Дидактическая настольно-печатная игра для детей 5 лет «Дикие и домашние животные»
учебно-методический материал (средняя группа)

Дидактическую  игру «Дикие и домашние животные» можно использовать в  экологической работе с детьми  5 лет  для игрового момента на занятии,  в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx264 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «ЦРР - Детский сад №58»

Дидактическая настольно-печатная игра

для детей 5 лет

«Дикие и домашние животные»

Дидактическую  игру «Дикие и домашние животные» можно использовать в  экологической работе с детьми  5 лет  для игрового момента на занятии,  в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

C:\Users\gr\Documents\1643095627512.jpg

Автор: Десяева Е.А.,  воспитатель  МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 58»

Год создания:   2023

               

Цель: Закреплять умение детей различать животных дикие и домашние, развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного.

Задачи:

Образовательная.

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

- Познакомить с названиями животных, внешним видом,  местами обитания.

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивающая.

- Развивать умение группировать животных на домашних и диких;

- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитывающая.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактический материал: карточки с изображением диких и домашних животных, картинки с местом обитания диких и домашних животных.

Игровые правила: на картинках А4 изображено место обитания диких и домашних животных, на маленьких картинках изображены дикие и домашние животные.  Задача детей – расположить домашних животных в своей среде обитания, а диких животных - в своей.

Игровое действие: отгадать загадки, расположить диких и домашних животных в местах их обитания.

Результат игры: У детей будет сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные, активизируется  активный и пассивный словарь, совершенствуются навыки вопросно-ответной беседы.

Ход игры.

1.Организационный момент.

Мотивация

Ребята, сегодня я получила  письмо. В письме содержится вопрос, хорошо ли мы знаем диких и домашних животных, можем ли описать их? Давайте вспомним, как они выглядят при помощи загадок.

2.Основная часть

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель знакомит детей с тем что – дикие животные обитают в природе,  им не нужна  помощь человека,  они самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают еду от хозяина, живут в построенном им жилище.

3.Практическая часть.

Далее воспитатель показывает детям картинки с местом обитания диких и домашних животных. И предлагает помочь им найти своё жилище.

Каждый ребёнок берёт  карточку с животным и располагает согласно месту обитания. Игра продолжается,  до тех пор, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания. 

4.Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Знаете, всех животных.

Давайте похлопаем друг другу.

 

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Дидактическая игра "Собери солнышко" по теме "Дикие и домашние животные"

Дидактическая игра по теме "Дикие и домашние животные".  Закрепить знания детей о диких и домашних животных, классифицировать их...

План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".

quot;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которо...

Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет "Межгалактическое путешествие"

Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....