Календарно- тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Груднева Алена Михайловна

Тема: Весна шагает по планете

Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование в младшей группе по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"

Март (2-я неделя)

Тема: Весна шагает по планете

Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

                                                                           

Понедельник  13 .03.2023г

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид./ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад, природные, сезонные изменения.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Репка», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие воображения.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр. 30

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

физическое развитие

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр. 56

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

.  П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Егором,  Кириллом , Олегом

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Эля, Яна, Надя ,

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегом

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Дидактическая игра «Какой снег?»
Цель: Активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега.
Подвижные игры:
«Один — двое».

Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

                                                                                             Вторник 14.03.2023.г

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева стр 32

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

художественно-эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т. Ломова)( мягкий шаг)

Слушание

 «Грусный дождик» (муз. Д. Кобалевского) (высказываться о музыке)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель); «Солнышко» (муз. Т. Попатенко) (петь после вступления)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В. Герчик) (приглашать в хоровод, держать круг, провожать)

Игра

«Мотыльки» (муз. М. Раухвергера) ( развивать ловкость, внимание)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия.

Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

Развитие речи (1 подгруппа)

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дид. Упр «Что я делаю»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Создать условия для игр. Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка.

Игра- обсуждение «Кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

                                                                                         Среда 15.03.2023.г

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Даня, Алина.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Развитие речи В. В. Гербова стр. 59

Чтение стихотворений И. Косякова «Все одна» Дид. Упр. «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова  «Все одна». Совершенствовать диалогическую речь.

физическое развитие

Физкультурное Л.И. Пензулаева стр. 56

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длинну с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Индивидуальная работа: «Зайчики».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым.

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения, творчества.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Д.и.: «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Рисование (1 я подгруппа)

«Машины»

Эмоционально откликаться на музыку, ритмично проводить линии на листе бумаги.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Алина, Ваня, Захар.

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»

                                                                                       Четверг 16.03.2023.г

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упр.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «мелками» Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Данил, Саша.

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Рисование Т.С. Комарова стр 71

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

художественно-эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т. Ломова) (передовать в движениях повадки кошечки)

Слушание

«Дождик-дождик» (муз. А. Лядова) ; «Грустный дождик» (муз. Д. Кобалевского) (сравнивать)

Пение

 «Солнышко» (муз. Т. Попатенко) «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.  Найденовой); (опрос детей о песнях)

Пляска

«Танец с цветами» (муз. Р. Раухвергера) (кружение)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

П/и «Лошадки».
Цель: Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше».

Вынести для игры метелки, лопатки. Подвижная игра «догони» цель: упражнять детей в быстром беге.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Почему коты моются после еды».

«Весенняя сказка». Мультфильм о том, как гуси домой летели. Расширяет представления о перелётных птицах.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Ваня, Захар,

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причёсываться.

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д. и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Прогулка.

Игры с водой «веселые кораблики»

Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд: Элементарные трудовые поручения по уборке участка.

Учить работать вместе, помогать друг другу.

                                                                                                Пятница 17.03.2023г

Режим

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физ. упр.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой и весной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Варвара, Мирослава.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация Т. С. Комарова стр. 68

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета,  аккуратно пользоваться клеем.

Физическое развитие

Физкультурное

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Кто дальше бросит мяч

Данил, Захар, Ваня.

Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М Клюковой.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие.

Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Лепка (1-я подгруппа)

Тема: Миски для медведей.

Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Игра с прищепками «Кто что ест». Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках»

Индивидуальная работа: «Прыгнем мы до облаков».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...