Образовательный маршрут воспитателя
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Григорьевой Анджелы Владимировны
г. Заводоуковск, 2021 г.
Григорьева Анджела Владимировна, воспитатель
Образование: Курганский педагогический колледж 2016 год, квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет», города Кургана 2021года, квалификация «Психология и педагогика дошкольного образования», по специальности «Бакалавр».
Дата прохождения аттестации: -
Квалификационная категория педагога:-
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
Общий стаж работы: 5 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Стаж работы в занимающей должности: 5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 5 год
Тема: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через различные виды конструирования»
Цель: Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения использовать практический материал.
Задачи:
- Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду для формирования интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей;
- Расширить представление детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина, конус)
- Формировать познавательную активность у детей через конструирование;
- Повысить компетентность родителей в направлении конструирование;
Срок реализации: 2021-2022 г.г.
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | |||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | |||||||||
1. | Сведения о повышении квалификации | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||||
2. | Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | Участие на районном уровне в семинарах, вебинарах | В течение года сентябрь 2021-сентябрь 2022 | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | |||||
3. | Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | В течение года | Сертификаты, дипломы об участии. | ||||||
4. | Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение |
| Ежемесячно | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | https://nsportal.ru/sidorchenko | ||||
5. | Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | В течение года | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | ||||||
6. | Изучение литературы по теме самообразования | 1. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru / 2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС [Текст]- М.: ИПЦ Маска, 2013 г. 3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]- М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г. 4.Картотека игр с блоками Дьеныша | Повышение уровня личной компетентности педагога. | ||||||
7. | Пополнение предметно-пространственной среды | Изготовление пособий для родителей и воспитанников |
| В течение года | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | ||||
8. | Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||||||||
1. | Консультация для педагогов «Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста» | Круглый стол | 30 мин. | сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников. Распространение опыта через педагогический сайт. | |||
2. | Разработка папки-передвижки «Конструирование - это интересно» | Информационный лист | октябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||||
3. | «Мозговой штурм» | Деловая игра | 30 минут
| ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов | |||
4 | «Техническое конструирование как средство формирования познавательной самостоятельности дошкольников» | Информационный лист | декабрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||||
5. | Консультация для педагогов «Лего-конструирование и робототехника в ДОО» | Январь | Д/с «Алёнушка» муз.зал | Повышение педагогической компетентности педагогов | |||||
6. | Семинар-практикум на тему: «Конструирование и экспериментирование – инструмент развития личности ребенка» | Семинар-практикум | 30 | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня знаний педагогов. Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||
7. | Составление картотеки игр по конструированию | Картотека для педагогов | Март | Д/с «Алёнушка»» | Подборка игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. | ||||
8. | Фотовыставка «Разноцветный мир» | Практическая работа | В течение недели | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Фотовыставка совместных работ родителей и детей | |||
9. | Творческий отчёт по теме самообразования на педсовете. | Май | Д/с «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | |||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | ||||
1. | Наблюдение за уровнем мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста | Диагностика | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Определить начальные конструктивные навыки и умения детей, их отношение к конструированию | ||||
2. | Подбор пальчиковых игр на развитие мелкой моторики «Паровоз» | Пальчиковая игра | 7 минут | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Формирование мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста | |||
3. | «Печём пироги» | Игровая ситуация | 10 минут | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Формирование навыков конструктивной деятельности малышей | |||
4. | «Теремок» | Сюжетная игра | 7 минут | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Развитие элементов инженерного мышления | |||
5. | Игра «Лего-дом»» | Игровая деятельность | 7 минут | Январь | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста. | |||
6. | «Транспорт» | Игровая ситуация | 10 минут | Февраль | Д/с «Алёнушка» группа | Формирование навыков конструирования по форме и величине | |||
7. | «Весна – красна» | Игровая ситуация | 10 минут | Март | Д/с «Алёнушка» | Формирование навыков конструирования по цвету | |||
8. | Изготовление газеты «Конструируем вместе» | Фотоотчет | 7 минут | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Закрепление навыков строить из конструктора по образцу | |||
9. | Наблюдение за уровнем мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста | Диагностика | Май | Д/с «Алёнушка» | Выявление уровня развития конструктивных навыков у детей | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||
1. | Буклет на тему «Что развивает конструирование» | Информационный лист | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | ||||
2. | Встреча с родителями на тему «Конструирование - это полезное и занимательное занятие» | Семинар - практикум | 20 мин. | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; Повышение уровня педагогической компетентности | |||
3. | Консультация для родителей «Конструктор и дети» | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | |||||
4. | «От игры в кубики к конструированию» | Папка - передвижка | февраль | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в использовании технологии с разными видами конструктора | |||
5. | Рекомендации (папка — передвижка) «Развитие творческих способностей детей в домашних условиях» | Папка-передвижка Рекомендации | 20 мин. | Январь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком дома | |||
6. | Консультация для родителей «Конструирование вместе с детьми» | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | |||||
7. | Встреча с родителями «Конструктивные способности детей младшего возраста» | Деловая игра «Юный архитектор» | 20 мин | Март | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с родителями | |||
8. | Подведение итогов. Выставка работ. Создание мини альбома по конструированию | Мини альбом | 1 час | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Выставка совместных работ детей и родителей | |||
9. | Фотовыставка «Творим дома» | Фотовыставка | В течении недели | Май | Д/с «Алёнушка» группа | Оформление выставки совместными работами родителей и детей |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
1. Расширение знаний детей о конструктивной деятельности.
2. Умение анализировать работу.
3. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.
5. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.
6. Повышение компетентность родителей в направлении конструирование.
7. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.
8. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
Педагог: Григорьева Анджела Владимировна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-73470-1479655127.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922893-1494235581.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968187-1509680675.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Тема самообразования: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...