Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "День матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с праздником «День матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_mama-_solnyshko_moe_3_gruppa.docx61.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4  года) на неделю с 21.11.2022-25.11.2022

Тема недели: «День матери  «При солнышке тепло, при матери добро»

Цель: Познакомить детей с праздником «День матери»

Воспитатели: Суздальцева И.С.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним

Ход беседы:

В: Дети, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.

А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.

Поможет вам в этом моя

- Так что же означает слов «мама»? Как вы понимаете? 

-Ребята, а как ласково можно назвать свою маму? 

 Как зовут твою маму, какие у нее глаза, цвет волос, улыбка?  -Чем увлекается?

-Как мама выражает свою любовь к тебе?  

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Иллюстрации «Мама-солнышко мое»

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

ООД

Физическое развитие 9:20-9:35
По плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»
Музыка 16:00-16:15
По план специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа «Мама для Мамонтенка»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

« Курица красавица».

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая модница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные, пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Массажные дорожки

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Упражнять  Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Выносные игрушки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

еседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

ООД

Познавательное развитие
«Математическое развитие» 9:00-9:15
Тема: "Знакомство с понятием «шире» - «уже». Счёт до трёх. Знакомство с расположением фигур"
Цель и задачи: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже),
 Находить сходство и различие. Закреплять   счёт   до   трёх.        Развивать творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие
Рисование 16:00-16:15
Тема: «Нарисуем бусы для любимой мамочки».
Цель и задачи5: Продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания, знакомить с основными цветами, побуждать называть их, воспитывать заботливое отношение к родителям

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

    Художественное слово:

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обручи, кегли, мяч

Обед, работа перед сном

Чтение русско-народной сказки «Как цыпленок голос искал»

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Вышла курочка гулять,     Воспитатель идет по         группе с игрушкой

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –            Педагог зовет детей идти вместе с ней

жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука,    Дети и воспитатель садятся   на корточки

дождевого червяка,       выполняют движения по тексту

Целое корытце

выпили водицы.

Ко-ко- ко, ко-ко- ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зёрнышки ищите!

П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Конструирование «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

большой напольный конструктор

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Обручи (2), маленькие мячики (2)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам

Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

«Ориентируемся в комнате»  

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Иллюстрации на тему «Профессии»

Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе

ООД

Физическое развитие 8:50-9:05
По плану специалиста

Познавательное развитие
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» 9:15-9:30
Тема: «Я и моя мама»

Цель и задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Целиформировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце.

Развитие общей физической подготовки детей.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Организация подвижной игры с Никитой

Игра «На чем мы путешествуем»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение  рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»  

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. литературы:

 К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

П/И: «Кто спрятался?»

Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь.

Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные дорожки, изображение красной шапочки и волка, колобка и лисы, пластилин, клеенки.

Прогулка

 П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм

Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова)
Цель: учить детей быть вежливыми.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело»
Цель беседы: снижение детского бытового травматизма.

ООД

Физическое развитие
«Танцевально-игровая гимнастика» 8:50-9:05
По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие
Музыка 9:30-9:45
По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

П/и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Ярославом
Цель: развитие физической подготовки.

Игра с выносным материалом

Выносной материал: мяч, кегли, обручи

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о весне.

Цель: развитие памяти, речи.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Проигрывание  ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении  при взаимодействии с пчелами, осами.

Игровая ситуация с Ваней и Димой «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Самостоятельная деятельность в уголке Лего

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Массажные дорожки, игрушка собака и кошка, изображение пчелы и осы, напольное лего

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представления о внешнем виде птиц

Д/и «Какое небо веснойю».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Упражнять в прыжках на двух ногах Максима и Камилу (упражнение "С кочки на кочку").

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Выносной материал: мяч

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Повторение с детьми песен и стихотворений о маме

Цель:развитие памяти, внимания, речи, умения выразительно читать стихи

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Музыкальное произведение «о маме

Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Мама - солнышко мое»
Цель: совместноетворчество детей и родителей

 ООД

Речевое развитие 9:00-9:15
Тема: «Моя        любимая мама» (составление рассказа с опорой на мнемодорожки)

Цель и задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

Познавательное развитие
Экспериментирование с живой и неживой природой»

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

П/И:  «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина

Обед, работа перед сном

Чтение русской-народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Цель: приобщение к музыкальному искусству

Д/И: «Птичий двор»

Цель: учить детей узнавать звуки птиц, развитие слухового и речевого аппарата детей, учиться звукоподражанию птицам

Инд. работа по развитию речи с Ваней
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну

Массажные дорожки, аудиозапись «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Инд. работа с Тасей  "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Трудовые поручения.
Цель
: приобщение детей к труду

Выносной материал: Флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему " День леса"

Тема:  «Международный день леса»Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и нежив...

Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «День весны и труда».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема ме...