Материалы педагогического совета №2 на тему: «Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Шевцова Оксана Валерьевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx37.77 КБ
Файл pedagogicheskiy_sovet_2.pptx480.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 . Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Материалы

педагогического совета №2

от 16.11.20022г

на тему:

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовили: Лысоконь О. В.

                                                                                                            Шевцова О. В.

20022 – 20023 учебный год

План

  1. Сообщение «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей».
  2. Сообщение «Закаливающие мероприятия – важный фактор укрепления здоровья!»
  3. Педагогический батл.
  4. Подведение итогов блиц - опроса и анкетирования педагогов.
  5. Подведение итогов. Принятие решения.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.

 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.   

Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В условиях модернизации образования с введением в действие Федерального государственного стандарта к структуре основной образовательной программы дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития.

В требованиях к условиям интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.

В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма.

Bce  эти  мероприятия  осуществляются в соответствии c CaнПиH c  учетом здоровья, возраста детей и времени года.  A сейчас мы рассмотрим, более подробно формы работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья, которые проводятся в нашей детском учреждении.

Утренняя гимнастика.  

Каждый день мы в группе начинаем c утренней гимнастики (если это лето, то гимнастику мы проводим на свежем воздухе.) Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная,  игровая, сюжетная, оздоровительный бег,  c использованием полосы препятствий. И обязательно гимнастика проходит под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры. 

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или  на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость,  силу), развивают двигательные способности. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:

  • Традиционные занятия.
  • Занятия, которые  состоят из подвижных игр.
  • Занятия-соревнования, где дети  между собой соревнуются.

Физкультминутки.  Они  повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное  напряжение.

В нашем саду также проводятся:

- психогимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-логоритмическое упражнение.

 -гимнастики после дневного сна;

Закаливание. Особое внимание в своей работе мы уделяем проведению закаливающих процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся! В этих крылатых словах заключен глубокий смысл. Ведь закаливание солнцем, воздухом и водой издревле считалось на Руси верным средством укрепления здоровья.

Закаливание организма возникло в глубокой древности. Одним из наиболее известных исторических примеров является опыт Древней Спарты, в которой закаливание мальчиков, будущих воинов начиналось с грудного возраста. С 7 лет они воспитывались в общественных домах, в суровых "спартанских" условиях - ходили босиком в любую погоду и в самой облегченной одежде, купались  в холодной воде и т.д. Девочки росли почти в таких же условиях.

В нашей стране закаливание было популярно издавна. Опыт применения для укрепления здоровья русских бань с чередованием нагретого воздуха и холодных «снежных» ванн или купаний в  реках и озерах насчитывает столетия. Одно из первых литературных упоминаний о необходимости закаливания детей с раннего возраста содержится в трудах известного просветителя XVIII века В.И.Новикова. Первой книгой, опубликованной в России в 1910 году, явилась монография выдающегося педиатра Г.Н. Сперанского, в которой были изложены основные принципы и правила закаливания ребенка.

Закаливание – это система мероприятий. Стало быть, закаливаться каким-то одним способом трудно. Во – вторых, при закаливании на человека воздействуют различные факторы. Поэтому закаляться можно не только солнцем, воздухом и водой, но и словом (психический закал) и даже пищей (закаливающие диеты, съедобные травы и т.п.). В – третьих, закаливание относится к профилактическим средствам. Это не лечебная процедура. Следовательно, заниматься закаливанием каждый может и должен сам. Конечно под советом и под контролем врача.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы при непременном соблюдении следующих условий:

1.        Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.

2.        Постепенность в увеличении силы воздействия и длительности природного фактора. Начиная с более щадящих и менее интенсивных воздействий с постепенным переходом к более сильным.

3.        Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

4.        Спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

  Но главное – иметь твердое желание, психологическую настроенность на стальное здоровье! Ни при каких обстоятельствах не прерывайте закаливания. Можно ли начинать закаливание детей, часто болеющих респираторными заболеваниями? На это вопрос в самой общей форме можно ответить утвердительно, однако методы и приемы закаливания должны быть более щадящими в период выздоровления. Разумеется, во время закаливающие процедуры не применяются. Организация закаливания в каждом таком случае должна носить индивидуальный характер. При организации специальных закаливающих мероприятий всех детей целесообразно разбить на группы:

1.         I группа – здоровые, ранее закаливаемые;

2.        II группа – здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям или имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья;

3.        III группа – имеющие хронические заболевания или только что перенесли какую-то либо болезнь и в связи с этим долго отсутствовали в д/саду. По мере закаливания, но не раньше чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы в другую.

 Первым требованием для проведения закаливания в дошкольном учреждении является создание определенных гигиенических условий: систематическое проветривание помещений, стабильная температура в группе, рациональная одежда детей. Сквозное проветривание проводят кратковременно в течении 5-7 минут в отсутствие детей:

1.         Утром перед их приходом;

2.        Перед занятиями;

3.        Перед возвращением с прогулки;

4.        Во время дневного сна.

Также обязательно надо обратить внимание на одежду детей. Одежда на улице и дома не должна препятствовать движениям ребенка. Главное, одевать детей по сезону, не перегревая.

   Обувь ребенка также должна рассматриваться как эффективное не только гигиеническое, но и закаливающее средство, особенно в домашних условиях. Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы является хождение босиком. В летнее время детей надо приучать ходить босиком по траве или песку. Начинать закаливание следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком, и продолжать при более низких температурах. Затем нужно приучать детей ходить босиком в помещении, например, после сна. Для детей 5-7 лет можно рекомендовать проведение ритмики сначала в носках, а потом и босиком.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении утренней зарядки на улице в течение круглого года. Одежда детей облегченная. Следующее условие эффективного закаливания – поддержание рационального, опять-таки не перегревающего температурного режима в помещениях. Ребенок с маленького возраста должен быть приучен, хорошо себя чувствовать при температуре в группе не выше 180. В условиях подвижной игры воздух может быть более прохладным, при спокойной деятельности более теплым. Спать ребенка надо постепенно приучать при открытой форточке, завешенной марлей.

Еще больше возрастает оздоровительное действие воздуха и солнца в сочетании с закаливающими водными процедурами. Вода обладает высокой теплоемкостью, поэтому из всех закаливающих факторов она является самым мощным и быстрым эффектом. Использование воды давно входило в самобытную систему русского закала.

Холодные умывания, обтирания, обливания, полоскание горла прекрасно тренируют механизмы иммунитета и терморегуляции, стимулируют обмен веществ, образование защитных гормонов гипофиза и надпочечников, способствуют красоте кожи и развитию мышц. Эти процедуры нормализуют артериальное давление и аппетит, даруя чувство свежести, особой легкости в теле и хорошее настроение. Вот почему после зарядки надо обязательно переходить к водным процедурам. Дети моют по локоть руки, лицо и шею.

Также эффективны у старших дошкольников полоскание горла сначала теплой, а затем прохладной и холодной водой, после каждого приема пищи.

После прогулки - обливание ног с использованием контрастных температур воды. Контрастное обливание может быть щадящим, когда в начале ноги обливают теплой водой (+350 -360С), а затем сразу же прохладно (+240  -250С), после чего вновь следует теплое обливание (+350 -360С), а затем сразу же прохладно (+240 -250С), после чего вновь следует теплое обливание (+350 -360С). Через 1-2 дня температура воды снижается на 1-20. Длительность обливания (20-30 сек). Постепенно температура теплой воды увеличивается до +400С, а холодной снижается до +180С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Детям же закаленным и редко болеющим лучше проводить контрастное обливание сначала холодной водой (+240  -250С), а затем теплой (+350 -360С) и вновь холодной водой с таким же постепенным изменением температуры. Конечная температура +140, 150С. После обливания проводится сухое растирание.

Также этим детям проводится обливание тела: плечи, грудь и спина, с постоянным снижением t0 начиная с +270 -280 и доходя до +140 , 150С. Эти  же детям рекомендуются пробежки босиком по снегу (t0 воды в миске +400C). После этих закаливающих процедур надо выпить чашку витаминного чаю. Очень полезен чай из лекарственных трав.

Теперь внимательно посмотрите на лицо ребенка. На лице у любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотрудником первого московского мединститута Алой Алексеевной Уманской. Точечный массаж повышает устойчивость организма к холоду, сырости, вирусам и микробам.

Массаж выполнять следующим образом. Кончиком указательного или среднего пальца слегка нажимают на зону и делают вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее: 3-4 сек в каждую сторону. Постепенно увеличивая интенсивность воздействия. Хорошо размяв все участки и потратив всего 3-4 мин, вы быстро мобилизуете защитные силы у ребенка. Лучше всего такой массаж делать по утрам и вечерам, а если в семье больной ребенок, то не обходимо, количество сеансов увеличить.

Теперь снова посмотрите на ребенка и обратите внимание на его уши. Это своеобразная рефлексогенная территория, состоящая в контакте со многими внутренними органами и системами организма. Поэтому массаж ушных раковин тоже может использоваться при закаливании.

Быстро загните уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторить несколько раз. Или вот еще. Захватите кончиком большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, затем отпустите. Повторить 5-6 раз. Эта процедура полезна при закаливании горла и полости рта. И наконец, еще одно упражнение. Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите казелок. Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны, в течение 20-30 сек. Кисти рук тоже нужно массажировать. В общем не жалейте времени на проведение точечного массажа. Он укрепит здоровье вашего ребенка, поднимет его жизненный тонус, даст закалку организма.

С молоду закалишься – на весь век сгодишься!

Дальше наш педсовет мы проведем в игровой форме. Мы не просто так расставили стулья в таком порядке, таким образом  ВЫ поделились автоматически на две команды. Первая команда «Здоровячок»;  вторая  команда: «Витаминка»;

  • 1 раунд. Проблемная ситуация
  • Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
    фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
    воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
    Оцените действия мамы.
    Как должен  ответить воспитатель на выраженное неудовольствие мамы?
  •  Родители  Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

- не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

3. По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель?

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- как бы вы поступили?

4.   В начале учебного года проводя  родительское собрание. Рассказывая о том, что раннее детство – это время, когда ребенок растет и развивается, с интересом познает окружающий мир. Третий год жизни – период быстрого физического развития, укрепления психики, формирования основных черт личности ребенка.

   Объясняя  родителям,  какие цели и задачи мы реализуем для развития личности ребенка, что особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Затем плавно переходим к режимным моментам, затрагиваем тему закаливания детей в группе (и тут слышу шумок и оживление в рядах родителей). Оказалось, что многие родители против закаливания детей. Почему?

Высказывание родителей:

1.Мама Дани считает, что “ребенок не нуждается в закаливании. Ребенок нуждается в естественном, гармоничном образе жизни”.

2. Мама Сони:  «Закаливать детей нужно, но совместно только с родителями, т.к. это комплекс процедур.

Анализ мнений родителей о закаливании малышей показал следующее: родители в основном понимают, что закаливание оказывает положительное влияние на детей (дети воспринимают закаливание как игру, многие любят побегать босиком, голенькими, побаловаться и повозиться с водой), но есть негативная сторона – дети часто простужаются и болеют. Однако большинство родителей считают, что они не смогут решить эту проблему, поскольку не обладают нужной информацией.

Исходя из вышестоящего и имея свой многолетний опыт работы,  мы пришли к выводу, что закаливание необходимо современным детям, и в умеренном правильном его использовании не наносит вреда здоровью ребенка.

Сейчас имеется много различных оздоровительных программ, которые можно и нужно использовать для закаливания детей, а также самим родителям принимать в этом активное участие.

2 раунд. Мы все знаем много пословиц, сейчас давайте вспомним пословицы про здоровье:

Закончить пословицы о здоровье

  • Чистота – (залог здоровья)
  • Здоровье – (дороже золота)
  • Чисто жить – (здоровым быть)
  • Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
  • Если хочешь быть здоров – ( закаляйся)
  • В здоровом теле – ( здоровый дух)
  • Здоровье за деньги – (не купишь)
  • Береги платье с нову, (а здоровье с молоду)
  • Будет здоровье (будет все)
  • Болен –лечись, а здоров (берегись)

3 раунд. Гимнастика. Сейчас каждой команде предлагается следующие задания.

Команда: «Витаминки» должны рассказать последовательность метода закаливания по солевой дорожке.

Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо.      

Оборудование: 3 фланелевых коврика,

а) с разнокалиберными нашитыми пуговицами,

б) с нашитыми палочками.

10% раствор поваренной соли температуры +10°+18° С 1 кг соли на 10 л. воды 0,5 кг на 5 л. воды 0,25 кг на 2,5 л. воды

Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Команда: «Здоровячок» должны рассказать метод закаливания контрастных воздушных ванн. 

Воздушные ванны

С детьми 1младшей группы принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми 2 младшей группы - через 1-1,5 часа. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (в одежде - майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно - босиком.

Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 2 лет - доводится до 20°С, от 2 до 7 лет - 14-15°С. Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Показать комплекс упражнений утренней гимнастики, которые проводятся на этой неделе.

4 раунд. Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

- выполнения требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

5. раунд. На правильном ли вы пути.

Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим, ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. На этом наши задания закончились.

А сейчас подведем  итоги анкетирования и блиц опроса.

  1. Анализ анкет воспитателей по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

Было проанкетировано 12 воспитателей.

  • При ответе на вопрос: «Какие условия Вы создаёте для поддержки детской инициативы в двигательной деятельности в течение дня?»  воспитатели ответили, что организуют безопасное пространство в группе, создают ситуации для организации самостоятельной двигательной деятельности, используют нетрадиционное оборудование, выкладывают пособия в центр ФИЗО, поощряют подвижные игры детей, и т. д.,
  • При ответе на вопрос: «Какие формы, методы используете для обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей?» воспитатели указали такие способы: игровые ситуации,  этюды, социально-эмоциональные, коммуникативные игры, утреннее приветствие, уголок уединения, ситуации успеха. Также некоторые воспитатели  выделили такие необходимые условия обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей как неавторитарный стиль общения, ориентировка на индивидуальные особенности детей.
  • Педагоги  приобщают  детей к здоровому образу жизни, используя следующие способы: физкультурные занятия, досуги, беседы о ЗОЖ, чтение литературы по проблеме, экспериментирование, спортивные игры, самомассаж, викторины и т.д.
  • С родителями воспитатели организуют следующие формы  по вопросу физвоспитания: родительские собрания, информация в уголок родителей, выставки, анкетирование, индивидуальные беседы, спортивные праздники, консультации, дни здоровья.
  • В своей работе воспитатели используют следующие  здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, сказкотерапию, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, упражнения на релаксацию, самомассаж и т.д.
  • Называют следующие принципы организации здоровьесберегающей деятельности: систематичность, последовательность, непрерывность, «не навреди», чередование нагрузки и отдыха, доступность и т.д.
  • 100% педагогов включают  в своё самообразование вопросы физического воспитания и организации здоровьесберегающей деятельности.
  • У 100% воспитателей налажено взаимодействие с инструктором по ФИЗО.

Выводы. Все воспитатели знают принципы организации здоровьесберегающей деятельности, используют те или иные  формы организации здоровьесберегающей деятельности, но хотели бы в образовательную деятельность включать и дополнительные технологии здоровьесбережения. Все воспитатели проявляют интерес к данной  деятельности.  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  БЛИЦ – ОПРОСА.

Что касается блиц опроса, все педагоги справились отлично. Но были некоторые трудности в таких вопросах как: 4вопрос «Продолжительность физкультурного досуга в вашей группе» и 9 вопрос «Продолжительность организационной деятельности по физическому развитию в вашей возрастной группе» некоторые педагоги путают время проведения

Мы думаем, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Уважаемые коллеги! Мы очень надеемся, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Мы желаем Вам успехов и всего самого доброго! Надеемся, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.

Решение педагогического совета №2 от 16.11.2022г.

  1. Актуализировать и разнообразить формы и методы закаливания воспитанников в режиме дня.

Срок: постоянно                            

Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре.

  1. Уделить основное внимание методикам закаливания Базарного В.Ф., Уманской А.А., Змановского Ю.Ф. и с обязательным использованием в работе.

Срок: постоянно.                                                                                    Ответственные: воспитатели.

  1. Внести и обновить в развивающую среду оборудование для качественного проведения закаливающих мероприятий (тренажеры, метки, доски, коврики картотеки, комплексы и т. д.)

Срок: январь 2023.                                      

                                                                                      Ответственные:  воспитатели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет №2 Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников( закаливание, прогулки, питание и т.д ) Подготовили: Шевцова О.В. Л ысоконь О.В.

Слайд 2

Цели и задачи

Слайд 3

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей Утренняя гимнастика Подвижные игры Физкультми-нутки Закаливание Занятия физической культуры

Слайд 4

ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

Слайд 5

УСЛОВИЯ ЗАКЛИВАНИЯ

Слайд 6

1 раунд. Проблемная ситуация

Слайд 7

2 раунд . Пословицы о здоровье.

Слайд 8

3 раунд. Гимнастика.

Слайд 9

4 раунд. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Слайд 10

5 раунд. Здоровый образ жизни.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности ДОУ.

В данном материале  представлена система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях с помощью здоровьесберегающих технологий, таких как дыхательная гимн...

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В краткой презентации "Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"  представлена характеристика основно...

Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017 – 2018 учебный год

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих ...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...

Анализ работы временно-проблемной группы по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» дошкольной ступени №2 за 2022/2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительная работа в ДО - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения....