«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея.

Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_v_skulpture.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Мифы в скульптуре»

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: Знакомство со скульптурой малой формы в свободной деятельности детей и специально созданных ситуациях. Рассматривание слайдов, репродукций, фотографий с изображением скульптур, опираясь на возрастные особенности детей. Чтение первых глав «Детской мифологии», рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде искусства.

Задачи: Познакомить детей с произведениями М.И.Козловского «Амур», «Гименей», и                  

                     И.П.Витали «Венера».

Расширить представления детей в отображении героев мифологии в скульптуре.

Уточнить знания, углубить представления о разнообразии выразительных средств скульптуры.

Познакомить с одним из материалов изготовления скульптур- мрамор.

Развивать творческое воображение, внимательность, логическое мышление, художественное восприятие, учить понимать язык скульптуры.

Развивать интерес к произведениям такого вида искусства как скульптура.

Вызвать интерес к музейному миру, желание посещать музей, «совершать путешествия» по залам Государственного Русского музея.

Начало экскурсии- парадная лестница Государственного Русского музея.

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами интересная встреча- встреча с искусством скульптуры, встреча с древними мифами. А кто знает, что такое миф? Верно. Мифы, миф- это легенда, сказание. Люди, которые жили очень давно, верили в эти сказания. Для них это не было легендой, для них мифы это- чистая правда. И мы сегодня с вами познакомимся с мифами Древней Греции. Греки- люди, которые жили на берегах Средиземного моря. Это очень красивые места. Где сама природа похожа на волшебную сказочную страну. И люди, которые провели все детство в этой стране были сказочно- наивны, были умны, сильны. И древние люди, не зная ничего о законах природы пытались сами объяснить ее законы, объяснить весь мир и сочиняли мифы.

- Помните, мы с вами читали: «Сначала был хаос (беспорядок), в нем родились вода, огонь, воздух. Появилась Гея- земля, Уран- небо, сумрачный Тартар- тьма. Гея и Уран полюбили друг друга и появилось у них шесть сыновей и шесть дочерей, но Урану не правились его дети. Он называл их безобразными и сбросил он своих детей в Тартар. Гея не смогла допустить гибель своих детей и подговорила Крона- младшего сына сбросить в Тартар самого Урана, мужа её. И все, кто находился в Тартар называли себя Титанами. А Крон и Гея положили начало новому племени. И были это боги.

- Боги обладали характером людей, их чувствами. А понятия греха у них не было. Боги были бессмертны. И была война Титанов и Богов. Боги были сильнее и победили Титанов. Поселились Боги на высокой Горе Олимп. Богов было много и как люди были они разные. Но самым главным был бог Зевс. Вы конечно помните эту историю, мы с вами о ней читали. Согласитесь, ребята, мифы очень интересны, необычны. И поэтому в городе Афинах мифы были переписаны. Их стали читать, изучать в Греции и Риме. Мифы стали вдохновлять художников, поэтов и скульпторов. Мифы, их герои стали изображаться в скульптуре.

-Ребята, давайте поднимемся по лестнице вверх и посмотрим одно из прекраснейших произведений искусства.( А вот что это за произведение мы с вами сейчас видим, и даже попробуем сами догадаться, кого автор изобразил в скульптуре.) (Предложить рассмотреть скульптуру И.П.Витали «Венера»)

- Посмотрите, перед вами богиня любви и красоты Венера. Родилась Венера из морской пены, именно поэтому, её можно было часто увидеть возле моря (воды) Говорят , по преданию, где бы не ступала эта богиня, везде прямо под её ногами вырастали цветы (необыкновенной красоты-розы0. Венера была вечно юная, вечно красивая. В ней олицетворялись божественная красота и молодость. Давайте посмотрим повнимательнее на скульптуру богини любви Венеры. Как вы думаете, в какой момент запечатлел ее скульптор? Чем занята здесь Венера?

-Верно. Оказывается она собирается войти в воду, посмотрите, как грациозна богиня (пальчиками одной руки) развязывает ленточки на своих сандалях. Нежная ткань чуть прикрывает ее тело. Богине не нужна одежда. Она настолько красива. Посмотрите как красиво, грациозно ее тело. Ни одного резкого движения, линии все мягки и плавны. Кажется от самого тела богини ощущается теплота, нежность.

- Давайте обойдем скульптуру вокруг, посмотрим на нее с разных сторон, убедимся в сказанном. А как вы думаете, какой материал использовал скульптор для изваяния богини любви и красоты Венеры. Какой скульптурный материал может отразить эту необыкновенную красоту? (ответы детей). Да, это мрамор. Очарование мрамора- это прозрачность, способность пропускать свет. Свет отражается и будто играет, создавая свечение вокруг скульптуры, именно из-за этого возникает впечатления теплоты человеческого тела. Вот почему здесь для исполнения гимна в честь красоты, нежности, грации, женственности и любви, автор избрал именно этот удивительный материал.

-А как вы думаете, кроме того, что Венера была очень красива, какими чертами характера она обладала? Какая она была? (ответы детей) У Венеры был помощник (ее сын) и звали его Амуром. Пройдите дальше и посмотрите еще одну скульптуру, еще одно произведение искусства.(М.И.Козловский «Амур») Перед вами скульптура, которая так и называется «Амур». Кто же это такой? Кто перед нами?(ответы детей) Перед нами мальчик с веселыми кудряшками, хитрыми озорными глазками. Как вы думаете, какой это еще мальчик? Почему вы так решили? Амура называли посланником Венеры, исполняющим ее волю. Венера наблюдала за людьми и высматривала влюбленных. И как только Венера хотела, чтобы девушка и юноша полюбили друг друга, тут же на помощь прилетал Амур. Посмотрите, за спиной у него маленькие крылышки. Подкрадется Амур к девушке или юноше (сядет на ветку дерева), чтобы его не увидели. И что жее он делает дальше? Посмотрите, что в руках и за спиной у Амура.(ответы) Это лук и колчан со стрелами. А в колчане стрелы любви и ненависти. Они могли принести людям не только любовь , но и убить в людях любовь- принести горе и разочарование. Посмотрите, вот и сейчас он что-то задумал. Притронулся пальчиком к губам и будто говорит нам: «Тише, тише. Сейчас совершится что-то необыкновенное, произойдет чудо. А когда происходило чудо, люди влюблялись друг в друга, тут вступал в права бог брака «Гименей». Какой он? Как вы думаете? Верно, перед нами юноша, он серьезен и торжественен, потому- что совершает ответственное дело. Посмотрите. В какой величественной позе изображен Гименей, у бога брака за спиной тоже есть крылья. Влюбленные восседают в колеснице, в которую запряжены белые красивые кони, а бог Гименей летит впереди влюбленных. В руках у него горит факел- яркое пламя любви. И звучит хор, гимн во славу Гименея и влюбленных. Посмотрите внимательно, какие предметы (атрибуты) находятся в руках и лежат просто рядом возле ног бога брака Гименея. (ответы детей) Верно, здесь венок, голубь- вечные союзники влюбленных. А у ног бога брака лежит рог изобилия. Посмотрите. Что в нем только нет: и экзотические фрукты, цветы, золотые монеты (деньги). Пусть такое изобилие будет в доме у молодых- желает Гименей.

-Вот такая необыкновенная беседа получилась у нас сегодня. И мы еще раз будто побывали в древней Греции, снова услышали интереснейшие истории, легенды, мифы о тех давних, давних временах.

Экскурсия по залам Русского Государственного музея заканчивается. Мы вернемся сюда снова и конечно узнаем много всего интересного. Ведь волшебный мир искусства огромен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Беседа "Национальные традиции русского народа"

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому – то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съест...

Квест "Былинные богатыри" по залам Русского музея

Для квеста была выбрана тема  «Былинные образы». Былина занимало важное место в духовной культуре Древнерусского государства и обращение к данной теме очень актуально. Былины, отражал...

Беседа в старшей группе "Государственные символы России"

Цель: Продолжать знакомство детей с государственными символами России, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначе...

Беседа в старшей группе "Государственный флаг России"

Цель:- расширить знания детей об истории праздника;- дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);- развивать познавательный интерес и логическое мышление;- воспитывать чувство го...

Беседа в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: Продолжать знакомство детей с государственными символами России, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональ...

Беседа о красоте русского народного костюма: «Одежда русской деревни»

ЗАДАЧИ: Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, ...