Презентация кружка по речевому развитию "Говорушечки"
презентация к уроку (младшая группа)

Мурженяну Лариса Владимировна

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Н овоторъяльский детский сад «Теремок» Воспитатель Мурженяну Лариса Владимировна Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Слайд 3

Задачи: 1.Создать условия для развития творческой активности детей. 2.Учить имитировать характерные движения сказочных животных. 3.Обучать элементам художественно-образных в ыразительных средств(интонация, мимика, пантомимика). 4.Активизировать словарь детей, интонационный строй, д иалогическую речь. 5.Развивать у детей интерес к театрально-игровой д еятельности.

Слайд 4

Проблемы речи детей: -Односложная , состоящая из простых предложений; -Бедность речи, недостаточный словарный запас; -Замусоривание речи сленговыми словами; -Бедная диалогическая речь; -Неспособность построить монолог; -Отсутствие навыков культуры речи.

Слайд 5

Знакомство с игрушкой А.Барто разучивание игр со стихотворным сопровождением; «Я умница – разумница» разучивание потешки ; «Зайчик» - чешская народная игра; «Лиса , заяц и петух» сказка – спектакль кукольный ; «Я-серый волк» - авторское произведение направленное на использование движений мимики сочувствие персонажу. Прослушивание в аудио записи сказок и песен. Просмотр сказок и мультфильмов. Итог – кукольный спектакль «Серенький козлик».

Слайд 6

Во втором квартале вместе с родителями изготовили шапочки-маски, костюмы атрибуты к играм инсценировкам. Моя цель была вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением. Вызвать желание передавать образ животного, использовать мимику, жесты, звукоподражание, используя шапочки-маски. Познакомились: со сказкой «Теремок», настольным театром - «Три медведя», «Маша и медведь», «Мамины помощники». Итог-развлечение «Бабушкины забавушки ».

Слайд 7

В третьем квартале я продолжала на основе ранее полученных навыков и умений закреплять интерес к театрально - игровой деятельности, поддерживать стремление и интерес участвовать в играх, инсценировках, продолжала развивать активную речь средствами кукольного театра, разучиванием песен, стихов, потешек , игр хороводных, подвижных, дидактических, пальчиковых. Учились рассказывать сказки по схемам и иллюстрациям. На занятиях разучили новые потешки : « М едведь», « С амолёт», «Шла собачка». Кукольный театр «Весёлые музыканты». Итогом мы провели спектакль с участием всех детей «Кто в домике живёт?»

Слайд 9

Виды театра

Слайд 10

Игры - драматизации

Слайд 11

Пробуем ,импровизируем , сочиняем….

Слайд 12

Сказочный персонаж « Знайка »

Слайд 14

Постановка сказки….

Слайд 15

Перевоплощение в образы

Слайд 16

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Слайд 17

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...