ПРОЕКТ «Бабушка и внучек – вдвое больше ручек»
методическая разработка

ПРОЕКТ

«Бабушка и внучек – вдвое больше ручек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx491.06 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Подрезенкова Елена Геннадьевна,  воспитатель

 Дрокина Екатерина Анатольевна, воспитатель

Номинация: Лучший образовательный проект

ПРОЕКТ

«Бабушка и внучек – вдвое больше ручек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80»

Контактная информация: т.222-89-98, e-mail: dou80@mailkrsk.ru

Сроки выполнения: май 2022г. - май 2023г.

Краткое описание проекта: проект по укреплению межпоколенческих связей, о создании в группах условий для привлечения в образовательную деятельность не только родителей, но и бабушек и дедушек. Предназначен для реализации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Проект повышает результативность деятельности по нравственному воспитанию, приобщению к семейным ценностям и уважению к старшим.

Красноярск, 2022г.

Актуальность

Осуществляя деятельность по работе с семьей, мы наблюдаем, что у многих детей редко бывает полноценное длительное общение с бабушками и дедушками. Чаще всего круг ограничивается только родителями. Мы считаем, что, именно, благодаря гармоничным отношениям между родителями, прародителями и внуками сохраняется неразрывная связь времен. При помощи старшего поколения внуки приобретают полезные знания и навыки. Бабушки и дедушки с удовольствием рассказывают о своей молодости и интересных событиях, а самое главное, у них больше времени пообщаться, и активно, и творчески, не только со своими внуками, но и прийти в детский сад ко всем детям и поучаствовать, и как зритель, и как организатор какого-нибудь события или интересного дела.

Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что должны создавать в ДОО условия, для такого взаимодействия, для участия всех членов семьи в образовательных мероприятиях.

Цель: создать условия для межпоколенческих связей, формирование уважения у детей к старшим, пожилым людям, приобщение к семейным ценностям посредством вовлечения старшего поколения родителей в активную совместную деятельность с детьми.

Для реализации цели были определены следующие задачи: 1.Организовать привлечение Совета родителей к организации этого проекта. 2.Проинформировать всех участников образовательного процесса о реализации проекта.

  1. Совместно с представителями Совета родителей составить План реализации проекта и разместить его на сайте.
  2. Вовлекать бабушек и дедушек к участию в различных мероприятиях ДОО.
  3. Организовать фотоконкурс в рамках проекта «Бабушка и внучек-вдвое больше ручек!».
  4. Расширять представления детей о семье, родственных связях, учить проявлять заботу о бабушке и дедушке, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.
  5. На Детском Совете ДОО детского сада обсудить, на какие мероприятия нужно обязательно приглашать бабушек и дедушек, и как сделать так, чтобы им тоже было интересно и весело с нами общаться.
  6. Распространять результаты в родительском сообществе посредством сообщений на родительских собраниях, Совете родителей, сайте учреждения.

Для осуществления проекта детский сад обладает всеми необходимыми ресурсами: кадровыми, финансовыми, административными и находится в постоянном поиске инновационных форм и методов для эффективного взаимодействии со всеми заинтересованными лицами.

Деятельность в рамках проекта

Деятельность в рамках проекта проходит в три этапа. Чтобы цель проекта действительно была достигнута и проект стал успешным, мы стали вовлекать детей, родителей и педагога в принятие решений.

На первом этапе воспитатели обсудили с Детским советом (это старшие дошкольники нескольких групп, которые собираются для обсуждения разных вопросов или проектов, их касающихся) возможность более активного участия наших бабушек и дедушек в жизни детского сада. Дети решили, что было бы здорово приглашать их как можно чаще в гости. Для этого, в каждой группе был создан детьми плакат (приглашение), в котором они нарисовали и написали свои пожелания.

Далее инициатива по созданию проекта была вынесена на Совет родителей. Мотивируя и объясняя родителям важность такого взаимодействия, мы смогли добиться их поддержки. Ими было решено нашу идею среди родителей продвигать в своих группах в социальных сетях и выступить на общем собрании.

Далее с воспитателями в рамках методической планерки была проведена разъяснительная работа о формах взаимодействия и участия старшего поколения в мероприятиях и событиях детского сада о необходимости выбирать для совместной деятельности специфические для дошкольников виды детской деятельности (различные виды игры, художественная деятельность, коммуникативная, двигательная).

На втором основном этапе было важно выявить возникающие риски, среди которых, например, полное неучастие дедушек в воспитании внуков. Поэтому, пока решили привлекать бабушек, которые будут в дальнейшем мотивировать имеющихся дедушек своим примером к принятию участия в жизни внука или внучки в детском саду. Кроме этого, среди рисков, выявлено недостаточное осознание и понимание педагогов на привлечение к участию в жизни детского сада старшего поколения. Это риск, который мог вылиться в проблему формального выполнения всей деятельности по проекту. Поэтому было принято решение на методической планерке провести консультационную разъяснительную беседу со всеми педагогами. В данный момент осуществляется деятельность второго этапа по примерному плану проекта.

На третьем этапе планируется осуществить анализ реализации проекта и его результаты.

План работ по проекту прописать участников

Мероприятия

Время исполнения

Ответственный

I этап Подготовительный

-Встреча с Советом родителей (родители, администрация, педагоги)

- Проведение мотивационной и методической работы с педагогами на методической планерке. (педагоги, методист, узкие специалисты, старший воспитатель)

-Проведение Детского Совета (представители старших и подготовительных групп (по 2 ребенка), педагоги)

-Включать в образовательную деятельность чтение художественной литературы:

Т. Маршалова «Стихи про бабушку, О. Чусовитина «Моя бабуленька»,

А. Барто «Было у бабушки сорок внучат», «Бабушка», К. Майданник «Вместе с бабушкой», «Моя бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка», «Бабушкины руки», Р.Рождественский «Моя бабушка»

Заучивание

Май 2022г.

Руководитель Проекта Председатель Совета родителей

наизусть: «Бабушка» Е.Благинина, «Моя бабуленька» О. Чусовитина, «Как у нашей бабушки» Т. Бойко.

II этап Основной

-Родительское общее собрание (с освещением тематики этого

проекта)

-Плановые встречи с Детским Советом (обсуждение, диалог о том, что у них в группах проходит, что им нравится, кто приходит к ним в гости и что они расскажут своим детям в группе)

-Мастер-класс «Моя бабушка - мастерица»

  • Конкурс чтецов «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»
  • Проведение фотоконкурса «Бабушка и внучек – вдвое больше ручек!»
  • Приглашение бабушек и дедушек к участию в Клубном часе

-День бабушек и дедушек

-Выставка совместного творчества (поделки, рисунки, вышивка, кулинарное творчество и т.д.

Сентябрь 2022г.

Регулярно по мере необходимости

Октябрь 2022г. Октябрь 2022

Декабрь2022 Февраль2023 Апрель2023

28.102022

Март 2023г.

Декабрь 2022г. Апрель 2023г.

Руководитель проекта Воспитатели групп

III этап Аналитический (анализ образовательных эффектов)

  • Совет родителей (обсуждение итогов по реализации проектов, в том числе и по этому проекту);
  • Детский Совет (обсуждение мероприятий, которые им больше всего запомнились и какие вопросы они хотели бы обсудить в своих группах);
  • Обсуждение результатов на педагогическом совете (Анализ по деятельности проекта, используя показатели результативности). А также принятие управленческих решений, направленных на признание успешным или неуспешным этот проект, обсуждение действий по ликвидации рисков, возникающих в ходе реализации и внесение предложений о внедрении успешных методов в работе по вовлечению старшего поколения (бабушек и дедушек) в проект и о возможности продолжать эту

деятельность, используя удачные, успешные методы и формы работы

Май 2023г.

Руководитель проекта Председатель Совета родителей

Оценка результатов проекта

Данный проект находится на стадии реализации и осуществляется успешно. Заявленная цель проекта будет оцениваться по следующим показателям, которые будут считаться результатами проекта:

  • увеличение доли (не менее чем на 40%) вовлеченных представителей старшего поколения в мероприятия ДОО по сравнению с прошлым учебным годом;
  • увеличение продуктов совместной деятельности детей и бабушек (дедушек) (поделки, рисунки, игрушки, кулинарные изделия, декоративно-прикладное творчество, выставки и т.д.);

-повышение доли положительных отзывов от родителей, родительской общественности, полученных в результате анкетирования;

  • полученные в результате педагогического наблюдения за детьми (их поведением, за их отношениями с родителями, старшим поколением), и наблюдений, которые проводят сами родители в семье, выводы о повышении у дошкольников инициативы и активности в вопросах обсуждения семейного досуга, отношенческих позитивных моментах между членами семьи, рассказанные истории о жизни своих бабушек и дедушек, проявление в поведении уважения к старшим).

Но основная ценность заключается в изменении поведения детей, в более позитивном доброжелательным отношении к своим родным, в развитии субъектности детей.

Но уже сейчас очевидно, что деятельность по проекту захватила всех участников. Педагоги с желанием принимают помощь от бабушек, проявляющих инициативу, и, если, в группе не проводятся карантинные мероприятия, с удовольствием проводят образовательную деятельность с их участием.

Распространение результатов

Значимость и актуальность проекта «Бабушка и внучек - вдвое больше ручек!» велика, как для отдельной группы, так и для всей ДОО в целом, в связи с чем, предполагается, по завершении проекта, его результаты проанализировать и распространять посредством выступления на различных методических площадках города и края. Уникальность проекта заключается в его видимой простоте, и не требует бюджетного финансирования.

Использование данного проекта несомненно даст возможность образовательным организациям: 1. Повысить качество образовательного процесса в части вовлечения родителей и прародителей в совместную

деятельность. 2. Сможет поддержать детскую и взрослую инициативу. 3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между всеми членами семьи и поможет воспитать у дошкольников уважение к старшим.

Устойчивость проекта

Устойчивость результатов проекта «Бабушка и внучек – вдвое больше ручек!» может быть достигнута:

  • при высокой мотивации педагогов и осознанному осуществлению всех этапов проекта;

-при анализе сложившейся уникальной ситуации, укладе в ДОО и выявлении рисков, для того чтобы минимизировать потенциальные проблемы по ходу реализации проекта.

Важное условие, которое необходимо соблюдать для устойчивости и достижения цели проекта: «Педагоги и взрослые (бабушки, дети, родители) должны не просто взаимодействовать с детьми, и, тем самым, создавать разнообразие форм взаимодействия, но и слышать «голос ребенка», формировать зачатки субъектности».

Список литературы

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
  2. Г. Колик К проблеме педагогического сопровождения досуговой деятельности людей пожилого возраста URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k- probleme-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-dosugovoy-deyatelnosti-lyudey- pozhilogo-vozrasta (дата обращения: 09.11.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка» Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»

Тема недели: Я – ЧеловекКонспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Бабушка и внучка»Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к ч...

Реутина И.Н. Инсценировка в стихах к 9 мая "Бабушка и внучка"

Файл содержит сценарий детской постановки в стихах к 9 мая "Бабушка и внучка"...

Проект " А кто такие Фиксики.большой,большой секрет" 2-ая младшая группа 2020г

Проект " А кто такие Фиксики большой ,большой секрет".Тема была выбраана Святославом и Владиславом....

Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"

Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»...