Макет написания проекта
проект

Топорова Ирина Владимировна

Макет написания проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_napisaniya_proekta.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вам предлагается макет детско-взрослого проекта.

Отмечаю, что макет носит рамочный рекомендательный характер, то есть допускает изменения.

МАКЕТ ПРОЕКТА

Структура проекта

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Пояснительная записка
  • Матрица проекта
  • Проектная карта
  • Список литературы
  • Приложение (конспекты занятий, мастерских, сценарии праздников и др.)


Пояснительная записка

  • Разработка содержания детской проектной деятельности требует обоснования актуальности проблемы с позиций государства, общества, детского сообщества, ребенка.
  • Обоснование необходимости разработки темы  в предлагаемом Вами направлении, педагогическая целесообразность разработки.
  • Представление концепций, которыми руководствовались в процессе создания проекта.

Пример пояснительной записки  по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

В современных условиях актуализировалась необходимость воспитания гражданской идентичности подрастающего поколения. Для того, чтобы ребенок осознавал себя гражданином государства, в котором он живет, ему необходимо осознать ценности своей родины и их значение для существования человека, народа, государства, мира.

Для детей дошкольного возраста такие ценности воплощаются в народных промыслах, которые позволяют подчеркнуть культурно-историческую уникальность малой родины. Для Оренбургской области таким промыслом является оренбургский пуховый платок. Знакомство с промыслом рождает интерес к малой родине и гордость за земляков – мастериц оренбургского пухового платка, ребенок начинает ощущать себя частью прекрасного.

Знакомство с оренбургским пуховым платком, приобщение ребенка к промыслу носит интегрированный характер и способствует формированию целостной картины мира: каждый народный промысел, и оренбургский пуховый платок не является исключением, имеет большое значение для человека. Оренбургский пуховый платок – это домашние животные и правильный уход за ними, забота о человеке и его здоровье, стихотворения и песни, уникальное явление красоты и эстетики.

Проектная деятельность детей в рамках тематики оренбургского пухового платка позволяет ребенку пропустить через себя технологию создания этого пухового изделия, поучаствовать в его дизайне, познакомить других с промыслом и дать им повод для гордости Оренбуржьем и его жителями.


Матрица проекта

Название проекта: «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

Тема проекта

(формулируется исходя из педагогической проблемы, например: Формирование музыкальной культуры детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (структура названия: образовательное действие (формирование, развитие, воспитание и т.п.), общее видение результата с личностной направленностью (музыкальная культура детей), педагогическое средство, возможно, через вид деятельности дошкольников (музыкально-художественная деятельность))

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

Воспитание патриотических чувств дошкольников через приобщение к народному промыслу Оренбургской области – оренбургскому пуховому платку.

Проблемное поле проекта:

отсутствие /или  необходимость /или недостаточность и др.

(например, описать необходимость развития вокальных данных детей дошкольного возраста; реализации потребностей и интересов каждого ребенка в музыкально-художественной деятельности)

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

Необходимость воспитания любви детей к своей малой родине и гордости за нее.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Даются с кратким пояснением и обоснованием

(исследование, экспериментирование, моделирование и др.)

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

Исследование свойств оренбургского пухового платка (паутинки (цвет, вес, размер, форма, узор, просвечиваемость, способы ношения, согревающий эффект, тонкость – пропускание через кольцо) и шали (цвет, вес, размер, форма, узор, просвечиваемость, способы ношения, толщина, согревающий эффект)

Изучение условий жизни и качеств пуха губерлинских коз

Наблюдение за способом изготовления платка и ухода за ним

Моделирование процесса обработки пуха и вязания платка

Цель:

Формулировка цели может предполагать:  

Приобщение…(например, детей старшего дошкольного возраста к образцам музыкальной культуры).

Создание…

Инициирование…

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

Приобщение дошкольников к народному промыслу Оренбуржья – оренбургскому пуховому платку – как символу Оренбуржья и поводу для гордости

Задачи:

3-5 задач, обязательно включить интересы, знания, умения

Представления… (формировать представления детей о жанрах музыки ….)

Потребности (реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в… )

Деятельность … (формировать /развивать  умения /навыки)

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

  1. Формировать представления детей о свойствах предметов окружающего мира, их источников и востребованности этих свойств у людей (свойства пуха, согревает козу, согревает человека)
  2. Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в поиске смыслов окружающей действительности, в объяснении ее явлений.
  3. Вызвать интерес к оренбургскому пуховому платку и желание гордиться им и делиться своей гордостью с окружающими
  4. Развивать умения строить аргументированные высказывания, уметь доказать свою точку зрения, подбирать примеры, делать выводы.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества (характеризуется активность ребенка, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, эмоциональная отзывчивостью, уважение к старшим, владение культурно-гигиеническими привычками и навыками самообслуживания):

  • проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания акбулакской игрушки;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации об акбулакской игрушке, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
  • активно пропагандирует ценность акбулакской игрушки в семье;
  • способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) …..;
  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности или оригинальной акбулакской игрушки ….
  • демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет эстетическое чувство в процессе…

Физические качества (характеризуются ловкостью, выносливостью в процессе физической и умственной нагрузки, закаленностью):

  • проявляет ручную ловкость в процессе лепки скульптуры;
  • движения точные и скоординированные (указать по особенностям моторики, мелкой или крупной);
  • артикулирует звуки сообразно возрасту;
  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

  • проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания оренбургского пухового платка;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации об оренбургском пуховом платке, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
  • способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе изучения свойств оренбургского пухового платка;
  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности – образца рисунка оренбургского пухового платка;
  • способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа об оренбургском пуховом платке;
  • демонстрирует понимание эстетической ценности продуктов народных промыслов (на примере оренбургского пухового платка).
  • проявляет ручную ловкость в процессе изготовления образцов узоров оренбургского пухового платка.

Вид проекта  творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный

Состав участников 

  • Дети (краткая характеристика группы детей-участников проекта (по интересам, потребностям, возможностям, количество участников)
  • Педагоги (какие специалисты задействованы, включая, при необходимости, музыкального работника и младшего воспитателя)
  • Родители (краткое описание их роли в проекте)

Пример по проекту «Символ Оренбуржья – оренбургский пуховый платок»

  • Дети – группа, старший дошкольный возраст
  • Педагоги – воспитатели детского сада, музейные работники, педагог по изобразительной деятельности
  • Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (показывают процесс обработки пуха, вязания платка, предоставляют образцы для детских исследований), посетители выставки образцов узоров.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Темы, по которым собирается информация:

- детьми «Пуховые вязаные изделия есть в моей семье»

- родителями «Связь семьи с пуховязальным производством и пуховыми изделиями»

- педагогами «Пуховязальное производство – от козы до шали и паутинки»

1 неделя

2

Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по созданию продукта - модели узора каймы (рисование, граттаж)

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

5

Контрольный

Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Деятельность узких специалистов

2

Совместная деятельность педагога и детей

3

Совместная деятельность детей друг с другом

4

Самостоятельная деятельность детей

5

Совместная деятельность ребенка с родителями

6

Деятельность родителей

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

Форма проведения презентации (описать: Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»)

Описание продукта, полученного в результате проекта

Например, альбом (его содержание), макет (название, конструкция, материал, назначение), сюжетно-ролевая игра (сюжетосложение, изготовление атрибутов, видеозапись игры – все описать); книжка-малышка и др.

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

3

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство)

4

Познавательное развитие

5

Социально-коммуникативное развитие

6

7

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе образовательной деятельности)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

Указать, какие развивающие центры работают на проект, описать их содержание

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

  • Проектная карта играет роль циклограммы, в которой зафиксированы и распределены во времени все виды деятельности детей по проекту. Проектная карта фиксирует виды совместной деятельности взрослых и детей по реализации этапов проекта.
  • В проектной карте отражается продолжительность проекта (краткосрочный, долгосрочный)
  • В проектной карте обозначается необходимый перечень видов деятельности

  • Карта должна отражать продолжительность проекта (например), проект на 1 месяц


Краткосрочный проект

(от одного дня до одной недели)

Проект на 1 день

Проектная карта

Режимный момент

Вид деятельности, ее содержание

Проект «В группу пришла осень»

1

Утро

2

Прогулка

Собирание листьев для рисования

3

Совместная деятельность взрослого и детей

Вырезывание листьев из бумаги

4

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание осенних листьев

Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

В специально созданных условиях

Экскурсия

Посещение музея, посвященного оренбургскому пуховому платку

Посещение магазина «Оренбургский пуховый платок» или «Гильдия пуховниц»

Прогулка

2

Рассказывание

3

Чтение художественной литературы

4

Экспериментирование, моделирование

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

6

Художественно-творческая деятельность

рисование

аппликация

лепка

Долгосрочный проект

(более 1 недели)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Совместная со взрослыми деятельность

1-ая

2-ая

3-я

4-я

2

Совместная с другими детьми деятельность

3

Самостоятельная деятельность


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Минимум 1 методический источник

Минимум 1 содержательный источник

Минимум 1 Интернет-ресурс

Образец оформления списка литературы

Примеры по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Пример 1.

  1. Вербенец, А. М. Образовательная область «Художественное творчество»: Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец- СПб.: Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2012. —352 с.
  2. Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа:  http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
  3. –Лыкова, И.А.. Наши прогулки: Незавершенные композиции: Рисование карандашами и фломастерами/ И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2010 –8с.

Пример 2.

1.        Заходер Б. Мохнатая азбука [Электронный ресурс]/Б. Заходер.  – Режим доступа: http://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/mohnataya-azbuka

  1. Заходер Б. Стихи и сказки /Б. Заходер. – М.: Росмэн-Пресс, 2015. – 144 с.
  2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.

Рекомендуемый источник:

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. (Цифровая книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания проекта

В помощь оформления проекта...

Образец написания проектов

Схема - образца,   написания  проектной деятельности....

Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.

Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....

Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

Становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагог...

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации по написанию проекта"

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает формировать навыки исследовательской деятельности, планировать, работать в коллективе....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

Образец написания проекта

Мои наблюдения показали, что написание текста педагогического проекта не всегда дается легко даже опытным педагогам.Это многоплановый документ, раскрывающий проектную деятельность для понимания любому...