Рекомендация для родителей:"Как познакомить детей с дикими и домашними животными".
консультация (младшая группа)
Какие вопросы нужно задавать детям, для быстрого знакомства и запоминания диких и домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей: «Дикие и домашние животные». |
1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, лисы. 9.Прочитайте детям сказки о животных «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Волк и лиса» и др. Выучите стихи, загадки. |
Домашние птицы |
1. Проверьте, различает ли ребенок по внешнему виду птиц: гуся, утку, курицу, петуха, индюка. 2. Объясните, почему птицы называются домашними (живут вместе с человеком, приносят ему пользу: дают мясо, яйца, пух, перья; человек заботится о них: кормит, строит жилище). 3. Назовите части тела домашних птиц, покажите их на картинках. (Лапы, хвост, перья, клюв, бородка, гребень) 4. Обратите внимание ребенка на то, чем птицы отличаются от животных. У животных 4 лапы, а у птиц – две; у животных шерсть, а у птиц – перья; у птиц есть клюв и крылья, а животных нет; 5. Расскажите ребенку, что делает птичница. 6. Поиграйте в игру: «У кого кто?» У утки - утята; 7. Назовите, кто как голос подаёт: крякает, гогочет, кудахчет, квохчет, кукарекает, болбочет, пищит. 8. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите правильно согласовывать слова при счёте: 1 гусёнок, 2 (3,4) гусёнка, 5 гусят и т.д. 9. Подберите прилагательные: 10. Составьте описание одной из домашних птиц. 11. Прочитайте стихи, сказки, отгадайте загадки о домашних птицах. |
Домашние животные
1. Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему.
2. Спросите, как ухаживают за домашними животными?
3. Скажите, что делает корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….
4. «У кого кто?».
У кошки – котенок У собаки – щенок
У коровы – теленок У лошади – жеребенок
У козы - козленок У свиньи - поросенок
5. Поиграйте в игру «Кто что любит?»
Коза, корова, лошадь – сено, траву, зерно…
Собака – мясо, кости …
6.Угадай, кто это?
Перевозит грузы, катает детей, тянет плуг – лошадь.
Охраняет дом, охотится, приносит тапочки - …
Ловит мышей, мурлычет, ластится - …
Дает молоко, мычит, бодается- ….
7. «Веселый счет»
1 котенок, 2-3-4 котенка, 5 котят.
1 собака, 2-3-4 собаки , 5 собак.
8.«Кто, как голос подает?»
Корова – мычит кошка – мяукает
Собака – лает коза – блеет
свинья - хрюкает
9. Игра «Хвастунишка»
У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.
Теплая – теплее
Вкусное – вкуснее
Длинная – длиннее
Сильная – сильнее
10. Составьте рассказ о любом животном по плану:
Кто это?
Внешний вид? (Что у него есть?)
Чем питается?
Как называют детенышей?
Как подает голос?
Какую пользу приносит?
Как человек заботится о животном?
11. Прочитайте стихи, рассказы, сказки о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».
Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....



