Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй ранней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия

Земниэкс Ирина Болеславовна

Цель: Формировать у детей представление о «семье и членах семьи»; воспитание любви к близким

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2022g_otkrytogo_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй ранней  группе  

на тему «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о «семье и членах семьи»; воспитание любви к близким

Задачи: 

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «семья».

- Учить, правильно называть членов своей семьи.

- Формировать умение аккуратно пользоваться красками.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.          

-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.            

Методы и приёмы: 

Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Словесный — беседа, вопросы, поощрения, художественное слово. Наглядный — показ иллюстрации из дидактической игры «Семья»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Домик (терем – теремок); Дидактическая игра «Моя семья»; конверт с фотографиями мам, ватман с изображением елочки;  мольберт; гуашевые краски; влажные салфетки; мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотоальбомов;  Беседа «Моя семья»; Дидактическая игра «Моя семья»; Разучивание пальчиковых игр

Ход работы:

Вводная часть

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

Основная часть: Знакомство детей с понятием «семья»

Воспитатель: 

-  Ребята, посмотрите, стоит терем - теремок. Как вы думаете, кто в теремочке  живёт?

-Хотите, узнать, кто в этом домике живёт?

Дети: да….

Воспитатель: - Давайте постучимся и заглянем в домик, да здесь нет ни кого, только портрет семьи, которая здесь живет. (Воспитатель показывает иллюстрацию  с изображением семьи.)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а в нашем теремке живет целая семья папа, мама, у них есть два сыночка и лапочка дочка, с ними живут еще бабушка и дедушка.

Вот какая большая  семья здесь живет.

(Воспитатель просит детей назвать, кто изображен на портрете)

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Ребятки, и у вас у всех есть семья, скажите вы очень любите своих маму и папу.

Ответы детей: - Да, любим.

Воспитатель: - Да, ребята, вы все любите своих родных, потому, что они заботятся о вас. Мама покупает вам игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, любит вас. Папа катает вас на машине, играет с вами, заботиться о вас. Бабушка добрая, она вяжет носки, печет пироги, варит вкусные компоты. Дедушка помогает бабушки, заботится о вас, чинит все по дому. А еще у многих из вас есть старшие братики и сестренки которые ходят в школу, играют с вами и помогают маме и папе по дому, пылесосят, прибирают игрушки.

Воспитатель: - Ребята папа, мама, брат, сестра бабушка, дедушка — это самые родные наши люди. Теперь вы знаете, что такое семья. - Молодцы!

Дети и у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую ручку в кулачок,  а правой будите постепенно разгибать на левой руке каждый пальчик. (Движения сопровождаются текстом).

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папа (средний)

Этот пальчик – мама (безымянный)

Этот пальчик – я (мизинец)

Это вся моя семья (кулачок)

-Какие вы молодцы, так дружно все играли с пальчиками.

Воспитатель: А теперь мы с вами встанем и подойдем к окну. Посмотрите за окном холодно, много снега, на улице зима. А зимой мы празднуем праздник «Новый год» и у нас скоро будет праздник, к нам на праздник приходит Дед Мороз (показывает иллюстрацию с дедом морозом) так вот ребята, я совсем забыла, ведь Д.М. прислал нам письмо и попросил передать, чтобы вы пригласили на праздник «Новогодней елочки» ваших мам.  А давайте посмотрим, что – же нам прислал Дедушка Мороз.

Воспитатель: - Ребята, смотрите да здесь фотографии ваших мам. Давайте поиграем с вами в игру.  «Найди свою маму и назови имя мамы» (дети узнают своих мам на фото и называют её имя)

Воспитатель: - Молодцы детки, вы все узнали своих мамочек. Давайте положим фотографии мамочек на стол, а мы с вами посмотрим что же там еще в конверте (воспитатель достаёт из конверта нарисованную ёлочку с не разукрашенными огоньками) Да здесь ёлочка, только огоньки на ней не горят, наверное Д.М забыл их разукрасить. Ребята, а давайте разукрасим огоньки на елочке разноцветными красками. (вспоминаем с детьми прием пальчикого рисования: указательным пальчиком делаем примакивание)

Пальчиковое рисование: «Разукрасим ёлочку»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите какая красивая ёлочка теперь у нас. Давайте возьмем фото мамы и прикрепим рядом с ёлочкой. Теперь наши мамы вместе с нами будут отмечать праздник.

- А мы с вами немножко потанцуем

Хоровод «Маленькой ёлочки, холодно зимой»

Заключительная часть:

Воспитатель с детьми подходят к мольберту где висит разукрашенная ёлочка и фотографии мам.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами узнали, что такое «семья» - это папа, мама, бабушка, дедушка, братики, сестренки – самые родные вам люди, которые очень любят вас.

Сюрпризный момент: - Ребята смотрите, а под елочкой стоит подарок это Д.М прислал вам угощенье.

- Ребята вот и пришло время прощаться с гостями давайте дружно скажем всем до свидания (дети прощаются гостями). Игра-прощание «До свиданья» До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы. Тема: «Моя семья»

Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников первой младшей группы.Тема: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей . на тему: «Я и моя семья»

Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.        Задачи: Образовательные: 1. Формиро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Семья»

Задачи: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспи...