Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Глухова Нина Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)

Тема:1. «Транспорт»

 Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.

Задачи: Продолжать расширять словарный запас, умение высказывать свои мысли словами, закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник

Утро:

Беседа: рассказать детям о наземном виде транспорта, закрепить умение  составлять про него описательные рассказы.

Упражнение: «говори правильно». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом. Развивать фонематический слух, память и речь.

Инд. работа: с Никитой- закрепить умение правильно держать ножницы, с Витей- срезать углы у квадрата и прямоугольника.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре:

«автобус»

- рассматривание картины «едем в автобусе» (из серии «мы играем»)

Цель: обогащать личный опыт и словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из героев.

Создать: единую область развивающей  среды по теме: «транспорт».

 

НОД

2.Рисование. «Светофор»- учить передавать в рисунке прямоугольные фигуры.. Развивать мышление, навыки передавать характерные  цвета в определенном порядке.. Закреплять умение рисовать краской и кистью. Мет и приемы: рассказ  о необходимости светофора, показ игрушки, иллюстрации,обследование детьми, показ детьми, практическая деятельность, анализ. Материал: игрушки, иллюстрации, альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки.

 Инд. раб. Кирилл, Даня- закрепить умение правильно промывать кисть.

2.Музыкальное (по плану муз. рук.)

Прогулка:

 

Наблюдение: «Следы на снегу»- учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказать по следам о том, как они появились.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Учить насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать  любовь к птицам, поощрять стремление, заботиться о них.

 

Инд. работа по ОВД: Славу, Егора, Диму

упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. Развивать координацию движений и чувство равновесия.

Вынос оборудования

 для труда на участке: лопаты, для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь, санки ледянка, лыжи.

Самостоятельная двигательная деятельность:

 Цель: Учить детей находить занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер:

Творческое рассказывание : «Счастливый день» Учить детей рассказывать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя, с опорой на свои рисунки, сделанные ранее. Углублять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

 

Инд. работа по ИЗО (рисование): Милана,  Никита - Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игр.

 

 

Внесение

набор игрушек и альбом по теме  

«Транспорт»

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник

Утро:

Дежурство  в уголке природы.- совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями ,поощрять стремление приносить пользу.

Дидактическая игра: «Веселые песенки». Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции детей.

Инд. раб по навыкам самообслуживания: Милана, Даня, Витя - Закреплять умение правильно пользоваться расческой, расчесывать аккуратно волосы.

Использование потешки: «Чешу, чешу волосоньки»

Строительные игры: строим по замыслу

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснить смысл вносимых изменений.

НОД

 

1.Коммуникация (по плану дефектолога)

2.Физкультурное № 9 стр 14 Пензулаева  (на улице) ОВД: Метание снежков в вертикальную цель,

ходьба по бревну с приземлением на мягкие ноги,

д/и Догони меня (бег с препятствиями)

                                                                                                                                                                                                                                        

Прогулка:

 

Наблюдения . За действиями Транспорта. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об увиденном, закрепить правила дорожного движения., поведением людей на пешеходном переходе..

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке( коллективный труд). Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отдельное место. Воспитывать трудолюбие.

Спортивное упражнение: «Ходьба на лыжах» -учить выполнять ходьбу на лыжах скользящим шагом, повороты переступанием. Напомнить правила безопасного передвижения на лыжах.

П/и: «Кто дальше?» Развивать силу броска и глазомер.

Инд. работа по ОВД: Петя, Женя - упражнять в ходьбе на коротких лыжах. Развивать чувство равновесия, умение правильно принимать исходное положения для ходьбы на лыжах.

Вынос оборудования

 -для труда на участке.

 -для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь.

Организовать: развивающую среду для самостоятельной игровой деятельности.

 

 

Вечер:

Игровая ситуация«Разговор с незнакомцем»  рассмотреть различные ситуации общения с незнакомыми людьми. Повторить правила поведения с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, день рождения, поход в кино, в цирк и т.д.)

 

Инд. работа по рекомендации учителя дефектолога: Егор  и максим  по д/игр.

Внести в уголок книги:

 иллюстрации сказок.

Цель: Предложить рассмотреть. Подвести  к пониманию того, что иллюстрация помогает понять содержание сказок.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда

Утро:

Артикуляционная гимнастика «Динамические упражнения для языка.» обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Дежурства по занятиям. Закрепить умение самостоятельно раскладывать материал для занятий. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности.

Практическое упражнение: «Сидим красиво» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Инд.работа в уголке Музо :

Мирослав, Витя -Развивать чувство ритма, музыкальный слух при игре на металлофоне.

Обогащение в уголке музыкального развития: внести имитаторы гармошка, балалайка. Новая дидактическая игра « Оркестр».

НОД

 

1.ОБЖ.Путешествие с дорожными знаками. Тема: «Дорожные знаки: - наши помощники!»

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

Задачи:

 Продолжать закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Развивать  мышление, зрительное внимание, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстникам.

Мат-л: иллюстрации, знаки дорожного движения.

Методы и приёмы: игровой момент, худож.слово,  покпз,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

2.Аппликация. «Автобус »- продолжать развивать образное представление, воображение и творчество. Закреплять умение использовать разнообразные  технические приемы с ножницами. Воспитывать внимательность и аккуратность.. Мет и пр: показ, беседа, рассматривание, мотивация, продуктивная деятельность детей. Материал: для апплик-и..

Прогулка:

 

 

Экспериментальная деятельность. Свойства льда и снега. Формировать у детей умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых объектов. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес.

Трудовая   деятельность: укрывание  стволов деревьев снегом. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Выяснить, как холодный снег греет растения. Воспитывать умение действовать сообща.

Подвижная игра: «Найди и промолчи»  Приучать

 детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений, развивать внимание.

Индивид.  работа по ОВД  Слава, Максим - упражнять детей в беге ,учить маневрировать , избегать столкновения. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Вынос оборудования:

для труда на участке: лопаты для снега, носилки,

 для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность: Выявить игровые предпочтения, уровень развития игровой деятельности. Развивать самостоятельность.

Вечер

Творческое рассказывание : «Счастливый день» Учить детей рассказывать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя, с опорой на свои рисунки, сделанные ранее. Углублять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

П/и: « Самолёты на аэродроме»

Инд. работа по рекомендации учителя дефектолога: Егор  и максим  по д/игр.

Внести в уголок книги:

 иллюстрации сказок.

Цель: Предложить рассмотреть. Подвести  к пониманию того, что иллюстрация помогает понять содержание сказок.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

1

2

4

5

7

Четверг

 

 

Утро:

Игровая ситуация.  «Чебурашка и незнакомец». Обсудить с детьми, как нужно действовать в различных ситуациях, подвести к пониманию правил поведения с незнакомыми людьми.

Упражнение «Говори правильно» Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуках в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, формировать звуковую культуру речи.

Инд раб по рекомендация дефектолога с п/и  по данной теме с Милой, Егором и Никитой.

Самостоятельная игровая деятельность:

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей самостоятельно осваивать правила игр, играть в новые игры.

НОД

 

 1ФЭМП (по плану дефектолога).

2.Физкультурное (№ 19 стр 32)Пензулаева.

ОРУ ( с гимнастическими палками)

ОВД: Метание мяча в горизонтальную цель, лазание и подлезание  под дугу прямо и боком, равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. П/и: «Удочка»

Прогулка:

 

Наблюдениеза свойством снега. Познакомить детей с явлением природы, обратить внимание на  изменения свойства снега во время оттепели. Расширять представления о явлениях природы.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. учить носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.

Подвижная игра: «Автомобили».Упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу. Обращать внимание детей на необходимость следить за перемещениями товарищей, чтобы избежать столкновения, развивать ловкость.

Инд. работа по ОВД:  Женя, Никита. Ходьба на коротких лыжах. Закрепить умение ходить скользящим шагом.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Подвижные игры

 Цель: Учить детей находить занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Паровоз» Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

 

 Инд.работа по ФЭМП Дима, Владислав, Слава.  Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником и кругом.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Досуговые игры по желанию детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятия по интересам. Способствовать совместной деятельности детей в группе.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

1

2

4

5

7

Пятница

 

 

Утро:

Рассматривание плакатов с ПДД, закрепить правила дор.движения в игров.ситуации, разучить стих-е о светофоре. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данной темой , учить использовать образные слова и выражения.

Дежурства: по занятиям. Формировать представление о направленности, рациональных способах выполнения посильных задач (поручений). Воспитывать трудолюбие.

Наблюдение:  «Листья комнатных растений»  Обратить внимание детей на то, в какую сторону повернуты листья растений (к свету) , продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода).

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно, использовать в описании персонажей прилагательные, характеризующие их внешний вид, характер, поступки.

Инд. работа в уголке природы: Даня, Женя. Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить их понюхать. Помочь детям составить полное описание растения

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в группы по интересам , договариваться об игровом взаимодействии.

НОД

 

1.Развитие речи (по плану дефектолога)

  2.  Музыка. ( По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

 

Наблюдения .

«Направление ветра»

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Дидактическая игра «корабли и матросы»,

 «скольжение по ледяным дорожкам». Учить детей скользить по дорожкам в полуприсяде. Развивать чувство равновесия, уверенности в собственных силах.

Трудовая деятельность: сбор опавших шишек для изготовления поделок. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умению доводить начатое дело до конца). Учить действовать согласованно.

Инд. работа по ОВД:

Дима, Женя, Никита- Закреплять умение детей выполнять ходьбу по заданной траектории. Развивать координацию движений.

 

Вынос оборудования

 -для труда на участке: лопаты, метлы, носилки для снега.

 -для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь, санки- ледянки, лыжи. Строительный материал.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Организовать: развивающую среду для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Зимние загадки» Актуализировать и  использовать освоенные детьми понятия тем для разгадывания различных загадок о диких животных, зиме.

Трудовые поручения:

«Купаем кукол». На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательным.

 С/Р  и  Шофера .Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

 

 Инд. работа по ФКЦМ:  Мирослав,  Слава- предложить сравнить и найти сходство и отличие зайца и волка. Закреплять умение составлять описательные рассказы.

 

Самостоятельная художественно-творческая деятельность : рисование на тему «однажды в дремучем лесу…».

Цель: учить детей при передаче сюжета располагать изображения на листе в соответствии с содержанием действия, использовать освоенные ранее техники и навыки.

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_noyabr.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)

Тема:1. «Транспорт»

 Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.

Задачи: Продолжать расширять словарный запас, умение высказывать свои мысли словами, закрепить знания о правилах дорожного движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник

Утро:

Беседа: рассказать детям о наземном виде транспорта, закрепить умение  составлять про него описательные рассказы.

Упражнение: «говори правильно». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом. Развивать фонематический слух, память и речь.

Инд. работа: с Никитой- закрепить умение правильно держать ножницы, с Витей- срезать углы у квадрата и прямоугольника.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре:

«автобус»

- рассматривание картины «едем в автобусе» (из серии «мы играем»)

Цель: обогащать личный опыт и словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из героев.

Создать: единую область развивающей  среды по теме: «транспорт».

НОД

2.Рисование. «Светофор»- учить передавать в рисунке прямоугольные фигуры.. Развивать мышление, навыки передавать характерные  цвета в определенном порядке.. Закреплять умение рисовать краской и кистью. Мет и приемы: рассказ  о необходимости светофора, показ игрушки, иллюстрации,обследование детьми, показ детьми, практическая деятельность, анализ. Материал: игрушки, иллюстрации, альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки.

 Инд. раб. Кирилл, Даня- закрепить умение правильно промывать кисть.

2.Музыкальное (по плану муз. рук.)

Прогулка:

Наблюдение: «Следы на снегу»- учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказать по следам о том, как они появились.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Учить насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать  любовь к птицам, поощрять стремление, заботиться о них.

Инд. работа по ОВД: Славу, Егора, Диму

упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. Развивать координацию движений и чувство равновесия.

Вынос оборудования

 для труда на участке: лопаты, для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь, санки ледянка, лыжи.

Самостоятельная двигательная деятельность:

 Цель: Учить детей находить занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер: 

Творческое рассказывание : «Счастливый день» Учить детей рассказывать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя, с опорой на свои рисунки, сделанные ранее. Углублять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

Инд. работа по ИЗО (рисование): Милана,  Никита - Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игр.

Внесение

набор игрушек и альбом по теме  

«Транспорт»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник

Утро:

Дежурство  в уголке природы.- совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями ,поощрять стремление приносить пользу.

Дидактическая игра: «Веселые песенки». Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции детей.

Инд. раб по навыкам самообслуживания: Милана, Даня, Витя - Закреплять умение правильно пользоваться расческой, расчесывать аккуратно волосы.

Использование потешки: «Чешу, чешу волосоньки»

Строительные игры: строим по замыслу

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснить смысл вносимых изменений.

НОД

1.Коммуникация (по плану дефектолога)

2.Физкультурное № 9 стр 14 Пензулаева  (на улице) ОВД: Метание снежков в вертикальную цель,

ходьба по бревну с приземлением на мягкие ноги,

д/и Догони меня (бег с препятствиями)

                                                                                                                                                                                                                                         

Прогулка:

Наблюдения . За действиями Транспорта. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об увиденном, закрепить правила дорожного движения., поведением людей на пешеходном переходе..

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке( коллективный труд). Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отдельное место. Воспитывать трудолюбие.

Спортивное упражнение: «Ходьба на лыжах» -учить выполнять ходьбу на лыжах скользящим шагом, повороты переступанием. Напомнить правила безопасного передвижения на лыжах.

П/и: «Кто дальше?» Развивать силу броска и глазомер.

Инд. работа по ОВД: Петя, Женя - упражнять в ходьбе на коротких лыжах. Развивать чувство равновесия, умение правильно принимать исходное положения для ходьбы на лыжах.

Вынос оборудования

 -для труда на участке.

 -для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь.

Организовать: развивающую среду для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер:

Игровая ситуация:  «Разговор с незнакомцем»  рассмотреть различные ситуации общения с незнакомыми людьми. Повторить правила поведения с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, день рождения, поход в кино, в цирк и т.д.)

Инд. работа по рекомендации учителя дефектолога: Егор  и максим  по д/игр.

Внести в уголок книги:

 иллюстрации сказок.

Цель: Предложить рассмотреть. Подвести  к пониманию того, что иллюстрация помогает понять содержание сказок.

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда

Утро:

Артикуляционная гимнастика «Динамические упражнения для языка.» обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Дежурства по занятиям. Закрепить умение самостоятельно раскладывать материал для занятий. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности.

Практическое упражнение: «Сидим красиво» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Инд.работа в уголке Музо :

Мирослав, Витя -Развивать чувство ритма, музыкальный слух при игре на металлофоне.

Обогащение в уголке музыкального развития: внести имитаторы гармошка, балалайка. Новая дидактическая игра « Оркестр».

НОД

1.ОБЖ.Путешествие с дорожными знаками. Тема: «Дорожные знаки: - наши помощники!»

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

Задачи:

 Продолжать закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Развивать  мышление, зрительное внимание, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстникам.

Мат-л: иллюстрации, знаки дорожного движения.

Методы и приёмы: игровой момент, худож.слово,  покпз,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

2.Аппликация. «Автобус »- продолжать развивать образное представление, воображение и творчество. Закреплять умение использовать разнообразные  технические приемы с ножницами. Воспитывать внимательность и аккуратность.. Мет и пр: показ, беседа, рассматривание, мотивация, продуктивная деятельность детей. Материал: для апплик-и..

Прогулка:

Экспериментальная деятельность. Свойства льда и снега. Формировать у детей умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых объектов. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес.

Трудовая   деятельность: укрывание  стволов деревьев снегом. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Выяснить, как холодный снег греет растения. Воспитывать умение действовать сообща.

Подвижная игра: «Найди и промолчи»  Приучать

 детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений, развивать внимание.

Индивид.  работа по ОВД  Слава, Максим - упражнять детей в беге ,учить маневрировать , избегать столкновения. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Вынос оборудования:

для труда на участке: лопаты для снега, носилки,

 для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность: Выявить игровые предпочтения, уровень развития игровой деятельности. Развивать самостоятельность.

Вечер

Творческое рассказывание : «Счастливый день» Учить детей рассказывать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя, с опорой на свои рисунки, сделанные ранее. Углублять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

П/и: « Самолёты на аэродроме»

Инд. работа по рекомендации учителя дефектолога: Егор  и максим  по д/игр.

Внести в уголок книги:

 иллюстрации сказок.

Цель: Предложить рассмотреть. Подвести  к пониманию того, что иллюстрация помогает понять содержание сказок.

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

7

Четверг

Утро:

Игровая ситуация.  «Чебурашка и незнакомец». Обсудить с детьми, как нужно действовать в различных ситуациях, подвести к пониманию правил поведения с незнакомыми людьми.

Упражнение «Говори правильно» Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуках в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, формировать звуковую культуру речи.

Инд раб по рекомендация дефектолога с п/и  по данной теме с Милой, Егором и Никитой.

Самостоятельная игровая деятельность:

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей самостоятельно осваивать правила игр, играть в новые игры.

НОД

 1ФЭМП (по плану дефектолога).

2.Физкультурное (№ 19 стр 32)Пензулаева.

ОРУ ( с гимнастическими палками)

ОВД: Метание мяча в горизонтальную цель, лазание и подлезание  под дугу прямо и боком, равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. П/и: «Удочка»

Прогулка:

Наблюдениеза свойством снега. Познакомить детей с явлением природы, обратить внимание на  изменения свойства снега во время оттепели. Расширять представления о явлениях природы.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. учить носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.

Подвижная игра: «Автомобили».Упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу. Обращать внимание детей на необходимость следить за перемещениями товарищей, чтобы избежать столкновения, развивать ловкость.

Инд. работа по ОВД:  Женя, Никита. Ходьба на коротких лыжах. Закрепить умение ходить скользящим шагом.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Подвижные игры

 Цель: Учить детей находить занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Паровоз» Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

 Инд.работа по ФЭМП Дима, Владислав, Слава.  Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником и кругом.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Досуговые игры по желанию детей.

Цель: Формировать умение находить себе занятия по интересам. Способствовать совместной деятельности детей в группе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

4

5

7

Пятница

Утро:

Рассматривание плакатов с ПДД, закрепить правила дор.движения в игров.ситуации, разучить стих-е о светофоре. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данной темой , учить использовать образные слова и выражения.

Дежурства: по занятиям. Формировать представление о направленности, рациональных способах выполнения посильных задач (поручений). Воспитывать трудолюбие.

Наблюдение:  «Листья комнатных растений»  Обратить внимание детей на то, в какую сторону повернуты листья растений (к свету) , продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода).

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно, использовать в описании персонажей прилагательные, характеризующие их внешний вид, характер, поступки.

Инд. работа в уголке природы: Даня, Женя. Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить их понюхать. Помочь детям составить полное описание растения

Самостоятельная игровая деятельность:

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в группы по интересам , договариваться об игровом взаимодействии.

НОД

1.Развитие речи (по плану дефектолога)

  2.  Музыка. ( По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

Наблюдения .

«Направление ветра»

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Дидактическая игра «корабли и матросы»,

 «скольжение по ледяным дорожкам». Учить детей скользить по дорожкам в полуприсяде. Развивать чувство равновесия, уверенности в собственных силах.

Трудовая деятельность: сбор опавших шишек для изготовления поделок. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умению доводить начатое дело до конца). Учить действовать согласованно.

Инд. работа по ОВД: 

Дима, Женя, Никита- Закреплять умение детей выполнять ходьбу по заданной траектории. Развивать координацию движений.

Вынос оборудования

 -для труда на участке: лопаты, метлы, носилки для снега.

 -для самостоятельных игр: выносной и спортивный инвентарь, санки- ледянки, лыжи. Строительный материал.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Организовать: развивающую среду для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Зимние загадки» Актуализировать и  использовать освоенные детьми понятия тем для разгадывания различных загадок о диких животных, зиме.

Трудовые поручения:

«Купаем кукол». На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательным.

 С/Р  и  Шофера .Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

 Инд. работа по ФКЦМ:  Мирослав,  Слава- предложить сравнить и найти сходство и отличие зайца и волка. Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность : рисование на тему «однажды в дремучем лесу…».

Цель: учить детей при передаче сюжета располагать изображения на листе в соответствии с содержанием действия, использовать освоенные ранее техники и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Предлагаю примерное тематическое планирование работы  на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...

Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"

Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"....