интеллектуальная игра в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Латыпова Татьяна Владимировна

Интеллектуальая игра "Что? Где? Когда?" проводится в игровой форме ,где дети покажут свои знания во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель Латыпова Т.В.

Цели: Закрепить знания, полученные ранее; развивать логическое мышление, познавательную активность, долговременную память, связную речь; внимание; воспитывать самостоятельность, выдержку.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить играть в развивающие игры; соблюдать правила, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Закрепить знания детей в образовательных областях: познавательное развитие.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор)

 4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Развивать память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

столы для участников игры, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами.

Ход игры

Ведущий:

Ребята, начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». В игре будут участвовать две команды. Вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку. Если ни одна команда не сможет ответить на вопрос, то на помощь придут болельщики.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Нашу интеллектуальную игру будет оценивать компетентное жюри:

Старший воспитатель –Линева Е.В.

Воспитатель – Бондарева А.Г.

Муз. Руководитель-Непомнящая С.А.

За каждый правильный ответ жюри будет давать флажок.

Давайте поприветствуем игроков команд.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».) Дети садятся за столы.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- А, теперь, поприветствуйте друг друга 

1-я команда «Умники», 2-я команда «Эрудиты».

-нужно выбрать капитанов команды

1-я команда капитан Каналин Гоша.

2-я команда капитан Петрушина Анна

Ведущий:

- Спасибо командам.

Ведущий:

- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по флажку.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

1. Сегодня среда, а завтра? (Четверг)

2. Какой день перед четвергом?

3. Год начинается в мае?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько лап у людей?

6. Сколько рабочих дней в неделе?

7. Столица нашей страны?

8. Какое число меньше 12 или 7?

9. Сколько гласных звуков?

10. Сколько гласных букв?

Ведущий:

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Ведущий:

- Внимание, I раунд! (крутится волчок)

(Волчок останавливается.)

Ведущий:

И так задание под номером 1, это игра «Найди матрёшку с помощью числового луча»

Воспитатель:

- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Капитан крутит волчок . Стрелка останавливается на цифре 2.)

Знайка :

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать ребусы. Вам задание соберите ребусы по количеству слогов.

Ведущий:

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда» .Стрелка останавливается на цифре 3.

Задание от Золушки:

Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).

А чем звуки отличаются от букв?

(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

Ведущий:

Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Музыкальная пауза

Танец «Банан»

Ведущий:

 Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Ведущий:

 - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5. Конкурс для капитанов

Предлагает с вами поиграть Дюймовочка

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

Блиц вопрос: «Назови соседей»

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Ведущий:

- Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Итак, задание от Космонавта,

«Как вы умеете ориентироваться на листе бумаги?»:

Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно с помощью графического диктанта узнать кто нарисован ни листе бумаги.

Игра «Графический диктант» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются  листы в клеточку. (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Иедущий: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Задание от Мальвины

Составить звуковой анализ слов (юла,юбка)

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Ведущий: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Задание от Тетушки Совы

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

1. В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

2. Столица России? (Столица России - Москва)

3. Как называется наша малая Родина? (полностью)

4. Как называется наш город?

5. Сколько цветов у Российского флага?

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Здравствуйте уважаемые игроки, следующее задание от Знайки:

«Что лишнее?»

Показываем карточку и говорим: "Что здесь лишнее?

Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель:

- Внимание, 10 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 10.

Задание от меня. Придумайте задачи по картинке для каждой команды.

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра(Да).

А сейчас мы подведём итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри. Вы все сегодня молодцы!

Звучат фанфары. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"

Цель:·        Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые ...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"

Конспект ООД  интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...

конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"

Цели:1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...