«Водные ресурсы земли»
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reki.docx11.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Водные ресурсы земли»

(старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на водную среду. Продолжать знакомится со свойствами воды.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе, бережное отношение к воде, умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов), ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Какое слово получилось? (Вода)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

Рассматриваем с детьми глобус - модель Земли.

Воспитатель: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны.

Игра: Расскажи о воде (дети передают стакан с водой и говорят, кому она нужна)

- А для чего она нужна людям? (стирать, пить, мыться и т. д.)

- Оказывается, ребята человек на 80% состоит из воды.

- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя (пресную можно, морскую нельзя).

- А представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ)

- А ведь было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленным шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и других животных.

- Посмотрите, что у меня на столе (глобус). Что такое глобус? (это модель земли) Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)

Почему? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.) Как называются все моря и океаны? (Мировой океан)

- Самая маленькая частичка воды которую мы видим -капелька.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Где мы можем на земле встретить воду? (это - моря, река, болото и т. д.)

- А в каких явлениях природы есть вода? (дождь, град, иней, снег и т. д.)

Игра: «Где капелька?»

(на картинках находят явления природы)

Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.

И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Проводится игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)». Далее проговариваются пословицы про воду:

-не всякая водица, для питья годится,

-мутная вода не из чистого озера течет

-умный человек подобный роднику

-чистая вода для болезни беда

-в решете воду не удержишь

-воды жалеть кашу не сварить

-правда в воде не тонет и в огне не горит

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?

Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).

Игра «Море волнуется раз!»

Выбирается водящий: Он отворачивается и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них - и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

- Посмотрите, на глобусе еще есть участки белого цвета.

- Как вы думаете, это тоже вода или нет? Кто как думает?

Это, ребята, тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

- Что происходит со льдом? (Тает, превращается в воду)

- Значит лед - это тоже вода. Но лед - твердый. Значит вода может быть твердой!

- А еще какое состояние воды вы знаете? Мы ведь с вами знаем, что вода может быть твердой, жидкой и паром.

- Кажется, что воды очень много и на всех ее хватит. Так ли это или нет, хотите узнать?

Показываю 3-х литровую банку с водой

Воспитатель. Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе - реки, моря, океаны, болота.

Отливаю стакан воды из банки - Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.

Набираю чайную ложку из стакана воды

- Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду...

Набираю из ложки воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце

- И только эту каплю мы употребляем в пищу. (Пьем, варим еду...)

- Так кто мне из вас ответит, мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

Вывод воспитателя. Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.

А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Давайте придумаем правила поведения в природе и как сберечь живую воду:

Выучить правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать воду столько, сколько необходимо.

4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

Итог занятия

Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!». Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию. Давайте дети воду любить, оберегать, давайте в этом деле взрослым помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Водные ресурсы Земли презентация

Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...

"Водные ресурсы Земли"

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.

Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...

Презентация "Водные ресурсы Земли"

Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....