит дальше, человек какой профессии подключается к созданию передачи?

- Молодцы, что же делает оператор?

- Как вы думаете, чтобы ведущие хорошо смотрелись на экране, кто с ними работаете?

- Правильно, гримеры.

- -Мы совсем забыли еще одного необходимого нам человека. Человек этой профессии оформляет студию, и называют его… (декоратором)

(Ответы, предположения детей.

Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы и побуждая их к ответам)

-Молодцы! Команда у нас подобралась отличная, каждый знает свое дело. На телевидении работают одни профессионалы. Но этих людей не видно на экранах, хотя работу выполняют важную. Особое положение занимают дикторы и телеведущие. Как вы думаете, почему?

Правильно, потому что диктор – лицо передачи. Он всегда на виду.

-А сейчас я хочу пригласить вас поработать рекламными агентами на телевидении. Попробуйте рассказать о своих любимых телепередачах, так разрекламировать, чтоб нам всем захотелось посмотреть их. Каждый рекламный агент занимает место у микрофона, ему отводится минута эфирного времени, чтобы он коротко рассказал о своей любимой передаче. (Следуют рассказы детей о различных телепередачах.)

- И я решила поработать рекламным агентом. Хочу рассказать вам об очень интересной передаче, которая мне очень нравится. Передача идет по каналу «Рифей – Пермь», предназначена для пермяков и называется «Дежурный по городу». Эта передача идет каждый день и в ней рассказывается о жизни нашего города, освящая различные интересные события дня, а также происшествия, которые произошли в нашем городе. Посмотрев ее, вы всегда будете в центре событий!

-Ну, что ж, мы неплохо справились со своей ролью. У вас есть любимые телепередачи. У каждого канала на телевидении и у каждой телепередачи есть своя эмблема и свои музыкальные позывные, по которым вы сразу узнаете, что сейчас будет. Я предлагаю вам поработать дизайнерами и сделать заставку или эмблему своей любимой телепередачи. Посмотрите, как выглядят заставки различных центральных телевизионных каналов. (Просмотр детьми заставок, обсуждение и узнавание эмблем знакомых телепередач)

Сейчас вы попробуете создать эмблему ваших любимых телепередач. Для этого нужно объединиться в микрогруппы. Каждая микрогруппа - это команда какой-то телепередачи.

- Обговорите в микрогруппе эмблему, какой телепередачи вы будете делать, какие материалы вам для этого и приступайте к работе.

-На работу у вас 5 минут. За временем вам помогут следить песочные часы. (Самостоятельное разрешение проблемной ситуации по разделению на микрогруппы. Определение правил совместной работы (работать дружно, советоваться друг с другом, помогать, все делать аккуратно)

Обсуждение в микрогруппе разных эмблем, выбор одной. Подбор материалов для оформления. Изготовление из предложенного материала)

Контрольно- диагностический этап.

- Приглашаю каждую микрогруппу представить нам свою эмблему и рассказать коротко о ней.

- Ребята, эмблема какой группы вам больше всего понравилась и почему?

Где мы можем использовать эмблемы, которые придумала каждая микрогруппа (Представление детьми эмблем, обсуждение.

Рассказ детьми как вышли из проблемной ситуации и выбрали именно эту эмблему.)

- Ребята, оказывается существуют определенные правила просмотра телепередач. Как вы думаете, что это за правила? И для чего они нам нужны (Ответы и обсуждения детей. Формулировка детьми правил.)

Что нового узнали? О чем вы расскажете родителям?

Назовите слова, которые были для вас сегодня новыми?

Что было сложного в выполнении задания, работая в команде?

Надеюсь, что теперь вы с еще большим интересом будете смотреть любимые передачи и главное - соблюдать правила просмотра.



Предварительный просмотр:

Экскурсия музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

Тема: «Люди разных профессий на телевидении»

Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении.

Задачи:

1. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия

2. Обогатить словарь профессиональными терминами.

3. Активизировать использование в речи названий профессий работников телевидения.

4. Учить организовывать игровое пространство.

5. Формировать связную речь, умение формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями, правильно использовать в речи грамматические формы.

6. Развивать эмоциональность и выразительность речи, речевой этикет, артистические способности.

7. Развивать познавательную активность и творческие способности.

8. Развивать навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: техническое оснащение (проектор, ноутбук, экран, презентация Power Point по данной теме, музыка из телепередач: «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши», «Умники и умницы», медали: «Умник» и «Умница» (по количеству детей, листы с изображением телевизора и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход экскурсии.

  1. Организационный момент:

 Ребята, скажите, кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)

- Самолетом? (Летчик, авиатор, пилот)

- Кто учит детей? (учитель) И т. д.

Последнему ребенку задается вопрос:

- Что сейчас называли ребята? (Профессии).

- А как вы думаете, что такое профессия? (Высказывания детей)

2. Основной этап.

 Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и поговорим о творческих профессиях. Хотите узнать о каких? Для этого сначала отгадайте загадку:

Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет.

Все интересно!

Как там им не тесно?

Дети: Телевизор! (Слайд телевизора)

 Совершенно верно! Вы уже знаете, что телепередачи, которые транслируются по телевизору, снимают на телевидении – вот на телевидение мы сегодня и отправимся.

На телевидении работают люди разных профессий. (Детям показываются слайды работников телевидения)

Диктор - работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.

Ведущий работает всегда в кадре (ТВ) или эфире (радио). Он не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях.

Звукорежиссер - это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Оператор кино и телевидения занимается съемкой фильмов и телепередач.

Участвуя в кинопроектах, оператор выполняет творческое задание режиссера и большее внимание уделяет возможностям передать художественный замысел.

Особенность работы на телестудии - многокамерная съемка. С режиссерского пульта оператор управляет несколькими камерами, установленными в разных точках и передающих происходящее на съемочной площадке в разных ракурсах. Оператор монтирует изображения в единую композицию телепередачи, выбирая наиболее удачный план. Еще одна особенность жанра - прямой репортаж с места событий, когда некогда подтачивать детали и отснятый материал сразу же подается на экран.

Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать публично в телестудии или на театральной сцене.

Осветитель производит освещение сцен, создает световые эффекты с применением различных технических средств. Осуществляет мелкий ремонт осветительной аппаратуры и приборов.

Ребята, а какие телепередачи вы любите смотреть?

Дети: «Голос», спортивные передачи, «Спокойной ночи, малыши» и т. д.

Игра «Отгадай профессию».

 Ребята, давайте поиграем. Вы сейчас увидите фотографии людей, работающих на телевидении. Попробуйте угадать название их профессии. (Слайды с изображением профессий) Дети повторяют вслух название профессий

Ребята, а вы хотели бы оказаться на какой-нибудь детской передаче? (Да).

Тогда закройте глаза и слушайте. Звучит музыка из передачи «Ералаш». Вы узнали, из какой передачи эта музыка?

Дети: «Ералаш»

Верно. Кто скажет, о чем эта передача? (На этой передаче показывают смешные истории про детей).

Сейчас мы с вами будем маленькими артистами и покажем смешные истории. Дети показывают сценки «шутки - минутки».

Сценка «Плакса»

- Настя, детка, о чем ты плачешь?

- Об ворота головой ударилась.

- А когда это случилось?

- Да, вчера.

- А что же ты сейчас плачешь?

- Да вчера некогда было.

Сценка «Кума»

- Здорово, кума!

- На рынке была.

- Никак глуха?

- Купила петуха.

- Прощай кума!

- Пять рублей дала.

3. Физкультминутка. Игра «Угадай профессию»

Выбирается ведущий, который отходит в сторону и не смотрит на детей. Логопед и дети договариваются, какую профессию они будут показывать ведущему.

- Кем мы будем – мы не скажем, что будем делать - тебе покажем (дети имитируют видеосъёмки, как берут интервью, как накладывают грим и т. д.)

Ведущий по совершаемому действию угадывает профессию и выбирает следующего ведущего.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок»)

Хрюша: Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Ой, что-то мне спать захотелось. Спокойной ночи, ребята!



Предварительный просмотр:

Экскурсия музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

Тема:  «Снимаем кино»

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Ход экскурсии:

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

В : Сегодня мы познакомимся с искусство кино.

Как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется

Внимание (Чтение отрывка из сказки «Аленький цветочек», чудовище даетНасте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас услышали?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: для чего чудовище дает Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

Викторина  для  знатоков  кино

*Назовите  героев  м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из  героев  жил  в Простоквашино?

* Какой  герой  призывал: «Давайте  жить дружно»?

*Как зовут  бурундуков-спасателей,  которые  всегда  спешат  на  помощь?

*Как  зовут  большого  зеленого  героя, страшного  внешне,  доброго  внутри?

*Назовите  имена  двух  вредных  братцев  из  м /ф «Лунтик»?

*Как  зовут  героя, совершавшего в виде  летучей  мыши  подвиги  во  имя  торжества  добра  и  справедливости?

*Как  звали  героиню, победившую  Снежную  Королеву?

*Героиня  русской  народной  сказки  приносит  много  хлопот  своему большому,  очень  терпеливому и  надежному  другу  из  леса. Как же ее зовут?

*Назовите  имена  героев-богатырей, защитников  Земли  Русской.

Молодцы!

В –ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним) .

Дети рассказывают, что они сняли и каким планом.

В – ль: логотип готов, представьте нам его девочки.

Дети: студию мы назвали «Светлячок» т. к. наш детский сад называется «Светлячок» 

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию

камера (оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);

костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы;

рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;

декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;

фонарик –( осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы пришли на репетицию в студию, я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания. 

Первое задание:

Отгадайте загадку:

- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

Любому правду скажет.

Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)

Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть и т. д.)

Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру.

Второе задание: Мимическая игра: «Передавалки».

Встаем в круг дети должны самостоятельно передать другому (улыбку, смешилку, испуг, сердилку и т. д).

Игра «Ровным кругом».

Слова игры: «Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам режиссер покажет, то и будем выполнять».

Движения: плаваем, играем на скрипке, чистим зубы, бег на месте и т. д.

В заключение нашей репетиции: Все мы с вами любим сказки. Предлагаю превратится в сказочных героев и показать сказку « Кололбок». Дети выбирают атрибуты любимых сказочных героев и выполняют задание: «Скажи слова из сказки этого героя»

(Например: герой медведь, атрибут- маска, слова из сказки «Маша и медведь». В конце танец сказочных героев.)

В – ль: Для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль : Будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый  

В – ль: Стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!





Предварительный просмотр:

Экскурсия музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

Тема: «Телевидение: от истоков до наших дней»

Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить воспитанников с понятием «телевидение» и историей возникновения и развития телевидения;

2. Обогатить знания детей об эволюции изменения телевизоров; профессиях людей, работающих на телевидении.

Развивающие:

1. Формировать умения чётко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;

2. Обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме: «Телевидение»;

3. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей правила соблюдения безопасности при просмотре телевизора.

Оборудование: магнитная доска, проектор, ноутбук, аудиосистема, экран, авторская презентация для занятия, микрофон, кроссворд, запись песни « Фиксики. Помогатор»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Этап создания эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята!

Предлагаю вам разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд)

1. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

2. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (Антенна)

3. Что ежедневно показывают в программе «Спокойной ночи малыши». (Мультфильм)

4. Под ногами доска, а в руках веревки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (Качели)

5. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски)

7. По волне, по волне, плывёт музыка ко мне. (Радио)

8. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ»,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

9. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

10. «Маша и медведь» - это мультфильм,

«Спокойной ночи, малыши» - это передача, а «Один дома» - это… (Фильм)

11.Один костер весь мир согревает. (Солнце)

- Какое слово получилось? (Телевидение)

- Молодцы!

Формулировка темы и основного понятия занятия.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (дети высказывают свои предположения)

- Правильно, наше сегодняшнее занятие будет посвящено телевидению и называется « Телевидение: от истоков до наших дней» (Слайд №1).

Педагог формулирует понятие «телевидение»

- Что же такое «телевидение»? (рассуждения детей)

Педагог подводит итог:

Телевидение (в переводе «дальновидность») - это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами (Слайд №2).

Телевещание на миллионы голубых экранов стало «чудом двадцатого века». Телевидение своим появлением открыло нам окно в мир, и всё то, что мы могли узнать из рассказов, стало зримым и реальным. Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. Он учреждён ООН в 1996 году в честь проведения в этот день первого Всемирного телевизионного форума.
II. Основной этап.

Рассказ воспитателя.

- История изобретения телевидения длится почти 100 лет. Появление телевидения было, как ни странно, предсказано в сказках. Назовите сказочный прообраз телевидения? (волшебное яблочко, волшебное зеркальце).

- Телевидение – это сложное, поэтапное создание технологии. У истоков развития телевидения стоит сугубо научное изобретение – «катодная телескопия». В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая в течение длительного времени являлась главной частью большинства телевизоров (Слайд №3).

- Каждая страна имеет свою собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на своих учёных в этом процессе. Изобретателем русского телевидения является русский физик, учёный, педагог, автор первых опытов по телевидению Борис Львович Розинг. 
25 июля 1907 года он изобрёл способ электрической передачи изображений на расстояния. Первые звуковые телепередачи стали транслироваться в нашей стране уже в декабре 1934года.

- Телевидение развивалось на разных территориях земного шара с несколько разной скоростью – так до США прогресс катодной телескопии успешно добрался к 50-м годам прошлого века, чуть позже волна телевидения докатилась до Западной Европы, а в нашей стране телевидение стало всеобщим в 60-х годах прошлого века. Первые фильмы на редких тогда телевизорах собирали всё проживающее рядом население, а телевизионные новости обсуждались неделями. К сожалению, телетрансляция ограничивалась только программами Всесоюзной телекомпании и была единственная «первая программа» и единственный республиканский канал. Но 16 мая 1991 года в эфир вышел канал РТР со знаменитой по сей день программой «Вести». Постепенно сеть транслируемых каналов росла, и сейчас в большинстве городов составляет более 100 каналов. Благодаря интернету сейчас телевидение переживает очередную революцию. Каналы транслируются по кабельному и спутниковому телевидению. Сегодня качество вещания значительно выросло и стало цифровым.

Задание 1.

Воспитатель показывает пульт от телевизора.

- Что это за предмет и для чего он нужен? Что такое телевизор? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог.

- Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю. Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался одной кнопкой и был чёрно-белым.

А кто знает, когда появился первый телевизор? А где можно узнать об этом? Послушайте загадку:

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там чуда всякого полно…

Про настоящее кино.

Возьму с собой и вас, друзей,

И мы отправимся в (музей) (Слайд №4).

Воспитатель превращается в экскурсовода.

- Приглашаю вас к первому экспонату.

Воспитатель знакомит детей с экспонатами музея.

1). Первые телевизоры появились около ста лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым (Слайд №5).

2). Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки (Слайд №6).

3). Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением (Слайд №7).

4). Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал (Слайд №8).

5). Его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор (Слайд №9).

Задание 2.

-Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт и нажать на кнопку «Пуск»)

- Давайте подумаем, какие правила обращения с телевизором мы должны выполнять? (рассуждения детей)

Правила пользования телевизором.

Не злоупотребляйте просмотром телевизора.

Продолжительность просмотра телепередач должна составлять: для младших школьников – не более 30 мин. 2-3 раза в неделю, для старших не более 1.5 часа с перерывами.

Телевизор должен располагаться на расстоянии не менее 2-3 метров на уровне глаз.

Нельзя смотреть телевизор в полной темноте.

Уходя из дома, выключайте телевизор (Слайд 10).

Физкультминутка «Фиксики. Помогатор»

Задание 3.

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Чтобы это узнать, надо загадки разгадать:

1. Кто снимает различные репортажи, беседует с детьми, берёт интервью (журналист)

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор)

3. Кто специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель)

4. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, красит их (гримёр)

5. Один из создателей телепередачи, производящий её съёмку (оператор)

6. Тот, кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер)

7. Работник телевидения или радиовещания, «лицо» канала или передачи (ведущий)

III. Заключительная часть.

Рефлексия: «Детские новости»

Сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, назовём её «Детские новости». Я буду журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только тот, кому я передам микрофон.

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Расскажите, где вы сегодня побывали?

- Что было интересного на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?



Предварительный просмотр:

Экскурсия музея телевизионной науки и техники

«В объективе камер»

Тема: «Фототехника. Фотография вчера и сегодня»

Цель беседы: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о  фотографии, как профессии, и как виде искусства.

                  

                     

                                                                                                                                                         

-Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о фотографии. Вы уже заметили, что в музеи появилась интересная выставка. Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для неё старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые раньше для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому, что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они бывали  давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.

(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети  переворачивают страницы, рассматривают и комментируют фотографии.)

-Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии? Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света (демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например,  портрет или пейзаж.

                                                                                 

Потом изобрели специальную пластинку, на которую слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой.

Среди предметов нашей выставки есть негативная  пленка.

Демонстрируется проявленная плёнка – негатив. Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.

                                                  

-Воспитатель.

Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано потому, что с плёнки ещё надо было напечатать  на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.  В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя (детали и стёкла которого тоже есть на нашей выставке и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть) проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.

Люди продолжали изобретать и  большая комната-камера постепенно превратилась вот в такие фотоаппараты. (Демонстрируются иллюстрации старинных больших фотокамер и более усовершенствованных; старые фотоаппараты марки «Смена-8»,Premier, Olympus-PEN. Дети нажимают кнопки, наблюдают открывание объектива, открывают заднюю крышку и рассматривают барабаны, на которые крепилась плёнка).

За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники…

 Демонстрируются фотографии разных времён и стран.

Но фотография не только фиксировала о разных явлениях жизни, очень быстро она стала искусством. Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.

Если вначале фотография была черно – белой, то позже она стала цветной. Благодаря этому люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!

(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)  

-Воспитатель:

Все вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.

У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.

Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования,  знаменитых людей.

Сейчас люди в основном пользуемся цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.

Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.

 

А теперь я предлагаю вам самим стать изобретателями и попробовать получить перевёрнутое изображение на белом экране. (В самом тёмном месте, подальше от окна, из трехстворчатой ширмы-гармошки делаем «тёмную комнату». В центральной части внутри закрепляется лист белого картона, который послужит экраном. Трое детей держат увеличительные стёкла от фотоувеличилеля, фонарик, негативную плёнку и слайд. Перед направленным от фонаря светом на белый лист опытным путём меняют местами плёнку (слайд) и поочерёдно стекла от увеличителя. Приближают и удаляют от фонарика. Наблюдают за изменениями изображения на экране).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.

Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом  наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева». Познавательная экскурсия "Как животные к зиме готовятся"

Зима - самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? Некоторые зверюшки меняют свой наряд на более теплы...

Выездная экскурсия с Печорского Историко Краеведческого музея

Экскурсовод провела интерейснейшую беседу, игру по теме проекта "игрушки коми края" для детей среднего возраста. И вместе с детьми изготовили скрутку....

Выездная экскурсия с Печорского Историко Кревеческого Музея по теме:"Коми инструменты"

Фото отчёт об экскурсии.Экскурсавод познамкомила детей с коми инструментами. Были проведены коми игры и организован живой оркестор....