Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терехова Эльвира Ренатовна

Календарно-тематическое планирование средняя группа .МАРТ

Программа от рождения до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.odt87.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                            МАРТ

Задачи: на 1 и 2 неделю марта:1.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

2.   Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

3.   Расширять гендерные представления.

4.   Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

                                               

Задачи на 3 и 4 неделю февраля:. 1.Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.)

2.Знакомить с народными промыслами.

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4.Использовать фольклор при организации всех видов деятельности

Комплексы гимнастики

(смотри утренняя гимнастика в детском саду)

Форма работы

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утренняя гимнастика

Комплекс 13

Комплекс 13

Комплекс 14

Комплекс 14

Пальчиковая гимнастика

« Ладушки»

 « Пальчик спальчик»

 « Ладушки»

« Пальчик спальчик»

Дыхательная гимнастика 

« Косим траву»

 « Снежный ком»

 « Косим траву»

« Снежный ком»

Артикуляционную гимнастику 

«Орешки»

« Качели»

« Часы»

« Блинчики»

Гимнастика после сна 

Комплекс 3

« в кроватках- Подтягивание»

Комплекс 3

« в кроватках- Подтягивание»

Комплекс3

« Ходьба по массажным дорожках»

Комплекс3

« Ходьба по массажным дорожках»

Зрительная гимнастика

Комплекс 1

« Радуга»

Комплекс 1

« Радуга»

Комплекс 2

« Спал цветок»

Комплекс 2

« Спал цветок»

План работы по ПДД, травматизму:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация и проведение выставки детского творчества по правилам безопасности на дорогах.

Чтение произведение и рассматривание иллюстраций.

  Д. и. «Научи Незнайку ПДД».

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

П. и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Подвижные игры

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

« Кто дальше бросит»

« Карусель»

« Карусель»

« Зайцы и Лис»

« Гори- Гори  ясно»

« Самолеты»

« Охотник и зайцы»

« Ловушки»

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)

Виды зон и центров

Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

 «Центр развитие речи »

Пополнить уголок книги иллюстрациями к детским художественным произведениям, портретами детских писателей и поэтов.

2.  Оформить дидактические игры по развитию речи (починить коробки или сделать новые, подготовить аннотации).

3.  Создать картотеку сюжетно-ролевых игр.

4.  Пополнить атрибутами зону сюжетно-ролевых игр.

План воспитательной работы на сентябрь

Неделя

тема недели

Воспитатель в возрастной группе

(тематическое планирование)

Ключевые общесадовские мероприятия

(выставки, смотры – конкурсы, праздники, конкурсы, развлечения)

Образовательная деятельность

(духовно-нравственное воспитание)

работа с родителями и сетевое взаимодействие

На период 1 –я и 2-я недели марта

1.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

2.   Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

3.   Расширять гендерные представления.

4.   Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Утренник посвящен 8 марта.

Выставка, посвященная Масленицы

1.   Консультация «Знакомим ребенка с народной культурой и традициями».

2.   Консультация «Наши семейные традиции».

На период 3–я и 4-я недели марта

.

1.Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.)

2.Знакомить с народными промыслами.

3.Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4.Использовать фольклор при организации всех видов деятельности

Выставка детских работ на 8 марта.

Приди весна с радостью.

Заучивание весенней заклички «Весна ,весна,краса»

3.   Консультация «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству».

4.   Беседа «Расскажите ребенку «Что из чего сделано?»»

5.   Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону».

                                                                              Календарно-тематическое планирование

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные                      моменты

Дни недели

Тема дня

Тема недели

Утро

Образовательная

деятельность

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

Тема недели: «8 Марта»

Среда

1 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №13    

Беседа: «Март – первый месяц весны»

Д.и.: «Времена года».

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

ФЭМП

Решение примеров

В пределах 5

Тема: «Ранняя весна»

Наблюдение: «Солнечный мартовский день».

Труд: «Подметем дорожки».

П/и:  «Птицы в гнездах»,  

И/р:  школа мяча с Даней, Аленой.

Д.и.: «Один-много».

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Приметы ранней весны».

Наблюдение: «За погодой».

Труд: «Собираем сухостой».

П/и:  «Зайцы и волк».

Разучивание примет ранней весны.

 Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Семья».

Д.и. «Угадай по описанию»

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО «Рисуем для мамы, бабушки цветы».

Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону».

И.р.:  что перепутал художник с Ксюшей С., Владой.

И.р.:  учимся правильно рисовать геометрические формы

И/р: прыжки на одной ноге с продвижением в перед с Дашей, Машей Р. 

Четврг

2 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №13    

И.с.: «Сравниваем зиму с ранней весной».

Д.и.: «Скажи ласково».

Дежурство по группе

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Рисование

Пришла Весна

Рисунок по замыслу

Музыка

Тема: «Сосулька»

Наблюдение: «Как «растут» сосульки».

Труд: «Поможем малышам собрать игрушки».

П/и:  «Зор-зареница»

И/р: ходьба по ограниченной плоскости боком с Машей Ш., Егором. 

Повторение стихов к весеннему празднику.

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Загадка»

Наблюдение: «С какой стороны растут сосульки».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Кто ко мне быстрее добежит».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Поликлинника».

И.р.: беседа «Какая твоя мама?»  с Настей П., Максимом.

Итоговое мероприятие:

«Изготовление  праздничной открытки к 8 Марта».

Слушанье песен про маму.

 

И/р:  подкинь мяч и поймай его с Андреем, Степой.

И.р.:  повторяем стахи к празднику мам с Сашей М., Артемом.

Пятница

3 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №13    

Беседа: «Как я помогаю своей маме»

Д.и.: «Времена года».

 

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Аппликация

Весна

Музыка

Тема: « Оттепель»

Наблюдение: «Изучаем когда бывает оттепель».

Труд: «Соберем и очистим выносной материал».

П/и:  «Птички и кошка»,

Д.и.: «Мамы и детки»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Природные изменения».

Наблюдение: «Какие изменения в природе».

Труд: «Подметем веранду».

П/и:  «Воробушки и автомобили».

И/р: «фламинго» с Сашей К., Максимом.

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Строители».

.

Д.и. «Будь внимателен»

Украшаем группу к празднику 8 Марта.

Беседа с родителями на тему

«Как помочь ребенку стать добрым».

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

И.р.: закрепляем правила дружной игры с Яромиром,  Никитой Б., Тимофеем.

И/р:  прыжки приставным шагом с Аленой, Настей Ц., Степой.

И.р.: повторение текстов песен к празднику мам с Тасей, Настей П., Арсением

Тема недели: « 8 Марта.  Знакомство с народной культурой и традициями»

Пятница

4 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Беседа: «Как поздравить мам и бабушек с праздником».

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Музыка

Рисование

Цветы для мамы

Тема: «Небо»

Наблюдение: «За небом».

Труд: «Соберем крупный мусор».

П/и:  «Караси и щука»

Д.и.: «Скажи наоборот»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Ветер».

Наблюдение: «Ветер гонит облака».

Труд: «Поможем малышам убрать игрушки».

П/и:  «Совушки».

Самостоятельные игры детей

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Т.и. «Колобок».

Д.и. «Узнай друга по описанию»

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рисуем портрет мамы.

Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

И/р:  прыжки через «змейку» с Тимуром, Полиной, Тимофеем.

И.р.: повторение стихов к празднику мам.  

Понедельник

6 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Слушанье стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине»

Д.и.: «Домино. Дорожные знаки».

 Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

Развитие речи

ЗКР Щ.Ч

Гербова стр 60

Тема: «Солнышко, солнышко»

Наблюдение: «Солнце светит ярче и теплее».

Труд: «Подметем дорожку».

П/и:  «День и ночь».

Д.и.: «Летает – не летает».

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весенняя пора...».

Наблюдение: «За изменениями в погоде».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Мы на луг ходили».

И/р:  бег в рассыпную с Варей, Дашей, Никитой Б, 

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «В кафе».

Д.и. «На чем я играю?»

Беседа с родителями «Безопасность дорожного движения».

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

И.р.:  скажи, какой по порядку с Никитой Н., Софией Л.

И.р.:  что на что похоже с Машей Ш, Софией Щ.

И/р:  прыжки на скакалке с Настей П., даней

Вторник

7 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Как вы поздравляли мам и бабушек?»

Д.и.: «Кто где живет?».

 

Дежурство по группе.

Бассейн

Формирование основ безопасности

Дорожные знаки

Белая стр 43

Тема: «Облака»

Наблюдение: «На что похожи облака?».

Труд: «Добавим корм в кормушки».

П/и:  «Чья команда быстрее соберется?».

И/р:  ходьба приставным шагом с Настей Ц., Тимуром, Владой.

Д.и.: «Съедобное - несъедобное»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весеннее небо».

Наблюдение: «Чем отличаются зимнее и весеннее небо?».

Труд: «Наведем порядок на веранде».

П/и:  «Зоря, заряница».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Салон красоты».

Д.и. «Лото. Дорожные знаки»

Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»

Итоговое мероприятие:

Просмотр м/ф «Весенние мелодии».

И.р.:  упражнять вырезывать картинку по контуру с Сашей М., Никитой Б.

И/р:  прыжки в длину с места с Полиной, Сашей К., Ксюшей Д.

И.р.: покажи картинки на которых изображена весна с Ксюшей С., Андреем.

Четверг

9 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Чтение стихотворения Т. Ладонщикова  «Весна»

И.с..: «Нужно вещи убирать – не придется их искать».

Дежурство по столовой.

Рисование

Расцвели красивые цветы

Комарова стр 68

Музыка

Тема: «Трава»

Наблюдение: «Трава на участке».

Труд: «Соберем веточки».

П/и:  «Зайцы и волк».

Д.и.: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весна».

Наблюдение: «Приметы ранней весны».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Рыбак и рыбки».

И/р: прыжки на одной ноге с продвижением вперед с Машей Р., Настей П., Дашей. 

Самостоятельные игры детей.

И. этюд «Природа просыпается после зимнего сна».

Д.и. «Перелетные птицы»

с настольно-печатными играми

Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

И.р.:  прямой и обратный счет в пределах пяти с Никитой Н., Тимуром, Аленой.

И/р:  беги куда скажу с Тимофеем, И.р.:  рисуем по трафаретам с Артемом, Даней.

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями »

Пятница

10 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «как вы провели выходные дни?»

И.р.: найди общие признаки у предметов с Яромиром, Аленой.

Д.и.: «Что из чего сделано?».

 Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Лепка

Мисочка

Комарова стр 66

Музыка

Тема: «Ветер»

Наблюдение: «Направление и сила ветра».

Труд: «Соберем выносной материал».

П/и: «Ловишки».

Знакомство с  пословицами и поговорками о весне. 

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весна».

Наблюдение: «Изменение в продолжительности дня».

Труд: «Наведем порядок на веранде».

П/и:  «Рыба, птица, зверь».

.

Разучивание пальчиковой игры «Первый пальчик в глине…»

 Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «В гостях».

Муз.и. «Мы на луг ходили»

Чтение «Когда никого нет дома» С. Черный .

Самостоятельные игры с пазлами.

Беседа с родителями на тему «Детская ложь».

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

И/р:  найди где спрятано с Ксюшей Д., Егором

И.р.: активизация  пространственных предлогов с Арением, Тимуром, Владой.

И/р: прыжки на двух ногах с поворотами на 90 градусов с Никитой Н., Полиной.

Понедельник

13 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Правила поведения в д/с».

И.р.:  какие цветы ты знаешь с Машей Р, Максимом.

Д.и.: «Сосчитай – сколько?».

 

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

Развитие речи

Чтение сказки

Петушок и бобовое зернышко

Гербов астр 61

Тема: «Ранняя весна»

Наблюдение: «Весеннее солнце».

Труд: «Поможем дворнику собрать инвентарь».

П/и:  «Солнышко и дождик».

Д.и.: «Когда это бывает?»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Птицы весной»

Наблюдение: «Голуби».

Труд: «Накормим птиц».

П/и:  «Птицы в гнездах».

.

Д.и.: «Зимующие- перелетные птицы»

Самостоятельные игры детей.

Т.и. «Три поросенка».

Чтение рус. нар. сказки «Жихарка».

Самостоятельные игры с конструкторами «Теремок»

Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

И/р: школа мяча с Дашей, Степой. 

И.р.:  рисуем цветы с Иброхимом, Сашей К.

И/р: ходьба приставным шагом с Андреем, Ксюшей С., Тимофеем

Вторник

14 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14

Беседа: «Декоративно-прикладное исскуство».

Д.и.: «Чудесный мешочек».

Повторение пальчиковой игры «Первый пальчик в глине».

Дежурство по столовой.

Бассейн

Ознакомление с природой и социальным миром

В мире пластмассы

Дыбина стр 40

Тема: «Март»

Наблюдение: «Погода ранней весной».

Труд: «».

П/и:  «Гуси-лебеди».

И/р: прыжки на одной ноге с Даней, Машей Ш., Софией Л.

Д.и.: «Испорченный телефон».

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весна идет».

Наблюдение: «Что изменилось в одежде людей?».

Труд: «Собери мусор в ведерко».

П/и:  «Совушки».

И/р: «баскетбол» с Аленой, Тасей, Настей Ц.

Отгадывание загадок о весне.

 Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Шоферы».

Д.и. «Поймай звук».

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми по желанию детей.

Рассматривание альбома «Народные промыслы».

Беседа с родителями  на тему «Детский труд».

И.р.:  упражнять вырезывать детали цветка круглой и овальной формы с Варей, Тимуром, Софией Щ.

И.р.:  «Какие машины вы видели по дороге в д/с» с Настей П., Артемом.

Среда

15 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Рассказ воспитателя: «Игрушки наших прабабушек и прадедушек».

Д.и.: «Скажи как я».

Разучивание пальчиковой игры «Вышивает, шьет иголка».

Дежурство по стол

Физкультура

Ознакомление с природой

Мир комнатных растений

Соломенникова

стр 57

Тема: «Весеннее небо»

Наблюдение: «На что похожи облака».

Труд: « ».

П/и:  «Золотые ворота».

Повторение пальчиковой игры «Вышивает, шьет иголка».

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Экскурсия».

Наблюдение: «Что изменилось на улице».

Труд: « ».

П/и:  «Жмурки».

Д.и.: «Узнай друга по голосу»

Самостоятельные игры детей.

И.р.:  найди где чья тень с Андреем, Владой

Д.и. «Бывает – не бывает»

С.р.и. « В поисках сокровищ Хозяйки Медной горы».

Самостоятельные игры по желанию детей.

И/р:  наклоны вперед, назад, вправо, влево с Егором, Ксюшей С.

И.р.:  дорисовки с Никитой Б.,

И/р:  кто быстрее ко мне прибежит  с Яромиром, Сашей М.

Четверг

16 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14

Беседа: «Народные гулянья – что это?»

Д.и.: «Что такое хорошо? И Что такое плохо?».

 

Дежурство  в уголке книги.

Рисование

Украсим кукле платье

Комарова стр 68

музыка

Тема: «Весенние цветы»

Наблюдение: «Когда и какой цветок появляется первым».

Труд: «Наведем порядок на площадке».

П/и:  «Зоря-заряница».

И/р:  прыжки вверх с места с Иброхимом, Никитой Н., Софией Щ,, Степой.

Повторение пальчиковой игры по выбору детей.

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весенний ветер».

Наблюдение: «Ветер теплее, ласковей».

Труд: «Поможем малышам собрать игрушки».

П/и:  «Кот и мыши».

Самостоятельные игры детей.

Т.и. «Колобок- наоборот».

Д.и. «Народные промыслы».

Просмотр слайдов «Народы РФ».

Беседа с родителями на тему «Соблюдаем режим дня»

И/р:  кидание мяча от груди с Тасей, Ксюшей Д.,  Максимом.

И.р.:  упражнять вырезывать по контуру Полину, Сашу К., Даню.

И.р.:  составь узор из геометрических форм с Машей Р., Сашей М, Арсением.

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Пятница

17 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Беседа: «Что за чудо игрушка – русская матрешка»

И.р.: считаем матрешек с Варей, Егором, Машей Ш. 

Д.и.: «Что пропало?».

 

Артик.гимнаст

Зрительная

Аппликация

Игрушка

Комарова стр 66

Музыка

Тема: «Птицы»

Наблюдение: «Утки на пруду».

Труд: «Досыплем корм в кормушки».

П/и:  «Гуси-лебеди».

И/р:  упражнения со скакалкой с Аленой, Арсением.

Д.и.: « Угадай сказку»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весенние радости».

Наблюдение: «Деревья. Что в них изменилось?».

Труд: «Подметем дорожки».

П/и:  «Чехарда».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Готовимся к встречи гостей».

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: работа с раскрасками «матрешки».

Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

И/р:  отбивание мяча от земли одной рукой с Яромиром, Настей П.

И.р.:  проговаривание чистоговорок с Сашей К., Артемом.

Чтение и обсуждение рус. нар. небылицы:

Понедельник

20 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14   

Беседа: «Правила поведения за столом во время еды»

Д.и.: «Один-много».

 Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

Развитие речи

Составление рассказа

Гербов астр 62

Тема: «Ранняя весна»

Наблюдение: «Какого цвета ранняя весна?».

Труд: «Соберем песок вокруг песочницы».

П/и:  «Горячо-холодно».

Отгадывание загадок о природе.

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Экскурсия по территории д/с».

Наблюдение: «Что изменилось? Что нового?».

Труд: «Подметем веранду».

П/и:  «Караси и щука».

И/р: прокатывание мяча между предметами с Андреем, Машей Р., Никитой Б.

 Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Книжный магазин».

.

Д.и. «Что за звук?»

Конструирование из бумаги: «Кораблик»

Беседа «Колыбельные песни»

Разучивание колыбельной песни: Баю-баю, за рекой

Беседа с родителями  на тему «Растим помощников».

И/р: ходьба спиной вперед с Владой, Настей Ц., Степой.

И.р.:  рисуем по трафарету с Ксюшей С

И.р.:  опиши игрушку с Тимофеем.

Вторник

21 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Правила дружной игры»

И.р.:  найди отличия между картинками с Даней, Дашей.

Повторение колыбельной песни: «Баю-баю, за рекой …»

Дежурство в уголке природы.

Бассейн

Истоки русской культуры

Русская балалайка

Князева стр 56

Тема: «Птицы»

Наблюдение: «Повадки птиц».

Труд: «Соберем мусор на участке».

П/и:  «Воробушки и автомобиль».

Д.и.: «Узнай по описанию»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Прохожие».

Наблюдение: «Как одеты прохожие, как они двигаются?».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Ручеек».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Магазин игрушек».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Беседа с родителями на тему «Расскажите детям о своей любимой игрушке».

И/р: ходьба по ограниченной плоскости с Варей, Тимофеем.

И/р:  попади в кольцо Софией Щ., Софией Л.

И.р.:  найди закономерность и продолжи ряд с Тимуром, Машей Ш.

Среда

22 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14  

Беседа по сюжетным картинкам: «Весна»

Д.и.: «Какой, какая, какое?».

 

Дежурство по столовой.

Физкультура

ФЭМП

Помораева стр 44

Тема: «Приметы весны»

Наблюдение: «Появилась зеленая травка»

Труд: «Подметем песок вокруг песочницы».

П/и:  «Сбей кеглю».

Д.и.: « Летает – не летает»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Весенний вечер».

Наблюдение: «Продолжительность дня».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Цветные автомобили».

И/р:  бег в разных направлениях с  Максимом, Даней, Степой, Софией Л.

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Детский сад для зверят».

Д.и. «Цветок, куст, дерево»

Итоговое мероприятие:

«Творческая мастерская маленьких мастеров» (лепка из соленого теста по мотивам русских народных промыслов). Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

И.р.:  проговаривание чистоговорок с Полиной, Аленой, Тимофеем.

И/р:  прыжки в длину с места с Сашей К., Софией Щ.

И.р.:  правила дежурства по столовой с Иброхимом, Настей Ц.

Четверг

23 марта

 Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Что такое живая природа?»

Слушанье музыки П.И. Чайковского «Весна. Март» из цикла «Времена года».

 

Дежурство по столовой.

Рисование

Козлята гуляют

Комарова стр 69

музыка

Тема: «Температура». 

Наблюдение: « Как изменилась температура воздуха».

Труд: «Подметем дорожки».

П/и:  «Золотые ворота»

И/р:  оздоровительная пробежка с Аленой Полиной Степой, Никитой Н.

Д.и.: « Эхо»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Сезонные изменения».

Наблюдение: «Какие изменения происходят весной?».

Труд: «Покормим птиц».

П/и:  «Лохматый пес».

Самостоятельные игры детей.

Т.и. «Маша и медведь».

Д.и. «Лото. Животные».

Повторение колыбельной «Баю-баю, за рекой …»

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: «Раскрашиваем любимого сказочного героя».

И/р:  прыжки с подскоками с Максимом, Сашей К.

И.р.:  что ты видел по пути в д/с с Никитой Б., Ксюшей Д.

И.р.:  мамы и детки с Владой, Ксюшей  С.

Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

Пятница

24 марта

.

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Не сиди сложа руки – не будет скуки»

Д.и.: «Что на что похоже?».

 

Лепка

Козленок

Комарова стр 69

Музыка

Тема: «Работа взрослых»

Наблюдение: «Работа дворника».

Труд: «Поможем дворнику собрать крупный мусор».

П/и:  «Мы веселые ребята».

Тема: «Весеннее небо».

Наблюдение: «Наблюдение за весенним небом».

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «У медведя во бору».

И/р:  прыжки через скакалку с Машей Ш., Тимуром. Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Больница».

И.м.п. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Чтение рус. нар. сказки «Гуси-лебеди».

И.р.: выложи узор с помощью счетных палочек с Иброхимом, Сашей К.

И.р.:  беседа «С каким настроением ты пришел в д/с» с Ксюшей Д, Егором.

Понедельник

27 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Какое доброе дело вы сделали?»

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

Развитие речи

Сказка про Комара

Гербов астр 63

Тема: «Наблюдение за работой взрослых»

Наблюдение: « Как работает подъемный кран?»

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Ловишки».

И/р: прыжки через шнур с места с Настей П., Арсением.

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Деревья на участке».

Наблюдение: «На ветках появились почки».

Труд: «поможем малышам навести порядок».

П/и:  «Перебежки».

И/р: беги куда скажу с Никитой Б., Дашей. 

 Самостоятельные игры детей.

М.и. «Звездочки и роботы».

Д.и. «Холодно-горячо»

Самостоятельна деятельность с конструкторами по замыслу детей.

Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

И.р.:  найди предметы на картинке с Софией Щ.

И.р.:  польем цветы с Полиной, Артемом.

Повторение пальчиковой игры по желанию детей..

Вторник

28 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: « »

Д.и.: «Угадай что мы задумали».

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Дежурство по группе

Бассейн

Ознаком с пред.и соц.миром

В гостях у музыкального руководителя

Дыбина 41

Тема: «Кормушки»

Наблюдение: «Птицы реже прилетают к кормушкам».

Труд: «Подметем песок вокруг песочницы».

П/и: «Мышеловка»

И/р: «Сбей кеглю» с Варей, Софией Л.

Д.и.: «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Вечер».

Наблюдение: «Вечером прохладней чем днем».

Труд: « Соберем игрушки».

П/и:  «Зайцы и волк».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Салон красоты».

Д.и. «Чудесный мешочек»

Самостоятельная деятельность с пазлами.

Чтение сказки по желанию детей.

Консультация для родителями на тему: «Детские капризы»

И.р.:  отгадывание загадок о весне с Ксюшей С, Тимофеем.

И/р: ходьба разными способами с Аленой, Артемом, Сашей М.

И.р.:  собери разрезную картинку с Никитой Н., Машей Р.

Среда

29 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

И.м.п.: «Мы на луг ходили»

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Физкультура

Ознаком. С природой

Соломенникова    стр 57

Тема: «Весенние чудеса»

Наблюдение: «Наблюдаем за первоцветом».

Труд: «Поможем малышам собрать игрушки».

П/и:  «Медведь».

Д.и.: «Скажи ласково»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Дождик, дождик пуще…».

Наблюдение: «Чем весенний дождь отличается от зимнего, осеннего».

Труд: «Соберем сухие веточки».

П/и:  «Зайцы и волк».

И/р: сбей кеглю с Софией Л., Полиной, Тимуром. 

Д.и.: «Один -много».

Самостоятельные игры детей.

С.р.и. «Водители и пешеходы».

И.р.:  упражнять симметрично  оформлять круг узором в стиле «хохлома».

Д.и. «Матрешки»

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Лисичка соскалочкой»

И.р.:  беседа «Что интересного ты видел по пути в д/с?» с Тимофеем, Никитой Н.

Д.и.: «Скажи доброе словечко».

И/р:  ходьба по ограниченной плоскости с Владой, Сашей К., Софией Щ.

Четверг

30 марта

Пятница

31 марта

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «В какие игры любили играть наши дедушки и бабушки»

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Утренняя зарядка: Комплекс №14    

Беседа: «Какое доброе дело вы сделали?»

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Пальчиковая гимн.

Рисование

Музыка

Теремок

Комарова стр 72

Аппликация

Комарова стр 73

Музыка

Тема: «День»

Наблюдение: «Изменение продолжительности дня».

Труд: «Подметем песок вокруг песочницы».

П/и: «Светофор».

Д.и.: «Что предмет может рассказать о себе?»

Самостоятельные игры детей.

Тема: «Наблюдение за работой взрослых»

Наблюдение: « Как работает подъемный кран?»

Труд: «Соберем игрушки».

П/и:  «Ловишки».

И/р: прыжки через шнур с места с Настей П., Арсением.

Тема: «Предмет».

Наблюдение: «Легкий-тяжелый».

Труд: «Наведем порядок на веранде».

П/и: «Найди – где спрятано».

И/р: «офицеры на посту» с Никитой Б., Артемом. 

Повторение скороговорок по желанию детей.

 Самостоятельные игры детей.

Тема: «Дождик, дождик пуще…».

Наблюдение: «Чем весенний дождь отличается от зимнего, осеннего».

Труд: «Соберем сухие веточки».

П/и:  «Зайцы и волк».

Д.и.: «Один -много».

Самостоятельные игры детей.

Т.и. «Репка».

И.р.: сравни предметы с Варей, Сшей М.,Настей П. 

Д.и. «Дорожные знаки»

Свободная деятельность в уголке ИЗО: упражнять лепить птичку из целого куска пластилина.

Слушанье песен из детских м/ф.

Индивидуальная беседа с родителями по их вопросам.

Артик.гимн.

Зрительная гимн.

Дыхательная. Гимн.

Т.и. «Маша и медведь».

И.р.:  мамы и детки с Владой, Ксюшей  С.

Д.и. «Лото. Животные».

Повторение колыбельной «Баю-баю, за рекой …»

И.р.:  продолжи цепочку изображений с Машей Р., Дашей.

Д.и.: «Что может быть опасным?».

И/р: прыжки в длину с места с Максимом, Машей Ш., Ксюшей Д.

И.р.:  польем цветы с Полиной, Артемом.

Повторение пальчиковой игры по желанию детей..

И/р: сбей кеглю с Софией Л., Полиной, Тимуром. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март

Календарно-тематическое планирование средняя группа март...

Календарно-тематический план в средней группе на март

Ежедневное планирование образовательной деятельности и режимные моменты...