характеристика
материал

Соловьева Владлена Витальевна

Примерная психолого-педагогическая характеристика ребенка для запроса по месту требования, в частности для проходения ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih-ped.harakteristika.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ/ВОСПИТАННИКА

I. ИНФОРМАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя ребенка Михеева София _________________________________________

Дата рождения (возраст)_______2 марта 2018 г.___________________________________

Адрес СПб,  наб. Октябрьская, ХХХ_____________________________________________

Школа/ДОУ__ГБДОУ №ХХХ___________Класс/Группа  Средняя___________________

Дата    ХХХХХХ______________________________________________________________

Заполнял  Соловьева В.В_______________________________________________________

Ребенок воспитывается в полной благополучной семье; родители с высшим образованием: мать Михеева Анна Игоревна – экономист;  отец Михеев Олег Михайлович – инженер. В семье царит дружеская атмосфера, спокойный тон общения.  Девочка окружена вниманием и заботой со стороны родителей, растет в атмосфере любви и ласки. Оба родителя принимают активное участие в жизни ребенка в равной степени.  Девочка проявляет теплые чувства, радость по отношению к обоим родителям.  Социально-бытовые условия хорошие – благоустроенная квартира в новом доме. В квартире чисто, уютно. У девочки своя комната, в которой созданы все условия для полноценного интеллектуального, физического и творческого развития.

Физическое развитие соответствует возрасту, группа здоровья вторая.

В дошкольное учреждение ребенок поступил из семьи в возрасте 1 год и 6 месяцев. В настоящее время посещает среднюю возрастную группу общей направленности.

 Адаптация прошла легко. Девочка легко пошла на контакт с педагогами и детьми. На сон осталась через неделю посещения, сон спокойный, аппетит в норме с первых дней. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко.

Культурно-гигиенические навыки формированы в соответствии с возрастом: девочка без напоминания моет руки после прогулки, посещения туалета, намыливает до пены, трет, смывает и стряхивает лишнюю воду, умеет пользоваться полотенцем. После посещения туалета самостоятельно совершает гигиенические процедуры (пользуется туалетной бумагой, влажными салфетками). Самостоятельно чистит зубы в присутствии взрослого. Самостоятельно одевается и раздевается, заправляет майку в колготы, умеет завязать шарф на узел впереди, выворачивает одежду.  Одежду складывает аккуратно в большинстве случаев. Во время приема пищи  пользуется ложкой и вилкой, ложку держит правильно, вилку не всегда, ест медленно. После еды пользуется салфеткой. Без напоминания здоровается, прощается, благодарит. Вежливо обращается с просьбой.

II.ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На занятиях внимательна, сосредоточена. Способна сконцентрироваться на задании на 20-25 минут. Объем внимания в пределах возрастной нормы (ребенок может действовать одновременно несколькими предметами). Внимание устойчивое при выполнении какой-либо деятельности, которая интересна девочке, например, интерес к  сюжетной игре  привлекает Киру на протяжении часа – полутора, интерес к рисованию  - до получаса. Достаточно быстро переключает внимание от одной деятельности к другой. Переход от одного вида деятельности к другой происходит быстрее, если предлагаемая деятельность более желанна ребенку. Сосредоточенно выполняет задания в рабочих тетрадях по инструкции взрослого, не отвлекаясь на другие действия.  Может нацелить внимание под воздействием указаний/заданий взрослого, выполняет развернутые  речевые инструкции взрослого.  Таким образом, можно говорить о появлении начал  произвольного, активного  внимания у Киры, возникающего с опорой на внешние дополнительные факторы, которое проявляется  в ходе взаимодействия со взрослым.

Проявляет активный интерес к деятельности, наблюдательна, может выделить главное. Легко находит сходство и отличие предметов. Четко дифференцирует форму и величину, группирует геометрические фигуры по заданному признаку, пользуется словами, обозначающими величины. Хорошо знает и называет цвета спектра и их оттенки, темные и светлые цвета. Легко собирает пазлы, разрезные картинки, понимает закономерность. Хорошо развито восприятие музыки: ребенок передает словами характер музыки, темп (веселая, грустная, нежная, медленная, быстрая), может передать легкий ритмический рисунок. Простейшие модели не вызывают затруднений. Например,  модель смены времен года на календаре природы, схема мытья рук.  При рассматривании картин, иллюстраций выделяет сюжет, может рассказать о том, что видит, определяет настроение персонажей картины, переданное мимикой.

Пространственные представления сформированы в соответствии с возрастом. Имеет четкое представление о правой и левой руке. Правильно определяет пространственное расположение предметов относительно друг друга и относительно себя. Легко ориентируется в помещении, на территории детского сада, узнает знакомые места. Временные представления сформированы частично: определяет и называет время года, связывая его с характерными особенностями;  затрудняется в определении временных понятий: вчера-сегодня-завтра, эти понятия употребляет в связи с событиями, происходящими лично с ней.  Понятия «части суток» ребенку знакомы, называет их в правильной последовательности, знает, что сутки – это день и ночь.

Преобладающий тип памяти – зрительный, исходя из методики «Запомни 10 картинок», «Заучивание 10 слов».  Память непроизвольная: может рассказать о произошедших с ней значимых событиях (лечили зуб, ходили в цирк), может припомнить такие события при наличии соответствующего стимула (похожее событие в книге, мультфильме и т.п.).  Начинает формироваться произвольная память (эпизодически происходит целенаправленное запоминание при  заучивании стихов, песен). Легко запоминает стихи размером по три четверостишия, сказки, пересказывает сказки большого объема близко к тексту, например «Красная шапочка», передавая не только основные, но и второстепенные детали. Короткие рассказы пересказывает после первого прочтения (Л. Толстой «Умная галка»). Девочка в беседе высказывает личные воспоминания (как плавала в бассейне, ездила на море, ходила в лес и т.п.), при этом события, которые вспоминает ребенок,  произошли от полугода до двух лет назад.  

У девочки высокий уровень речевого развития, богатый лексический состав, речь содержательна, точна и разнообразна со сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Речь яркая и эмоционально окрашенная. Умеет произвольно менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа/сказки, при необходимости переходит на шепот.  Выразительно рассказывает стихи, пересказывает сказки и рассказы. Встречаются нарушения грамматического строя речи в окончаниях существительных (Например, «Я буду королевой лебедеВ»), в употреблении глаголов (хоЧите).  При общении со сверстниками и взрослыми не испытывает затруднений в ведении диалога. Правильно произносит и дифференцирует свистящие и шипящие звуки, сонорные звуки. Умеет делить слова на слоги, придумать слово на заданный звук. Знает и показывает некоторые буквы, совместно со взрослым складывает их в слова. Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения соноров [р] и [р’]. Изолированно Кира произносит эти звуки   четко,  как мягкий, так и твердый,  в некоторых позициях в слове  звук искажается (увулярный ротацизм), напоминает французское [р], т.е. вибрирует не язык. Причина – недостаточная подвижность  артикуляционных мышц.

Хорошо развито наглядно-образное мышление, появляются зачатки логического мышления. Задание «Последовательные картинки» не вызвало затруднений, девочка разложила картинки, правильно определив их последовательность, смогла объяснить изображенные события, следовательно ребенок может устанавливать причинно-следственные связи. Это подтверждают суждения девочки, например, птицы улетели на юг, потому что холодно и нечего стало кушать. Выполняет операции анализа и синтеза по двум признакам, сравнивает предметы и выделяет отличие и общее, классифицирует предметы, обозначая их общую категорию (посуда, транспорт, животные и т.д.).

Программу ДОУ осваивает в соответствии с возрастом, любознательна, проявляет интерес к различным видам деятельности.  Трудностей в усвоении материала не испытывает.

III.ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При организации игровой деятельности проявляет инициативу, всегда активна, привлекает к игре сверстников и взрослых.

Тип игровой деятельности – совместная игра.

Игровые интересы разносторонние. С удовольствием принимает участие в подвижных играх. Любит настольные игры: «ходилки», домино, лото, правила игры соблюдает. Играет в конструктивные игры с дальнейшим обыгрыванием построек. Предпочитает сюжетно-ролевые игры, используя как игрушки по назначению, так и предметы-заместители. Может распределить роли между играющими, договориться, прогнозирует сюжет игры. В игре входит в роль, проявляя ее особенности в речи, поведении, мимике.

Эмоциональные процессы уравновешенные. Иногда в ряде случаев оказывает сопротивление предъявляемым требованиям, которое выражается в замедлении действий, отвлечении на посторонние дела (например, при нежелании одеваться).

Тип нервной системы – уравновешенный подвижный

Девочка веселая, жизнерадостная. Чувствует и различает настроение, внешнее проявление переживаний окружающих. На критику, замечания в свой адрес  реагирует негативно, может обидеться, уйти, перестать разговаривать. Поощрение, похвала  вызывает улыбку, подпрыгивание вверх, хлопанье в ладоши. Со сверстниками и педагогами доброжелательна, дружелюбна.

Поведение подчинено морально-этическим нормам, принятым в социуме, понимает и правильно оценивает проявления своих поступков или их последствий. Обращает внимание на поступки окружающих, пытается дать им собственную оценку.  Умеет сдерживать свои желания: например, не возьмет конфету, потому что мама не разрешила много сладкого.  

Кира – коммуникабельная девочка. Иногда бывает упряма, настаивает на своем. Требует внимания к себе.

Наибольший интерес проявляет к творческой игровой деятельности. Кроме того, девочка третий год занимается в танцевальной студии, где делает успехи.

Увлекается рисованием. С удовольствием и аккуратно раскрашивает, подбирая цвета, реализует собственные замыслы рисунка.

Выводы воспитателя. Развитие ребенка соответствует возрастным физическим и психическим нормам. Рекомендовать родителям консультацию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Характеристика психического развития детей от 0 до 7 лет.

Знание психического развития детей необходимо в работе педагога....

Дифференциальные характеристики дизартрии

Дизартрия Очаг поражения мозга ПатогенезКлинические проявления (синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности)Из книги "Дизартрия и её топико-диагностическое ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"

Консультация  для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 5-го года жизи"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 5-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена и может быть размещена в родительском уголке группы....