Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Логинова Юлия Геннадьевна

Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией

 « День театра  в детском саду»

Задачи:

  • Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.
  • Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, видами кукольного театра.
  • Развивать интерес к творческой деятельности, заинтересовать в изготовлении куклы на палочке.
  • Продолжать развивать умение вырезания по контуру и в склеивание одинаковых частей.

Материал и декорации: Афиша, билеты, иллюстрации театра разных времен и разных видов. Карточки: кактус, ива. Раскраска с героями сказок, картон, ножницы, клей, палочки.
Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду  праздник – «День театра». Поэтому мы все вместе здесь собрались. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса из сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_teatra.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией

 « День театра  в детском саду»

Задачи:

  • Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.
  • Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, видами кукольного театра.
  • Развивать интерес к творческой деятельности, заинтересовать в изготовлении куклы на палочке.
  • Продолжать развивать умение вырезания по контуру и в склеивание одинаковых частей.

Материал и декорации: Афиша, билеты, иллюстрации театра разных времен и разных видов. Карточки: кактус, ива. Раскраска с героями сказок, картон, ножницы, клей, палочки.
Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду  праздник – «День театра». Поэтому мы все вместе здесь собрались. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса из сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий:  Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».

      Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

     27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

       Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

       Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.  

        Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. (раздать детям билеты)

     Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

   

   Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

         После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

          Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

        Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

        Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Вот мы и познакомились с театром.

       Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

         Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру: «Кактус и ива».

Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива».

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.

Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Ведущий. Пальчиковая гимнастика

« МОЯ СЕМЬЯ»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, Это - дед.
И у нас разлада нет.

 Ведущий: Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться и даже танцевать. Кукольные театры бывают разные (показать картинки) верховой кукольный театр, театр марионетки, пальчиковый, настольный, на магните, на фланелеграфе, театр теней, на палочке…

Я предлагаю вам всем сегодня стать мастерами по изготовлению кукол на палочке.

Дети проходят на рабочие места, за столы и приступают к работе.

Каждый раскашивает «своего» героя сказки. Вырезает. Вырезает такую же фигуру из картона. Приклеивает на палочку. Кукла на палочке готова.

Во время выполнения работы детям оказывается помощь, поддержка.

В конце занятия организуется выставка сказочных герое, выполненных детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

тематический день в детском саду "День театра"

Театральные приключения ждали сегодня ребят в детском саду!Сколько новых впечатлений получили ребята!...