Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема недели: Я – Человек
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Бабушка и внучка»
Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство гордости за старших взрослых в семье; учить работать с текстом стихотворения, уточнить его жанровые особенности (рифма0; объяснить новые слова; активировать в речи словарь стихотворения; учить детей отгадывать загадку; находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звук (З) или (С).
ХОД ООД:
Вводная часть. Рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми.
Беседа «Моя любимая семья»
- Кого из членов семьи вы любите больше из всех?
- Кто проводит с вами больше времени?
- Кто вкусно готовит и все умеет делать по дому?
- Кто в любую минуту приходит на помощь к вашим родителям?
2. Чтение стихотворения «Внучка» А. Плещеева.
- Сегодня мы поговорим о бабушке. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Внучка» А. Плещеева.
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Прядь – пучок волос
Потрогать – дотронуться
Седая – белая, обесцвеченная
Внучата – внуки, дети детей.
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
- Кто самые старшие члены семьи?
- Кто младше бабушки и дедушки?
- Кто самые младшие члены в семье?
- Кем детям приходится мама мамы, папы?
- Кем дети приходятся бабушке?
- Кем дедушке приходится ваш папа?
- Кем сыну приходится дедушка?
Чтение нескольких стихотворений о бабушке.
Словесная игра «Какой, Какая?»
Подобрать слова определения к слову «бабушка2
Словесная игра «Подбери действия»
Что делает бабушка в течение дня…..
Беседа «Рифма»
- Дети, вы слушали стихи. Как вы узнали, что это стихи? По каким признакам? (предположение детей)
- Стихи от рассказов отличаются тем, что они пишутся таким образом, чтобы строчки звучали складно.
Дидактическое упражнение «Определи, где стих, где рассказ»
- Как вы узнали, что это стих? (в стихах есть рифма)
- Что такое рифма? (когда слова в конце строчки звучат складно0
Дидактическая игра «Рифма»
Лужи – стужи
Ладно – складно
Творят – мастерят
творцом – певцом и т.д.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Слово-отгадка со звуком З и С
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.(Заяц)
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.(Звезды)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.(Санки)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они — морские ...(Свинка)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Если день нахмурится,
Если дождь пойдет.
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.(Зонт)
- Какие первые звуки в словах-отгадках?
- Кто может их произнести?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_i_vnuchka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я – Человек
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Бабушка и внучка»
Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство гордости за старших взрослых в семье; учить работать с текстом стихотворения, уточнить его жанровые особенности (рифма0; объяснить новые слова; активировать в речи словарь стихотворения; учить детей отгадывать загадку; находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звук (З) или (С).
ХОД ООД:
- Вводная часть. Рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми.
Беседа «Моя любимая семья»
- Кого из членов семьи вы любите больше из всех?
- Кто проводит с вами больше времени?
- Кто вкусно готовит и все умеет делать по дому?
- Кто в любую минуту приходит на помощь к вашим родителям?
2. Чтение стихотворения «Внучка» А. Плещеева.
- Сегодня мы поговорим о бабушке. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Внучка» А. Плещеева.
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Прядь – пучок волос
Потрогать – дотронуться
Седая – белая, обесцвеченная
Внучата – внуки, дети детей.
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
- Кто самые старшие члены семьи?
- Кто младше бабушки и дедушки?
- Кто самые младшие члены в семье?
- Кем детям приходится мама мамы, папы?
- Кем дети приходятся бабушке?
- Кем дедушке приходится ваш папа?
- Кем сыну приходится дедушка?
Чтение нескольких стихотворений о бабушке.
Словесная игра «Какой, Какая?»
Подобрать слова определения к слову «бабушка2
Словесная игра «Подбери действия»
Что делает бабушка в течение дня…..
Беседа «Рифма»
- Дети, вы слушали стихи. Как вы узнали, что это стихи? По каким признакам? (предположение детей)
- Стихи от рассказов отличаются тем, что они пишутся таким образом, чтобы строчки звучали складно.
Дидактическое упражнение «Определи, где стих, где рассказ»
- Как вы узнали, что это стих? (в стихах есть рифма)
- Что такое рифма? (когда слова в конце строчки звучат складно0
Дидактическая игра «Рифма»
Лужи – стужи
Ладно – складно
Творят – мастерят
творцом – певцом и т.д.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Слово-отгадка со звуком З и С
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.(Заяц)
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.(Звезды)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.(Санки)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они — морские ...(Свинка)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Если день нахмурится,
Если дождь пойдет.
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.(Зонт)
- Какие первые звуки в словах-отгадках?
- Кто может их произнести?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Бабушка и внучка» Программное содержание: совершенствовать внимание и восприятие детей; воспитывать к членам своей семьи (к бабушке, чувство...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:" Старый дед и внучек."
Конспект занятия по развитию речи в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема \'\'Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. \'\' Цели и задачи -продолжать работу над развитием связной речи у детей. Пересказ б...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...