Дидактическое пособие
методическая разработка (старшая группа)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕМОДАНЧИК АССОРТИ»
В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Столярова Марина Евгеньевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»

СП ДС №31, г.о. Сызрань

Дмитриева Ольга Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»

СП ДС №31, г.о. Сызрань

E-mail: dou31_szr@samara.edu.ru

«Есть одно правило, 

которое необходимо помнить

в любых обстоятельствах

дошкольный возраст –

это, прежде всего возраст игры, 

возраст развития творчества,

воображения, любознательности».

О. М. Дьяченко

На современном этапе развития общества речь все чаще вы­полняет деловую и информативную функции, что ведет к потере индивидуальности речи, утрате ее эмоциональности. Поэтому проблема развития образности речи, ее выразительности приоб­ретает все большую значимость. Добиться решения этой пробле­мы можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству, формирования умения использовать в своей речи раз­нообразные выразительные средства с первых лет жизни.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идёт в нескольких направлениях: совершенствуется её практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Важным моментом в развитии речи детей дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у дошкольников отвлечённого мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Необходимо отметить, что речь становится образной, непос­редственной и живой в том случае, если у дошкольников воспи­тывается интерес к речевому богатству, развивается умение осоз­нанного словоупотребления. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Помогая детям овладеть языком данного художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания. Помогают говорящему сделать речь образной, эмоциональ­ной специальные художественные приёмы, изобразительные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропа­ми и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

Развивая речь детей дошкольного возраста, необходимо по­мнить, что правильность нашей речи, точность языка, умелое ис­пользование слов, удачное применение изобразительных и выра­зительных средств языка, пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, богатство индивидуального сло­варя повышают эффективность общения, усиливают действен­ность устного слова.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с произведениями разных литературных жанров (рассказами, стихотворениями, малыми формами поэтического фольклора), их художественны­ми достоинствами, учатся понимать значение образных выраже­ний и целесообразность их использования в тексте. Специаль­ные задания на подбор эпитетов, сравнений, метафор и других средств художественной выразительности значительно влияют на развитие образной речи. Разнообразные упражнения и зада­ния на материале поговорок, пословиц, загадок развивают поэти­ческий слух дошкольников и подводят детей к использованию средств художественной выразительности в самостоятельном словесном творчестве.

Под воздействием выразительных средств художественной литературы развивается эстетика речевой культуры дошкольни­ка. Дети овладевают искусством устной речи. Вместе со связно­стью у дошкольников развиваются такие коммуникативные ка­чества речи, как выразительность и образность.

Художественная литература, как и малые формы фольклора, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, непосредственно способствует формированию готовности к учению.

Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребёнка должен быть сформирован определённый интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Готовить детей к этому нужно с начала посещения дошкольного учреждения. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребёнком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями и малыми формами фольклора.

Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор) сказки передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.

В детском саду в соответствии с образовательной программой мы знакомим детей с различными литературными произведениями. Обращаем внимание на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), знакомим с творческой биографией детских писателей и их произведениями. Но работая с детьми старшего дошкольного возраста мы заметили, что дети знают много сказок, рассказов, стихов, а вот писателя могут назвать с трудом. Более того, чаще не назвать вовсе, не всегда могут подобрать подходящую иллюстрацию к литературному произведению.

Решение данной проблемы мы видим в создании серии развивающих дидактических игр по теме, чтобы дети могли закрепить полученные на занятиях знания о детских писателях и их произведениях.

Авторская разработка представлена в виде серии развивающих дидактических игр, собранных в один чемоданчик под названием «Ассорти», по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по произведениям детских писателей, поэтов, песенников Самарской области: Агафонов Н.В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В.И., Миронова Е.В., Подлесова Н.И., Цыплёнкова Г.М., Юдина В.Н.

Дидактическая настольная игра-лото для детей старшего дошкольного возраста

«Найди автора» (по произведениям писателей Самарской области)

image

Данная игра направлена на знание детьми старшего дошкольного возраста содержания художественных произведений детских писателей, поэтов, песенников Самарской области, а также на умение узнавать и подбирать по иллюстрациям из произведений соответствующего автора.

Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о детских писателях Самарской области и их произведениях; формировать интерес к художественной литературе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Развивать связную речь детей. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, отрывок из сказки, рассказа. Выразительно читать стихотворение или отрывок из него. Обогащать словарный запас. Правильно называть автора и его произведение.

Познавательное развитие.

Продолжать развивать познавательный интерес детей к художественной литературе. Расширять знания о произведениях родного края. Учить детей сравнивать, сопоставлять; развивать сообразительность, пространственное мышление, внимание, память, воображение, представление. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Совершенствовать умение детей узнавать по иллюстрации название произведения и его автора. Различать жанры литературных произведений. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать умение детей разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Приучать договариваться с партнерами по игре: как играть, кто кем будет в игре; об очередности ходов, выборе карт. Проявлять терпимость и доброжелательность к партнерам, планировать и обсуждать действия всех играющих. Объяснять правила игры сверстникам и подчиняться правилам игры. Оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш. Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить детей сопереживать героям произведений; развивать эмоциональность.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе родного края.

Физическое развитие.

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать глазомер.

Материал: карточки с фото писателей: Агафонов Н.В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В.И., Миронова Е.В., Подлесова Н.И., Цыплёнкова Г.М., Юдина В.Н. - игровое поле (7 шт.), карточки с иллюстрациями из произведений (35 шт.) - можно дополнять по мере знакомства детей с творчеством и произведениями других авторов.

Правила игры: в игре участвует от 3 до 7 чел. Перед началом игры дети выбирают игровое поле – (карточку с писателем) по желанию. В середине стола участникам игры предлагаются сложенные стопкой перевёрнутые карточки с иллюстрациями из произведений. Игровые действия: игроки по очереди берут карточку и выкладывают на игровое поле к фото автора произведения. Побеждает тот, кто быстрее заполнит всё игровое поле.

Варианты игр:

  1. Назвать правильно произведение.

  2. Пересказать содержание (отрывок) произведения.

  3. Пересказ произведения по ролям.

  4. Назвать героев, охарактеризовать их.

  5. Придумать и загадать загадку.

  6. Составить предложение.

  7. Сочинить продолжение произведения.

  8. Обыграть небольшой отрывок или произведение с помощью театрализованной игры (пальчикового, кукольного, настольного и др. видов театра)

  9. Нарисовать сюжет или героя произведения.

  10. Коллаж по произведениям автора.

  11. Сложить картину из частей (разрезные картинки).

  12. Угадать произведение по трём словам (например, герб, мальчик, бессмертник).

  13. ЗКР.

Литература:

  1. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте», Пособие для педагогов для занятий с детьми 3 – 7 лет, Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

3. Гербова В.В., ФГОС «Развитие речи в детском саду», Старшая группа, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2018 г. 

4. Гербова В.В., ФГОС «Развитие речи в детском саду», Подготовительная   к школе группа, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2018 г. 

5. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань.

6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 272 c.
7. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 288 c.

8. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 176 c.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx249.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕМОДАНЧИК АССОРТИ»
В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Столярова Марина Евгеньевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»

СП ДС №31, г.о. Сызрань

Дмитриева Ольга Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»

СП ДС №31, г.о. Сызрань  

E-mail: dou31_szr@samara.edu.ru

«Есть одно правило, 

которое необходимо помнить

в любых обстоятельствах: 

дошкольный возраст –

это, прежде всего возраст игры, 

возраст развития творчества, 

воображения, любознательности».

О. М. Дьяченко

     На современном этапе развития общества речь все чаще выполняет деловую и информативную функции, что ведет к потере индивидуальности речи, утрате ее эмоциональности. Поэтому проблема развития образности речи, ее выразительности приобретает все большую значимость. Добиться решения этой проблемы можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству, формирования умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни.    

       Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идёт в нескольких направлениях: совершенствуется её практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

      Важным моментом в развитии речи детей дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у дошкольников отвлечённого мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

     Необходимо отметить, что речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у дошкольников воспитывается интерес к речевому богатству, развивается умение осознанного словоупотребления. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

     Помогая детям овладеть языком данного художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания. Помогают говорящему сделать речь образной, эмоциональной специальные художественные приёмы, изобразительные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

     Развивая речь детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что правильность нашей речи, точность языка, умелое использование слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, богатство индивидуального словаря повышают эффективность общения, усиливают действенность устного слова.

     В дошкольном возрасте дети знакомятся с произведениями разных литературных жанров (рассказами, стихотворениями, малыми формами поэтического фольклора), их художественными достоинствами, учатся понимать значение образных выражений и целесообразность их использования в тексте. Специальные задания на подбор эпитетов, сравнений, метафор и других средств художественной выразительности значительно влияют на развитие образной речи. Разнообразные упражнения и задания на материале поговорок, пословиц, загадок развивают поэтический слух дошкольников и подводят детей к использованию средств художественной выразительности в самостоятельном словесном творчестве.

     Под воздействием выразительных средств художественной литературы развивается эстетика речевой культуры дошкольника. Дети овладевают искусством устной речи. Вместе со связностью у дошкольников развиваются такие коммуникативные качества речи, как выразительность и образность.

     Художественная литература, как и малые формы фольклора, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, непосредственно способствует формированию готовности к учению.

      Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребёнка должен быть сформирован определённый интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Готовить детей к этому нужно с начала посещения дошкольного учреждения. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребёнком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями и малыми формами фольклора.

     Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор) сказки передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению.

     Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.

     В детском саду в соответствии с образовательной программой мы знакомим детей с различными литературными произведениями. Обращаем внимание на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), знакомим с творческой биографией детских писателей и их произведениями. Но работая с детьми старшего дошкольного возраста мы заметили, что дети знают много сказок, рассказов, стихов, а вот писателя могут назвать с трудом. Более того, чаще не назвать вовсе, не всегда могут подобрать подходящую иллюстрацию к литературному произведению.

     Решение данной проблемы мы видим в создании серии развивающих дидактических игр по теме, чтобы дети могли закрепить полученные на занятиях знания о детских писателях и их произведениях.

Авторская разработка представлена в виде серии развивающих дидактических игр, собранных в один чемоданчик под названием «Ассорти», по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по произведениям детских писателей, поэтов, песенников Самарской области: Агафонов Н.В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В.И., Миронова Е.В., Подлесова Н.И., Цыплёнкова Г.М., Юдина В.Н.

Дидактическая настольная игра-лото для детей старшего дошкольного возраста

«Найди автора» (по произведениям писателей Самарской области)

Данная игра направлена на знание детьми старшего дошкольного возраста содержания художественных произведений детских писателей, поэтов, песенников Самарской области, а также на умение узнавать и подбирать по иллюстрациям из произведений соответствующего автора.

     Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о детских писателях Самарской области и их произведениях; формировать интерес к художественной литературе родного края.

     Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. 

Развивать связную речь детей. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, отрывок из сказки, рассказа. Выразительно читать стихотворение или отрывок из него. Обогащать словарный запас. Правильно называть автора и его произведение.

Познавательное развитие. 

Продолжать развивать познавательный интерес детей к художественной литературе. Расширять знания о произведениях родного края. Учить детей сравнивать, сопоставлять; развивать сообразительность, пространственное мышление, внимание, память, воображение, представление. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Совершенствовать умение детей узнавать по иллюстрации название произведения и его автора. Различать жанры литературных произведений. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Социально-коммуникативное развитие. 

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать умение детей разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Приучать договариваться с партнерами по игре: как играть, кто кем будет в игре; об очередности ходов, выборе карт. Проявлять терпимость и доброжелательность к партнерам, планировать и обсуждать действия всех играющих. Объяснять правила игры сверстникам и подчиняться правилам игры. Оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш. Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Художественно-эстетическое развитие. 

Учить детей сопереживать героям произведений; развивать эмоциональность.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе родного края.

Физическое развитие.

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать глазомер.

Материал: карточки с фото писателей: Агафонов Н.В., братья Владимир и Вениамин Бондаренко, Беспалов В.И., Миронова Е.В., Подлесова Н.И., Цыплёнкова Г.М., Юдина В.Н. - игровое поле (7 шт.), карточки с иллюстрациями из произведений (35 шт.) - можно дополнять по мере знакомства детей с творчеством и произведениями других авторов.

     Правила игры: в игре участвует от 3 до 7 чел. Перед началом игры дети выбирают игровое поле – (карточку с писателем) по желанию. В середине стола участникам игры предлагаются сложенные стопкой перевёрнутые карточки с иллюстрациями из произведений. Игровые действия: игроки по очереди берут карточку и выкладывают на игровое поле к фото автора произведения. Побеждает тот, кто быстрее заполнит всё игровое поле.

      Варианты игр:

  1. Назвать правильно произведение.
  2. Пересказать содержание (отрывок) произведения.
  3. Пересказ произведения по ролям.
  4. Назвать героев, охарактеризовать их.
  5. Придумать и загадать загадку.
  6. Составить предложение.
  7. Сочинить продолжение произведения.
  8. Обыграть небольшой отрывок или произведение с помощью театрализованной игры (пальчикового, кукольного, настольного и др. видов театра)
  9. Нарисовать сюжет или героя произведения.
  10. Коллаж по произведениям автора.
  11.  Сложить картину из частей (разрезные картинки).
  12.  Угадать произведение по трём словам (например, герб, мальчик, бессмертник).
  13.  ЗКР.

      Литература:

  1. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте», Пособие для педагогов для занятий с детьми 3 – 7 лет, Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

3. Гербова В.В., ФГОС «Развитие речи в детском саду», Старшая группа, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2018 г. 

4. Гербова В.В., ФГОС «Развитие речи в детском саду», Подготовительная   к школе группа, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2018 г. 

5. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань.

6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 272 c.
7. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 288 c.

8. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 176 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....