Собрание
материал (средняя группа)

Григорьева Анджела Владимировна

Родительское собрание в старшей группе «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на детей в детском саду и дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на детей в детском саду и дома»

Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашего онлайн собрания «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на детей в детском саду и дома». Хотелось бы начать разговор со слов великого советского педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Ответьте мне пожалуйста на вопрос, а как вы думаете что такое развивающая предметно-пространственная среда??? 

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.

У нас в группе 5 центров :

Центр познания обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, конструкторы).

Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно – речевая и изобразительная деятельность.

Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно – ролевых игр.

Литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников.

Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Наши центры мобильны, легко трансформируемы, доступны, имеют полифункциональное   назначение.

 Я думаю, что многие родители со мной согласятся, что дома у ребёнка тоже должна быть развивающая среда.  Кто может рассказать о развивающей среде дома. Учитываются ли в ней интересы конкретно вашего ребёнка?  Как вы считаете, какое  влияние она оказывает  на развитие ребёнка?

С недавнего времени существует такое понятие, как «говорящая среда». Как вы понимаете это  определение?  Это пособия, которые привлекают ребёнка, они как бы говорят с ним, зовут его поиграть. Это такие игры, пособия, которые ребёнок может сделать сам или с помощью взрослых своими силами и, что немало важно, с минимальными затратами. Используя лишь бумагу, картон, скотч, изоленту, пробки, коробки можно сделать немало интересных игр, пособий и занять ребёнка.  Никто не спорит: сейчас очень красивые игрушки, но зачастую их развивающая функция ограничена: покатать коляску, включить машинку или робота с пульта. Насколько это займет ребёнка? На долго ли хватит такой игрушки? И так же при выборе игрушки нужно учитывать дидактическую ценность, что она несёт в себе, чему учит. Игрушки должны учить ребёнка доброте, дружбе, взаимопомощи, заботе  и другими хорошими качествам ребёнка.

Играть с ребёнком можно не только в игрушки, купленные в магазине, но и теми предметами которые есть в доме.

- Например, на кухне можно предложить малышу найти красную или синюю тарелку, большую или маленькую чашку, тем самым изучая цвет, размер предметов.

- Можно использовать бросовый материал, крышки, контейнеры. Не спешите сразу выбрасывать красивую коробочку или бутылочку, из них можно сделать красивую игрушку вместе с ребёнком. Такая игрушка будет ребёнку намного дороже магазинных, т.к. она сделана своими руками, он будет её беречь и ценить.

- Из больших коробок можно построить дом, гараж для машин, мебель для куклы.

Давайте ребёнку больше возможности для творческой активности, если боитесь что ребёнок испачкает дом, стены – то можно постелить старые обои на стол, пол или стены, что бы ребёнок не боялся проявлять творчество.

Наполняя пространство вашего дома игровым материалом, помните, что всё должно способствовать познавательному развитию ребёнка, иметь обучающий характер. Пространственная среда вашего дома                      

 А вот смастерить самостоятельно гараж или кроватку из подручных средств-это уже включается воображение, творчество, умения и навыки ребёнка, он начинает мыслить, думать, искать творческие решения! Современный педагог, профессор Юлия Илюхина говорит, что для создания «говорящей среды» достаточно пачки бумаги! И наши с вами дети, поверьте находят и найдут ей применение. Дети уже давно мастерят из бумаги мебель, бродилки, деньги, билеты, документы и др. Фантазии и творчеству нет предела! А самое главное, что дети сами ищут решение создавшихся проблем, сами ищут предметы-заместители. Самое важное в «говорящей среде» -  это то, что она заставляет ребёнка проявлять свои эрудитские   качества - смекалку, находчивость, фантазию, формирует у ребёнка любознательность, способствует развитию самостоятельности и житейского опыта. Говорящая среда – это создание условий для проявления познавательной активности детей, их творческого самовыражения, эмоционального комфорта. Суть «говорящей среды» в том, что ребёнок получает необходимую информацию, имеет широкий выбор действий, может сам конструктивно использовать данный материал. Вы знаете, что детям нравится всё новое, необычное! И дома можно ребёнку давать не только альбом или листы для рисования, например рулон старых обоев, Детям очень нравится рисовать, когда для фантазии много места. Попробуйте убрать игрушки, покупные игры. Принесите домой коробки, проволоку, крышки, пробки, скотч, изоленту, фломастеры, краски, карандаши.  И помогите ребёнку по фантазировать, что бы он хотел смастерить и помогите ему в осуществлении замысла! Поверьте ваш ребёнок будет вам благодарен за помощь и совместно проведённое время!

Уважаемые родители, вторым вопросом на повестке дня «Жестокое обращение с детьми». Эта тема звучит страшно, но актуальная тема, сегодня должны с вами поговорить об этом. Сегодня всё чаще и чаще встречаются насилия психологического, эмоционального, физического, сексуального характера над детьми. Мы с вами должны защитить детей от негативного воздействия, внимания из вне.

Давая в руки ребёнку планшет, телефон, внимательно осматривайте тот материал, видео, которое смотрит ваш ребёнок. Приучайте уже с раннего возраста носить одежду, футболки, шорты, что бы ребёнок не бегал по дому раздетый. Заботьтесь о ребёнке, ведь пренебрежение – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате которой может нарушиться эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Не оставляйте  ребёнка без присмотра, ведь отсутствие должного внимания и заботы, может стать жертвой несчастного случая.

Что бы защитить своего ребёнка от жестокого обращения:

- Прислушиваться к своему ребёнку. Пусть ребёнок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чём угодно.

- Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка и членами их семьи.

- Дети должны знать не только свою имя и фамилию, но и своих родителей. А так же адрес проживания и номер телефона.

Наказываете ли вы своих детей, если да то как?

Помните ребёнок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснение. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награда действует более эффективно, чем наказание.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести 4 заповеди мудрого родителя:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, что бы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдется дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайтесь за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась а ты…», «Я тебя растила а ты….»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, которая вводит вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине) нужно твёрдо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, что бы разговор состоялся без свидетелей. После спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Пожарная безопасность.

На нашем собрании, я хочу затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеюсь, что ни один из вас не останется равнодушным.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Об актуальности темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать у детей основы поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Как воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения в окружающей среде?

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...