«Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
презентация для интерактивной доски

Бачаева Лилия Александровна

 Мое сокровенное желание научить моих воспитанников не только пониманию речи, но и коммуникативному общению на нашем певучем, красивом родном языке.

В своей работе  использую эффективные методы и формы. Одним из таких   методов, облегчающих  усвоение детьми знаний и развивающих речь детей,  являются ментальные карты. Этот метод мне показался достаточно простым и идеальным для работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnye_karty.pptx780.15 КБ
Файл mentalnye_karty.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ментальных карт в развитии речи детей Бачаева Лилия Александровна Воспитатель № 4 «Ромашки»

Слайд 2

Скажи мне- и я забуду Покажи мне- и я запомню Дай мне сделать- и я пойму Конфуций

Слайд 3

Цель: Формирование умений и навыков представления любого события или процесса в визуальной (графической ) форме в виде рисунков и схем. Задачи: -Учить детей применять визуальный метод ментальных карт. -Развивать память, мышление, воображение, творческие и речевые способности, мелкую моторику рук, умение устанавливать причинно- следственные связи между предметами. -Воспитывать у детей коммуникативные навыки совместной деятельности.

Слайд 4

Актуальность: В современном мире дети ежедневно получают большой поток информации и техника ментальных карт помогает организовать, упорядочить, воспринять и запомнить её. Также м етод ментальных карт помогает ребенку структурировать полученную информацию, которую ему предстоит усвоить. Карты можно использовать в различных образовательных областях.

Слайд 5

Ментальная карта- это техника представления любого события или процесса в визуальной (графической ) форме в виде рисунков и схем. Ментальные карты (от англ. слова Майндмэппинг ) на русский переводится, как умственные или мозговые карты.

Слайд 6

Учат: - получать знания -выделять главное -обобщать знания -проверять знания -систематизировать Развивают: -память -мышление -воображение -творческие и речевые способности -мелкую моторику рук

Слайд 7

Способствуют: - обучению -концентрации внимания -запоминанию -реализации самостоятельной творческой деятельности Формируют: -элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни

Слайд 8

Преимущества метода ментальных карт: -Наглядность -Привлекательность -Запоминаемость -Информативность - Креативность - Инновационность

Слайд 9

Ментальные карты можно использовать для : -Изучения нового материала -Закрепления материала -Обобщения материала -Планирования деятельности -Конспектирования

Слайд 10

Работа с картой позволяет: выявить недостатки информации у детей, - развивать логические операции: сравнение, умение анализировать, дифференцировать, способствует развитию у ребенка коммуникативных качеств характера: умению слушать педагога, товарища по группе, формирует желание быть активным, проявлять инициативу, воспитывает лидерские качества и уважение к другим.

Слайд 11

Имея иллюстрированную структуру, ментальные карты позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, они способствуют лучшему усвоению информации.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Использование ментальных  карт в работе с дошкольниками»

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций.

     Би орвдгч садын келн улсин багин сурһмҗлач.  Эврəннь төрскн келндəн йир дуртав, хальмг келəрн күүнднəв, дуулнав. Тиигəд би  келн улсин багд көдлҗ йовнав. Багдан мадн өдр болһн күүкдиг сурһн бəəҗ, орс болн хальмг келнд орулнавидн.  Эн бичкн наснаснь авн күүкдиг хальмг келн улсин бəəдл җирҺллə, сойлла, тууҗла таньлдулнав. Мини күцл иим: Мини күүкд балчр багас авн

 Мое сокровенное желание научить моих воспитанников не только пониманию речи, но и коммуникативному общению на нашем певучем, красивом родном языке.

В своей работе  использую эффективные методы и формы. Одним из таких   методов, облегчающих  усвоение детьми знаний и развивающих речь детей,  являются ментальные карты. Этот метод мне показался достаточно простым и идеальным для работы в детском саду.

Слайд 3

Ментальная карта- это техника представления любого события или процесса в  визуальной (графической ) форме  в виде рисунков  и схем.

 (Ментальные карты от англ. слова Майндмэппинг) на русский -это название можно перевести как умственные или мозговые карты.

По- другому они  называются: интеллект- карта, карта знаний, карта сознания, карта памяти, карта разума, карта ума, карта представлений, умственные карты.  

Этот метод был создан  американским учёным и бизнесменом  Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий эти карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития  речи у детей.

Слайд 4 (Цели и задачи)

Слайд 5 (Актуальность)

Слайд 10

  Работа с картой позволяет  выявить недостатки информации у детей, развивать логические операции: сравнение, умение анализировать, дифференцировать,  способствует развитию у ребенка коммуникативных качеств характера: умению слушать педагога, товарища по группе, формирует желание быть активным, проявлять инициативу, воспитывает лидерские качества и уважение к сверстникам.

 Имея  иллюстрированную структуру, ментальные карты  позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, они  способствуют лучшему усвоению информации.  

Развитие мышления ребенка с применением карт осуществляется  посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития  связной речи, фантазии.

Ментальные карты -

-Учат выделять главное, обобщать, систематизировать.

-Развивают память, мышление, воображение, творческие и речевые способности, мелкую моторику рук.

-Позволяют получать знания, обобщать знания, проверять знания

-Способствуют обучению, концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации, реализации самостоятельной творческой деятельности.

-Формируют элементы самостоятельности и  саморегуляции,  элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни.

Слайд 8

Преимущества  метода ментальных карт:

-Наглядность.( в виде рисунков, предметов, обьектов,

-Привлекательность

-Запоминаемость

-Информативность

-Креативность

-Инновационность

Слайд 9

Ментальные карты можно использовать для :

-Изучения нового материала

-Закрепления материала

-Обобщения материала

В условиях реализации ФГОС использование ментальных карт позволяет осуществлять интеграцию областей и  наиболее полно решать образовательные задачи.

Ознакомление  с этим методом можно начинать с младшего возраста.

Постоянное использование карт позволит сделать мышление более организованным, четким, логичным.

Дети приобретут определенные навыки по заполнению ментальных  карт, совершенствуются коммуникативные навыки  и умения. При необходимости можно легко и быстро повторить, вспомнить изученный материал.

Cегодня я вас познакомила с ментальными картами, а сейчас мы вместе научимся  графически составлять полученную информацию. При составлении ментальных  карт необходимо соблюдение определенных правил:                       

Мастер –класс

Принцип составления ментальных карт:

  1. Главная тема помещается в центре листа. Так как дети не умеют читать вместо названий и понятий использую изображения (картинки)

Ментальные карты должны быть снабжены различными  иллюстрациями, которые могут быть в виде картинок, несущие основную смысловую нагрузку

  1. Иллюстрации  помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к переферии.
  2. К основным веткам могут быть добавлены подветки- картинки, схемы.

                 

           Как составить ментальную карту

               Тема «Домашние животные»

             (картина домашних животных)

  1. Лист должен располагаться горизонтально.(именно такое расположение наиболее комфортно для изображения структуры и так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его)
  2.  Главную идею я поместила в центре страницы

                         Конь

  1. От центра ответвления в любом направлении проводятся расходящиеся изогнутые ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту темы

а)«Структура туловища коня»  -голова, туловище,грива, уши, глаза, хвост, шея, ноги, копыта.

б)«Порода лошадей» - упряжные, верховые, рысистые, тяжеловозы, скаковые.

в)«Предназначение коня» - рабочая сила, кумыс (шкура, мясо).

г)«Виды бега» - рысцой, галопом, инноходь, шаг, прыжок.

д)«Эпос Джангар» - Скакуны богатырей.

е)Иппотерапия – лечение конем.

Памятники с изображением коня

Художники и скульпторы, изображающие коней

Художественное слово о коне.

                    Работа с педагогами

  1. Составление ментальной карты по теме «Осень», «Помидор» (картинки, лист)

  1. Супер мышление.

  1. Составление рассказа по картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...

Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"

Методическая разработка, презентация для педагогов творческой группы «Разноцветный мир»...

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Мы живем в XXI веке - веке информации...