Проект совместной продуктивной деятельности "Безопасная дорога"
методическая разработка (подготовительная группа)

Материал для совместной творческой деятельности по созданию игрового макета автодороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnoy_produktivnoy_deyatelnosti.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной продуктивной деятельности.

Богомаз Елена Александровна, воспитатель

МАДОУ №20 «Дружный хоровод»

Г. Северодвинск

Возрастная группа

Подготовительная

Тема совместной деятельности

«Безопасная дорога».

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие,

социально-коммутативное развитие

Виды деятельности

Изобразительная деятельность и конструирование,

Коммуникативная деятельность.

Задачи

Закреплять знание правил дорожного движения, знаков, регулирующих движение на дороге;

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, пространственное мышление;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, общую культуру поведения на дороге.

Материал

Заготовки (элементы) дороги (листы плотного, толстого картона (можно от коробок) размером 30х20 см и квадратные 20х20см, оклеенные плёнкой-«самоклейкой» тёмно-серого цвета),  плёнка-«самоклейка» белого и чёрного цвета, ножницы, полоски белой плотной бумаги шириной 5 см., ватные палочки без ваты, клеящие карандаши, влажные салфетки, клеёнки на столы (для работы с клеем), пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, пластилин, карандаши синего, красного, жёлтого и чёрного цвета, спичечные коробки, цветная бумага (красного, жёлтого, зелёного цветов), буклеты «Дорожные знаки детям», мультимедиа средства.

Способы включения дошкольников в совместную деятельность

Привлечение внимания посредством «задействования» зрительного и слухового анализаторов.

Содержание

Воспитатель включает видео-презентацию: 1 часть: под песню «Автомобили» (слова Шаброва М., музыка Матецкого В.)показаны автомобили на разных дорогах (от «бездорожья» до современных автотрасс), последней показана дорога в городе с разметкой и установленными знаками; 2 часть: Мульт-песня (видео) «Светофор»; 3 часть: на экране остаётся слайд с изображением автодороги с разметкой и некоторых дорожных знаков.

Во время презентации воспитатель вносит материал для совместной деятельности. На полу раскладывает заготовки (элементы) дороги, «пытается» собрать дорогу с перекрёстками.

Заинтересованные дети подходят к воспитателю, выясняют, чем воспитатель занят.

Воспитатель обращается к детям:

- Машинками вы любите играть. Из конструктора и кубиков замечательные постройки-дома делаете, целые города получаются. А дорог в ваших городах нет, машинки по полу катаете. Вот я и решила сделать дорогу для вас, но какая-то она пустая получается, не интересная, не похожа на настоящую.

Дети предполагают, чего не хватает. И в итоге приходят к выводу, что на дороге нет разметки и нет дорожных знаков. А так как на столе лежат различные материалы, то они могут попробовать сами нанести размету на дорожные заготовки и сделать знаки.

Дети выбирают, кто, что будет делать, договариваются, оговаривают свои действия (так, например, при нанесении сплошной белой линии для разделения дороги на две полосы движения необходимо два человека, чтоб полосу из плёнки-«самоклейки» приклеить аккуратно, т.к. если держать за один конец полоску, второй может закрутиться и склеиться). На дорогу необходимо наклеить короткие полоски, для пешеходного перехода (зебры), дети тоже решают, кто вырезает, а кто клеит. А могут решить и по-другому.

Кто-то делает знаки (крышки от бутылок набить пластилином, вставить палочки (от ватных палочек) – получатся стойки для знаков и светофоров), возможно будут другие варианты крепления. Если не могут придумать, как стойки сделать, воспитатель может намекнуть: «Посмотрите, на наши материалы. Там есть: пластилин, крышки, палочки…»

Из полосок белой бумаги вырезают либо квадраты, либо круги. Наносят рисунок, раскрашивают в соответствии с выбранным знаком. Чтоб вспомнить, как выглядит тот или иной знак, могут посмотреть на экран или в буклет «Дорожные знаки детям». Готовый знак приклеивают к стойке.

Светофоры могут сделать из спичечных коробков, чёрной плёнки-«самоклейки» и цветной бумаги, а могут и из пластилина.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, по их просьбе.

Готовые дорожные элементы дети выкладывают на полу, образуя дорогу с перекрёстками. Готовые знаки и светофоры устанавливают у дороги, совместно определяя им места. В процессе составления модели, решают, какие знаки ещё нужны и сколько.  Желающие доделывают знаки при необходимости.

(С моделью дороги дети могут поиграть. Чтоб дорогу не оставлять на полу, её можно будет перенести на подоконник. А через некоторое время убрать в коробку, т.к. модель разборная. В дальнейшем использовать для игр или как демонстрационный материал).

Результат

Сборно-разборный макет автодороги (с разметкой и знаками, регулирующими движение).

Анализ

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все знаете правила дорожного движения и дорожные знаки, раз вы всё правильно установили. А знаки даже сами умеете делать.

Посмотрите, какая у нас замечательная дорога получилась: с перекрёстками, светофорами, знаками и разметкой.

Мы так дружно все вместе сделали нашу автодорогу. И я знаю, что вы также дружно будете играть, используя дорогу и с соблюдением правил. Я уверена, что и на настоящей дороге все вы соблюдаете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...

Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"

В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»

Цель и задачи:  Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно пр...

Педагогический проект «День матери» Совместная продуктивная деятельность родителей и детей средней группы «Зимняя бабочка»

Авторы:  Киян Дарья Евгеньевна, воспитатель I кв. категории                 Черкасова Алина Чеславовна, воспитатель...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...