Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_s_13.03_po_17.03_professii.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Тема недели: «Профессии»

Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях.

День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Утреняя гимнастика

Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Давай порадуемся». Обмен новостями (как я провел выходные) - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных – закреплять умение осуществлять сервировку стола.

Рассматривание альбома «Профессии» - развивать умение узнавать и называть различные профессии.

П/и «Шоферы» - развивать двигательную активность, закреплять представление о профессии шофера.

СДД

Н\и «Банкомат» - формировать умение пользоваться банкоматом (с Савелием Т., Миланой С.).

Подборка развивающих карточек

«Профессии».

Предложить родителям рассказать детям о своей работе.

НОД

ФЦКМ «Труд взрослых» (Г.М. Блинова, стр.68).

РИСОВАНИЕ «Клоун» (Д.Н. Колдина, стр.32).

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора).

Прогулка

Карточка  «Куда девались снежинки» - закрепление знаний о весенних явлениях. (Г.В.Лаптева).

П\и «Льдинки, снежинки. Сосульки».

II половина дня

Гимнастика после сна (карточка 3). Ходьба по массажной дорожке.

Рассказ детей «Кем работают родители»  - вызвать желание у детей рассказать о профессии родителей.

Игровая ситуация «В дверь стучится незнакомец» - прививать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми, вспомнить номер телефона экстренных служб.

Д/И «Лото. Профессии» - закреплять знание названий профессий по средствам игры в лото.

П\и «Золотые ворота» - развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Вечерний круг (карточка 27) - (Д\и « Узнай профессию по описанию») -  Подведение итогов дня. Пожелания.

СДД

Д\и «Лабиринты» - развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги (с Ильей Ж., Ирой Т.)

Настольные игра «Лото. Профессии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Тема недели: «Профессии»

Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях.

День недели дата: ВТОРНИК 14.03.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Нам солнце улыбается». Психогимнастика «Проведи слепого») - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.

Д/И «Кому что нужно»- развивать умение соотносить профессию с предметами необходимыми для труда.

Чтение Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена» - продолжать знакомство с творчеством автора, донести значение новых слов для детей (новоселье, лоджия…).

Дежурство по столовой. Назначение дежурных  - закреплять умение детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

СДД

Д\и «Продолжи последовательность» - развивать умение находить закономерность (с Машей Б. Лиза Л.).

Подборка иллюстраций

 «Что нужно для работы».

Консультация для родителей «Все работы хороши».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ЭКОНОМИКА «Что делает технолог»  (Е.Ульева, ст. 32).

АППЛИКАЦИЯ «Пожарная машина» (Д.Н. Колдина, стр.28).

Прогулка

Карточка «Дыхание весны» - систематизировать представления о весне по основным существенным признакам (Г.В.Лаптева).

П\и «Иголочка и ниточка».

II половина дня

Гимнастика после сна (карточка 4). Ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Почемучка (раньше - теперь)- формировать представление детей о совершенствовании предметов с учетом времени.

С/и «Четвертый лишний» - развивать умение определять лишний предмет на слух, доказывать свою точку зрения.

П/и «Рыбачок» - упражнять в прыжках на месте через скакалку.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате – закреплять умение под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль.

Вечерний круг (карточка 27) - (Д\и « Профессии») -  Подведение итогов дня. Пожелания.

СДД

Составление рассказа по схеме – развивать речь детей (с Марком А., Варей Е.).

Внести иллюстрации со старинными и современными предметами.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Тема недели: «Профессии»

Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях.

День недели дата: СРЕДА 15.03.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «Родители». Психогимнастика «Снеговик растаял» - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос» - снять эмоциональную напряженность.

Беседа с детьми «Для чего нужно работать?» - развивать умение детей рассуждать по теме.

Чтение В. Маяковский «Кем быть?» - знакомство с стихотворением автора, на примере произведения показать важность каждой профессии.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных – развивать умение детей надевать форму самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

СДД

Н/и «В городе» - закрепить правила игры (с Миланой С., Варей Е., Сашей  Ж. ).

Внести  иллюстрации к стихотворению В. Маяковский «Кем быть?»

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

НОД

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Ателье» (Л. А. Парамонова, стр. 229).

«ЗДОРОВЕЙКА» (по плану инструктора).

Прогулка

Карточка  «Березка» - прививать любовь к природе родного края. Дать детям понятие о роли березы в жизни человека (Г.В.Лаптева).

П\и «Ветер и снежинки»

II половина дня

Гимнастика после сна (карточка 5). Ходьба по массажным следочкам.

Клубный час (клубы по выбору детей) – развивать самостоятельность, умение делать выбор.

Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна» - развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Уборка строительного материала - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровых уголках, мыть строительный материал мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать.

Вечерний круг (карточка 27) - (Физминутка «Все профессии нужны» - Подведение итогов дня. Пожелания.

СДД

Д\и «Отгадай загадку» - развивать логическое мышление (с Сашей Ж. Настей К.).

Внести строительныцй материал для с\р игры «Моряки».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Тема недели: «Профессии»

Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях.

День недели\дата: ЧЕТВЕРГ 16.03.2023 г.

I половина дня

Гимнастика для глаз. Утренняя зарядка.

Утренний круг (карточка 27) - (Приветствие «На лугу растут цветы». И\у «Назови правильно» - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» - закреплять знаний детей о работе медсестры, повара и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду.

Пословицы и поговорки о труде - упражнять в понимании пословиц, объяснять их смысл.

Дежурство в уголке природы. Назначение дежурных - формировать умение ухаживать за комнатными цветами.

П/и «Шоферы» - развивать двигательную активность, закреплять представление о профессии шофера.

СДД

Д/и  «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (с Кириллом В., Матвеем С.)

Внести альбом «Сотрудники детского сада».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

ФЭМП Занятие №20 (В.П. Новикова с.51).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (по плану логопеда).

ФИЗ-РА (по плану инструктора).

Прогулка

Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать представления о весенних приметах (Г.В.Лаптева).

П.и. «Кто останется в кругу», «Живой лабиринт».

II половина дня

Подъем детей. Гимнастика после сна (карточка 6). Хождение по массажной дорожке.

Э/д  «Изменение состояния снега из твёрдого в жидкое»  - расширять познания детей о свойствах снега.

С/Р игра «Мы пришли в театр» - закреплять с детьми правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя», «актера»), воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковые игры «Три пожарничка бежали», «Варим, варим мы компот» - развивать мелкую моторику.

Вечер загадок о профессиях - закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление.

Вечерний круг (карточка 27) Психогимнастика «Мама сердится» - Подведение итогов дня. Пожелания.

СДД

Д\и «Назови цифру» - повторить счет до 9 ( с Юлей К., Марком А.).

Внести театральную ширму.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Тема недели: «Профессии»

Цель: формирование представлений у детей о труде взрослых, о профессиях.

День недели\дата: ПЯТНИЦА  17.03.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг (карточка 27) (Приветствие «Котик». И\у «Бросай, лови». Психогимнастика «Пирамида любви»  - Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.

Пальчиковая гимнастика «Работа» - развивать мелкую моторику.

Беседа «Кем ты хочешь быть» - вызвать у детей желание поделиться своими мечтами, развивать умение аргументировать свой выбор.

Предложить раскраски с разными профессиями.

Дежурство на занятие.  Назначение дежурных – формировать умение выполнять поручение воспитателя, воспитывать ответственное отношение к поручению.

Д/И «Что за чем?» - закреплять знания детей о частях суток.

СДД

Д\и «Какой месяц» - повторение весенних месяцев (с С Машей Б., Максимом П.).

Раскраски по теме недели.

Рекомендации по запросам родителей по теме: «Профессии».

НОД

РИСОВАНИЕ «Почтальон» ( Т.С. Комарова, стр.91).

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя).

ФИЗКУЛЬТУРА (на улице) «Забавушка» - П\и «Колпачок».

Прогулка

Карточка «Ворона» - закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить представление у детей о птицах родного края (Г.В.Лаптева)

П.и. «Перелет птиц».

II половина дня

Гимнастика после сна (карточка 6). Хождение по массажным следочкам.

Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны» - закреплять, пройденный материал, развить командный дух, сплочённость ребят, создать благоприятное настроение.

Рассматривание фотографий «Профессии родного города»

- развить интерес к родному городу.

П/и «Лохматый пёс», «Гуси-лебеди» и др. по желанию детей – развивать двигательную активность.

Вечерний круг (карточка 27) Пальчиковая игра «Веселые пальчики» - Подведение итогов дня. Пожелания.

СДД

Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии (с Юлей К. Варей Е.).

Внести фото графии «Профессии родного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Предлагаю примерное тематическое планирование работы  на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...

Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"

Планирование работы на неделю с детьми средней группы...

Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы

Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ  по месяцам...

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11на 2021– 2022 учебный годЦель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с...