Конспект мероприятия по художественно-эстетическому развитию детей Зимние приключения или жил да был Снеговик
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркитантова Ирина Ильдаровна

Сказка – инсценировка для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) направленная на развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_da_byl_snegovik.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние приключения или жил да был Снеговик»

сказка – инсценировка для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет

воспитатель Маркитантова И.И.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица: ведущий, дети, снеговик, лиса, волк, медведь, заяц.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дело было в январе,

Снег холодный во дворе,

Вышли дети погулять,

Пошалить и поиграть.

Под музыку выходят дети в шапочках и шарфиках с лопатками, ведерками, санками.

Дети:

Я лопатку возьму
И на улицу пойду.
Буду весело играть.
Зиму русскую встречать.

Строим горку мы с утра.
Во дворе ребят толпа.
Все лопатки несут.
Ими снег гребут, гребут.
Строим, лепим, мастерим.
На ней кататься мы хотим.

Очень я люблю, когда,        

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться

И на саночках кататься.        

В руки санки я возьму,

По дорожке их качу.
Буду с ними я гулять,

И друзей своих катать.
Ах, как рада детвора!

Снова к нам пришла зима! 

Выйду  я  на  улицу,

Выйду  погулять,

Буду  бабу  снежную

Во  дворе  валять.

А  потом  слеплю  комочек  -

Будет  у нее  сыночек!

Ведущий:

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Вышел снеговик на славу,

В хороводе – самый главный.

Игра – импровизация «Лепим Снеговика», во время игры выходит Снеговик, встает в круг к ребятам.

Снеговик:

Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз.

Со мной, ребята, поиграйте,

Движенья дружно повторяйте!

Ведущий:

Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте)

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем(шагаем, высоко поднимая ноги.)

В руки снега наберем (наклоняемся)

И снежки лепить начнем (лепим снежки)

Кинем их вперед скорей,

Испугаем всех зверей (выбрасываем вперед правую руку.)

Нам теперь согреться нужно,

Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки)

Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа)

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем,

Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа)

А теперь соседа справа  (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)

Молодцы, ребята! Браво!

Ведущий:

Как прекрасен зимний лес,

Полный сказочных чудес.

Можно бегать и кувыркаться,

И в сугробе поваляться.

Ах, как весело зимой!

Детям же пора домой.

Дети убегают на стульчики, Снеговик остается один.

Ведущий:

Неуклюжий и смешной

Он один стоит с метлой,

К ветру зимнему привык

Наш приятель Снеговик.

Очень скучно одному

В зимнем сказочном лесу.

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно весело живут,

Свои песенки поют.

Ведущий:

Мишка – мишенька идёт,

Свою песенку поёт.

Свою песенку поёт,

Мишка любит сладкий мёд.

Звучит музыка, входит медведь (ребенок).

Медведь:

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу

За порядком я слежу.

Подходит к Снеговику, медведь: - Снеговик, а я тебя сейчас съем!

Снеговик: - Не ешь меня, горло простудишь!

Ведущий: - Потрогал медведь Снеговика и думает: «И правда, холодный какой – то». Не стал его есть, пошел дальше.

Ведущий:

Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая лисица!

Шуба рыжая на ней.

Стережёт лиса мышей.

Звучит музыка, входит лиса (ребенок).

Лиса:

Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!

Подходит к Снеговику, лиса: - Снеговик, а я тебя сейчас съем!

Снеговик: - Не ешь меня, горло простудишь!

Ведущий: - Потрогала лиса Снеговика, лизнула и думает: «И правда, не вкусный какой – то». Не стала его есть, пошла дальше.

Ведущий:

Рыщет по лесу зимой,

Недоволен сам собой,

Злобно клацает зубами,

Съел бы всех он с потрохами.

В мясе точно знает толк,

Ну, конечно, это волк

Под музыку входит волк (ребенок).

Волк:

Скоро вырасту большой,

А пока я маленький,

И поэтому еще

Не поймал я заиньки.

Ам! Ам! Хвать! Хвать!

Вот бы зайчика поймать

Да зубами за бочок!

Я же серенький Волчок!

Подходит к Снеговику, волк: - Снеговик, а я тебя сейчас съем!

Снеговик: - Не ешь меня,  я холодный, горло простудишь!

Ведущий: - Потрогал волк  Снеговика и думает: «Пойду, другую еду себе поищу». Не стал его есть, пошел дальше.

Ведущий:

Из-под елки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка,

Зайка беленький, трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Зайка всех всегда боится!

Под музыку выходит заяц (ребенок).

Заяц:

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро  

И прыгает ловко,

Всё потому, что  

Ест он морковку!

Ведущий: - Подошел заяц к Снеговику, увидел морковку, схватил ее и убежал. Остался Снеговик без носа, загрустил.

Звучит музыка на прогулку снова выходят дети, Снеговик стоит грустный.

Ребенок (девочка):

Вот стоит наш Снеговик,

Он не мал и невелик.

Очень грустный почему,

Что случилось не пойму.

Снеговик:

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

Зайка серый пробегал,

Мою морковку он забрал.

Дети совещаются, пожимают плечами, не знают, что делать.

Ведущий:

В колокольчик позвоню

Зверей сюда я  позову!

Будем вместе мы решать,

Как Снеговика нам выручать.

Под музыку выходят звери, вместе  с детьми встают в круг.

Ведущий:

Детвора, а где же зайка?

Маленький, смешной зазнайка?

Осторожно выходит заяц, дети и Снеговик зовут его к себе.

Заяц (виновато):

Знают все: морковка – это

Просто заячья конфета.

Часто снежною зимой

Нам нужна она с тобой.

Ведущий:

Ты ищи хоть десять дней

Перепробуй сто вещей.

Лучше нет, наверняка,

Носа для Снеговика.

Выбегает ребенок с корзиной морковки, обращается к Снеговику:

Вот, Снеговичок, держи,

С удовольствием носи!

А это тебе, зайка,

Маленький смешной зазнайка!

На всю зиму хватит.

Снеговик:

Вот спасибо вам, ребята,

Дали нос, какой мне надо.

Я его надену ловко.

Ох и чудо нос - морковка!

Зайка: - Спасибо, ребята!

Игра на ускорение «Озорной танец»

Ведущий:

Нашей сказочке конец,

А кто слушал молодец!

А кто рассказывать ее помогал,

Тот умница!

Артисты и дети кланяются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...