Квест "Былинные богатыри" по залам Русского музея
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Cтабровская Янна Юрьевна

Для квеста была выбрана тема  «Былинные образы». Былина занимало важное место в духовной культуре Древнерусского государства и обращение к данной теме очень актуально. Былины, отражали насущные задачи, которые стояли перед обществом. Прославление защитников земли Русской, своего Отечество, эта тема вечная.
Образовательная деятельность направлена на патриотическое воспитание.
Учитывая ФГОС данное направление реализуется, через образовательную область «Познание». Реализуя принцип интеграции, прослеживается через:

  • «Физическая культура»
  • «Социализация»
  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Музыка»

Тема изучалась в непосредственно образовательной деятельности  разработанной в соответствии с программой «Мы входим в мир прекрасного» реализующейся в нашем д/с,  внеурочной  деятельности, работе с родителями,через решение следующих задач:

  • Расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  • Формировать представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Садко, Микуле  и т. д.
  • Вызвать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку былин, преданий о русских богатырях.
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительную работу проводила через различные виды деятельности:

  • Изобразительная.
  • Игровая.
  • Музыкальная.
  • Чтение книг.
  • Рассматривание книг.
  • Слушание грамзаписи.
  • Тематические экскурсии
  • Прогулки с родителями

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях..
Дети на всем протяжении занятии были  заинтересованы, получали положительные эмоции, эмоциональный отклик, работали с интересом.
У детей сформированы представление о былине, о былинных героях. 
Расширился кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Воспитано чувство гордости за богатырскую силу России.
 В ходе работы над квестом, получила большое удовольствие от «общения» с искусством и литературой, узнала старинные былины и сказания, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как пример одной из станций 14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель- формировать познавательный интерес в пространстве музейной среды.

Задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс

Развивающие - развитие интереса к живоиси, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициямистории.

Педагог встречает детей у входа в зал и предлагает найти в зале картину с былинным сюжетом, которая передает настроение тревожности таинственности, опасности.

Это картина Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье»

Кто главный герой картины? (витязь, богатырь, воин)

А как вы определили, что это богатырь?

Каждому участнику выдатся черно/белое контурное изображение картины ,на котором они закрашивают названный предмет.

 одежда (шлем, кольчуга)

оружие (копье, колчан со стрелами, булава, щит, булатный меч)

Как все это можно назвать одним словом? (доспехи?)

На переднем плане картины изображен всадник, он вырастает над линией горизонта. Его фигура огромна величественна и значима.

Что еще изображено на картине Виктора Михайловича Васнецова?

(Бескрайнее поле, усыпанное камнями, валунами и костями погибших воинов.)

Какие образы помогли Виктору Михайловичу Васнецову создать настроение тревожности?

(зловещие вороны, предвестники беды; черепа- символы смерти; свет пламенеющего заката окрашивающий небо)

Какие краски для этого использовал художник?

Детям предлагается выбрать цвета на палитре и назвать что ими изображено.

А что на картине символизирует доброе начало? (белый конь воина)

А почему же конь остановился? ( всадник задумался. Стоит он на пересечении дорог, на распутье и думает.)

О чем  думает витязь?

Он смотрит на вещий камень. И решает по какой же дороге ему ехать.

Давно стоит алатырь-камень на дороге, уж и мхом порос. Нам видна только часть надписи:

Как пряму ехати- живу не бывати, нет пути ни проезжему, ни пролетному.

А хотите узнать, что же написано дальше?

 Дети делятся на три команды:  Лево /Право

БО-ГА-ТО-МУ ( 4 сундука с примерами: сложи ответы в порядке возрастания)

ЖЕ-НА-ТО-МУ (Сложи буквы в алфавитном порядке, пазл)

На общей схеме выкладывают ответы.

Вот такой стоит перед витязем выбор… Как вы думаете какой путь выберет всадник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...

Статья «Русская портретная миниатюра в собрании Государственного Русского музея»

В статье дается понятие портретной миниатюры и её создания. Рассказывается, что жанр живописи портретная миниатюра складывается в эпоху Возрождения и связана по стилю и технике, как с книжной мин...

Методическая разработка «Знакомство с коллекцией изобразительного искусства Русского музея».

Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с коллекцией произведений Русского музея (основными). Детям дается возможность самостоятельно создать произведе...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Материал из опыта работы детско-родительский клуб "Музейная мозаика"(филиал виртуального Русского музея)г Кириши

Краткое описание того с какого времени стали уделять внимание ,чтобы привлечь детей к миру музея работники дошкольного образования Как  оно осуществляется в данный момент и уже на протяжении неск...

Знакомимся с Русским музеем дома

Рекомендации для домашней работы по закреплению знаний о Русском музее...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Знакомство с Русским музеем"

Представлен конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с Русским музеем" для детей старшей группы. Основная цель занятия - познакомить детей с понятием "музей" и его ...